Счастье, как награда...

Два года  назад я работала в соц.защите и по  роду  службы  курировала дома престарелых. Всегда было невыносимо жаль этих несчастных людей, волею судьбы оказавшихся в столь печальном месте…
Подъехали мы  как-то к одному  из таких учреждений и в глаза бросилась целая толпа пожилых мужчин и женщин.  Плотным кольцом  окружали они  лавочку.
«Раскинулось море широко...»-величаво  плыл над землей  сильный мужской голос. 

На   скамейке сидел старик с гармошкой и пел.  Его лицо преображалось в такт музыке : оно будто  сияло изнутри! Песня лилась широко,  плавно,  красиво.  Казалось, вместе с  этим мужчиной   поют и солнце, и небеса, и сосны вокруг! Но работа есть работа… И, с   сожалением  оторвавшись от гармониста, я вошла в здание. 
-Лена,  кто это у вас  так красиво поет ?-спросила я заведующую. 
-А это наш дядя Витя!
-Простите, а кто такой , этот дядя Витя?
-Родственник мой, дальний.   Хороший человек:  честный и  добрый! Учитель бывший! Много замечательных людей воспитал,  а с сыном  не повезло…
-Как это?
-А вот так… -тяжело вздохнула заведующая  и начала свой рассказ.
-Было когда-то  у Виктора Федоровича    два сына-близнеца: Игорек  и Олежка.  Лида, жена его ,  умерла при родах и  дядя Витя один   растил своих мальчиков. Работал он учителем пения, держал хозяйство, а все свободное время отдавал детям.  Мальчишки были для него всем: из-за них дядя Витя    и не женился больше. Боялся, что новая жена не примет его любимых сорванцов и остался один… Мальчикам  почти по 18 лет исполнилось , когда все это случилось…
Муж мой, Михаил, тогда участковым служил.  Как-то вечером у нас   зазвонил телефон: протяжно, зловеще. Сердце так и защемило от предчувствия  большой беды!  Михаил взял трубку, а там…
-Миша, я… Я сына  убил…
-Виктор Федорович, да вы что! Как это?!
-Вот так….
Миша мигом собрался, завел мотоцикл и умчался в ночь. Я всю ночь не спала, ожидая мужа. Но он вернулся только  к обеду: бледный,  измученный и больной. Ничего рассказывать не хотел, все отмахивался. С огромным трудом мне удалось разговорить его.
Далее-со слов Михаила:
«Когда я вошел, Олег лежал на полу, мертвый.  Под его головой темнела  кровавая  лужа. На Викторе Федоровиче не было лица.  Смотрел на сына неживыми, остекленевшими глазами,  словно  и сам умер вместе с ним.
-Кто это сделал?-спросил я.
Дядя Витя  молчал. Он вообще ни на что не реагировал. Его второго сына   в доме не было . Я  вызвал машину из отдела и  «Скорую». 
Прибыла  «Скорая» и почти одновременно с ней -машина из района. Криминалист осмотрел тело Олега   и место происшествия. Мертвого парня  погрузили на носилки , накрыли простыней и вынесли  вперед ногами. А дядя  Витя  неожиданно    посинел и закатил глаза.. Подоспевшие доктора  обнаружили  у него  высокое давление и сделали  укол. Когда несчастному стало немного получше, я продолжил допрос:
-Виктор Федорович, кто убил Олега?
-Я…Я убил…- еле слышно прошелестел   отец.
-Где Игорь?
-Что?  Я…Не знаю…С утра ушел…
Дядю Витю задержали, одели  на него наручники и вывели на улицу. Вдруг… В темноте прошмыгнула   какая-то тень и скрылась за домом. Я бросился туда и обнаружил второго сына подозреваемого, брата погибшего Олега, Игоря. Увидев меня, парень мгновенно  покрылся потом.
-Что ты здесь делаешь?
-Я?-переспросил Игорь и глаза его странно забегали.
-Да, ты!
-Н-ничего. Домой иду.
-Где твой брат?
-Не знаю.
-А отец?
-Дома! Почему вы спрашиваете?
-Твой брат погиб и ты сейчас поедешь с нами в отдел.
-Причем тут я?  Я с самого утра  у своей девушки был!
К нам подошла Никифоровна, соседка Семеновых.
-Не было тебя, как же!- возмущенно  толкнув Игоря в плечо, завопила она.
-Пишите! Я все расскажу, как было! Вечером я этого голубчика видела! И не только видела, но и слышала! Подрались они с братом! Олежек-то с детства  смирный был, а этот аспид  колотил его! Сначала они орали как ненормальные,  потом все стихло, и только  потом Федорыч пришел! А тут и  вы на мотоцикле приехали! Он убил Олежку, он! Федорыч тут  ни при чем! Он позже пришел!
Игорь побледнел и затрясся еще сильнее и я затолкал его в машину.
 Дело об убийстве Олега Семенова попало к старшему следователю Соколову.
Мне было приказано присутствовать на допросе .
-Виктор Федорович, кто убил вашего сына Олега?
-Я убил. Но я не желал ему смерти! Случайно толкнул Олежку, он ударился виском об угол комода и все…. Я рассказал все, как было… Зачем вы забрали  моего Игоря? Я убил  Олежку…
Дядя Витя написал чистосердечное признание и его отправили в камеру. Следующим допрашивали  Игоря Семенова. Парень дрожал, как осиновый лист и ничего вразумительного  добиться от него  не удалось. Соколов вызвал его девушку  и она подтвердила, что целый день Семенов-младший провел с ней.
-Почему  шнурки ваших  ботинок в крови ?-спросил следователь и парень окончательно потерялся.
-Я сказал вам неправду. Я зашел в дом и увидел , что Олег лежит на полу. Он был весь в крови. Папа стоял  рядом. «Сынок, я  убил Олега!»-сказал он мне.
-Почему сразу об этом не сказали?
-Я растерялся. Было жалко брата и  не хотел говорить про папу.
-А как быть с показаниями вашей соседки?
-Старуха эта меня ненавидит, вот и наговаривает! Ей скоро 100 лет. Мало ли что могло ей померещиться?»
Следствие шло довольно  долго и Семенова-старшего  всем нам было  невыносимо жаль. Его даже на похороны сына не отпустили, представляете?!  Игорь совсем ничего не соображал, ходил, как замороженный . Олежку  хоронили мы.   Люди на похоронах  шептались,  , что  дело шито белыми нитками,  что  парень  погиб  от руки родного брата, а за убийство осудили   отца. Миша мой  переживал жутко. Изо всех сил он пытался доказать,  что настоящий убийца- Игорь Семенов. Но получилось то, что получилось:  Виктор Федорович сел  за не преднамеренное  убийство сына, а  Миша   добровольно снял с себя милицейские погоны и ушел  в школу трудовиком…
-А дальше? Дальше-то что было?
- Игорь   подался в город.  Ходили слухи, что он стал бандитом, но они  не подтвердились..  Потом  Игорь женился на депутатской  дочке и сам в  депутаты вышел.   Приезжал , в клубе выступал  с умными речами, все за народ болел! Важный такой! Про отца родного и думать забыл и даже дом его продал, подлюка! Олежкина могилка травой поросла, он туда и дорогу забыл! Мы с Мишей за ней ухаживали да соседи! А Виктор Федорович отсидел от звонка до звонка,  вернулся в родной поселок, а дома-то нет! Сынок любимый продал его, новый хозяин сломал и коттедж поставил! Дядя Витя ночевал у нас. Утром он ушел на могилу к жене и сыну, вернулся поздно. А потом он разыскал городской адрес  Игорька, поехал к нему и  вернулся  в слезах…
-Как же так, Лена?! Как?! Мы, говорит, приличная семья и уголовники нам не нужны!  Уходи, говорит, а то собак спущу! Это он мне так выдал, отцу! Я же его с пеленок растил…Что же теперь будет?!
-Дядя Витя, а вы  оставайтесь у нас! Места всем хватит!
-Я не об этом.. Мне недолго осталось, а вам всем  жить да жить. Что со страной-то будет, если такое поколение вырастили?!
-Хотя мой сын прав. Зачем ему, такому важному человеку, отец-уголовник? Позор! Да, он прав…-добавил несчастный отец, закрыл лицо ладонями и заплакал.
С тех пор дядя Витя дневал и ночевал на могиле  Олега. Жить с нами он отказался наотрез.
-Не я хочу стеснять вас.- смущенно оправдывался старик. Я предложила ему  оформиться в наш дом престарелых  и вот уже много лет  он здесь.
-Игорь навещает отца?
-Ни разу не был. Дядя Витя очень скучает по нему, только вида  не подает. Но  мы-то знаем, как ему больно…

Прошел месяц.  Жизнь  шла своим чередом,  но история о сыновнем предательстве    рвала и выжигала  мою душу.
«Почему я не подошла к Виктору Федоровичу? Почему не поговорила с ним? Почему  не предложила помощь?»-мучительно думала  я.
 А потом  не выдержала и поехала  в тот самый поселок.  Но дяди Вити  нигде не было.
-Лена,  у вас жил пожилой мужчина с гармошкой.  Где он сейчас?-спросила я заведующую.
-Вы о дяде Вите? С ним все хорошо! Дядю Витю внук нашел, единственный сын его  Игоря! Лицом   парень- вылитый дед и характером в него: честный и добрый! Не то что его  паразиты- родители! Было   это неделю назад , прямо у нас на глазах! Вошел этот парень, Павлик, спросил Семенова Виктора Федоровича  и мы указали на дядю Витю! Если бы вы только видели, какая это была встреча! Виктор Федорович плакал, как младенец  и едва не задушил в объятьях родного внука! Выяснилось, что Павел ушел от родителей и устроился в школу учителем ! Ему и жилье от школы дали!  Парень забрал  к себе своего дедушку   и теперь они живут вместе! Есть Бог на свете! Есть!- со слезами на глазах  улыбнулась  заведующая.
-Слава Богу, что все так хорошо закончилось!  А Игорь как?
-Игорь? Так его на каких-то махинациях  взяли и закрыли надолго. Жена  с ним  сразу развелась и из квартиры выписала. Оно и понятно: зачем ей муж-уголовник?! Думаю, что это к Игоречку  обратка прилетела. Ведь Олежку-то он убил, а отсидел за это его отец! Проговорился дядя Витя как-то: мне, мол, Лена, все равно где помирать, а Игорьку жить надо! Одного сына потерял, пусть хоть второй останется…
А сынок этот отца родного предал! Собаками затравить хотел! Завелась черная гниль в человеке и сожрала его душу!   Бог ему судья …
  Виктор Федорович на  Павлика своего не нарадуется:  помолодел даже!  Счастье иметь такого замечательного внука! Награда за все его отцовские муки! Дай Бог чтобы у них все было хорошо да ладно!
-Дай-то Бог! –с улыбкой  я.
А на душе у меня стало легко , светло и очень радостно! Словно в хмурый ненастный день ветер разогнал черные тучи, выглянуло  солнышко и все расцвело вокруг!..


Фото из интернета


Рецензии
Добрый день, Ирина! Рассказ Ваш растрогал до слез! Такое нередко бывает, когда дети, с которых родителей сдувают пылинки, растут черствыми и предают своих родителей, относятся к ним, как к бросовому материалу. Очень редко у родителей-эгоистов вырастают честные дети, не похожие своим поведением на родителей. потому что зло заразительно, а тут внук Виктора Федоровича встал на сторону деда и обеспечил ему счастливую старость. Больше бы было таких хороших примеров!
Здоровья Вам и творческого вдохновения!👍👍👍😊
С теплом и радушием,

Людмила Каштанова   09.02.2022 01:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Спасибо сердечное Вам за прочтение рассказа и за его оценку!
Здоровья Вам, добра и вдохновения!
С уважением и душевным теплом,

Ирина Кашаева   08.02.2022 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.