Тому, кого люблю

     Хочу поделиться своими впечатлениями, полученными во время путешествия в места, воспетые Лермонтовым:
     Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
     Я посвящаю снова, стих небрежный,
     Как сына ты его благословил
     И осенил вершиной белоснежной.
     От юных лет к тебе мечты мои
     Прикованы судьбою неизбежной
     На севере, в стране тебе чужой,
     Я сердцем твой, всегда и всюду твой.

     Еще, будучи в полете, я настраивала себя на восприятие нечто эзотерическое.
Кучевые облака, которые скопом, как отара белоснежных овец, окружающие нашу крылатую машину, представлялись мне немереным запасом золотого руна, постричь бы их не мешало, да вот беда, самолет по воздушной дороге с редкими ухабами-ямами, летит без остановок.

     Обзор из иллюминатора невелик. Вглядываясь в нечто, похожее на плоскостной сфероид, временами высвеченый солнцем, покрытый ковром небывалого рисунка, догадываюсь, что это часть земли, испещренная реками, озерами, лесами, полями, постройками, а людей не видно. Где вы, люди-человеке? Как только Всевышнему удается разглядеть нас, причем, каждого в отдельности? А ведь нас видимо-невидимо, в том числе живая и неорганическая природа. Наверное, Его глаз - это окуляр микроскопа, а все сущее земное - это объекты Его изобретений, над которыми Он экспериментирует и днем, и ночью, оживляя, умерщвляя, мутируя, вносит коррективы в наши, данные же Им самим, жизни, и пр., и пр. - до всех нюансов Его творчества нам никогда не допереть. Я могла бы привести несколько примеров о Его вмешательстве в мою личную жизнь. Это незабываемо! Но об этом потом...

     А пока, я на высоте 10 тысяч метров, оторванная от земных реалий и нахожусь в ожидании встречи с этим "царем земли", с гордостью Кавказа по имени Эльбрус, еще не представляя, что подъем к одной из вершин этого потухшего вулкана, станет для меня подобно катанию на экстремальном аттракционе.

     По приезде в Приэльбрусье горы предстали предо мной такими великанами, что даже стало страшно. С соседней горы Чегет я смогла получше разглядеть Эльбрус. Он выглядел могучим и несгибаемым. Из-под его снеговой шапки от жаркого солнца, как пот, бежали ручейки по морщинистым складкам его лощин, сливаясь  в воды реки Баксан, а белые пары тумана создавали впечатление, что он дышит. Нетерпелось познакомиться с ним поближе.

     И вот я уже в пути. Поднимаюсь к его вершине по маятниковой дороге. Наша кабина на 30 человек закрытая, она маячит на тросах между станциями "Мир" и "Старый кругозор". Из окна "вагончика" я имею теперь возможность рассмотреть все его достоинства. Бедненький! Как же тебя потрепала жизнь! Вижу утесы "бараньи лбы" отточены ледником так, что говорит само за себя, что пытали его не единожды. Еще видны вспоротые бока, из которых сыплется галька черно-серого цвета,  не зажившие раны то здесь, то там болячками лежат,  прикрытые бело-грязным снегом. И это лишь цветочки, а ягодки - это сель, как каменный дождь, который и нас задел, лишив на четыре дня света и связи.

     До конечного пункта, 300 метров, предстояла пересадка уже на открытую канатную дорогу. Теперь сидишь одна в одноместном кресле, тебя покачивает, прохладненько и страшновато, свалиться с эдакой высоты - костей не соберешь. Думаешь, куда тебя черт занес! Не зря говорят, что умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. А душа моя пребывает в восторге, как теленок, которого только что выпустили после зимнего заточения на весенний лужок.
     Конечный пункт - понятие относительное - это всего лишь небольшая площадка перед самым подъемом к главе этой горы. Туда только пешком и доступно лишь бывалым альпинистам. Это место для них святое, как для паломников Иерусалим. Но нам с моим спутником было и этого достаточно. Я была счастлива, пребывая на таком высоченном месте на земле, как изголовье самого Эльбруса. Над нами раскинулось огромное небо чистое, как до блеска вымытое стекло, сквозь которое во всей своей красе нам благоволило солнце - эта божественная лампада! Казалось, Сам Господь был тут, как тут. Что может быть главнее, чем ощущение присутствия Самого Властелина всего и вся? Мой спутник был доктором физических и химических наук уж он-то точно не витал в облаках. Но то, что и его зацепило это великолепие природы, было видно по выражению его мудрых глаз.

     Вернувшись домой, я все вспоминала и вспоминала это путешествие. Образ нашего Создателя и Спасителя я поставила на видное место, и каждое утро теперь спешу к нему, чтобы сказать: "Доброе утро, Господь! Спасибо Тебе, что продлил мою жизнь еще на один день!"

17.07.2021 г.


      
    


Рецензии
Инна, спасибо за вашу историю, как же душевно написано, мне очень понравились ваши описания - как будто с вами побывал в вашем путешествии, с самого начала воспарил в облаках, взирая на землю из иллюминатора самолёта, и не только телом, но главное душою воспарил, к чему так сподвигло стихотворение Михаила Юрьевича, задавая тон и атмосферу всему рассказу. Спасибо, вот и я побывал на Эльбрусе, с вашей помощью побывал, дорогая Инна! Какая же красота в самом деле! Поражаешься, насколько сильные чувства способна вызывать удивительная природа Кавказа, как преображает она человека, и как приближает его к Богу! Светлый, душевный рассказ, спасибо, Инна, рад знакомству, с уважением и пожеланием всего самого лучшего!

Денис Лунин   30.07.2023 15:28     Заявить о нарушении
Напросилась на рецензию.
Но в вашем отзыве, Денис, я получила дозу самомнения - что и мои произведения, как и ваши, могут бередить чьи-то души.
Так что, можно считать, что мы с вами мараем бумагу не зря.
Так держать!
Инна Бахместерова. 30.07.2023 г.

Инна Бахместерова   30.07.2023 19:36   Заявить о нарушении
Инна, что вы, не напросились ни в коем случае, я пишу рецензии каждому в благодарность за его отзыв. Не могу обещать, что так будет всегда, но пока могу.
Согласен, мы с вами молодцы, желаю нам постоянных читателей и ежедневных рецензий!

Денис Лунин   30.07.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.