Блуждание в трех соснах

  Стояла прекрасная августовская погода. Уже и не так жарко палит солнце, но прогретая за лето земля удерживает температуру равномерно и днем и ночью. Временами на солнце можно увидеть пролетающую нить паутины. Пахло приближающейся осенью.

  Говорят, в Никулкино ловятся отличные окуни, а мне как раз туда и надо по работе. Нужно сделать прививки серебристо – черным лисицам на звероферме подшефного совхоза.

    Можно было, конечно командировать своих подчиненных, но зачем. У меня под рукой служебная лодка с мотором, на которой прокатиться одно удовольствие. Так что, удовольствие и работа, как говорится, «в одном флаконе».
- Валер, поедешь со мной в Никулкино? – спросил накануне я своего сына, который закончил шестой класс и после трудового лагеря без дела слонялся по поселку.

- Поеду, сразу же загорелся парнишка, - а ружье возьмем?
- Ну что ты, до открытия охоты, еще почти месяц, - ответил я. – поедем, порыбачим, и я свои дела поделаю.

  К охоте его тянуло с раннего детства. Видно и моя вина в этом тоже есть, так как часто брал его с собой. Разрешал стрелять из ружья. Даже однажды ему удалось добыть самостоятельно настоящую утку. Порулить моторной лодкой ему так же очень нравилось. Подрастал настоящий охотник.

  С вечера я уложил в чемоданчик необходимые медикаменты и инструментарий для работы. А в рюкзак продукты, термос с горячим чаем с ароматными травами и плодами шиповника. Удочки уже давно лежали в лодке, которая уже давно заждалась своего хозяина в плавающем балке.

  До д.Никулкино было километров 20 – 25.  Лодка. «Ока 4»  под мотором «Вихрь 30» подрагивая, лихо неслась по мелкой ряби воды. На крутых поворотах она наклонялась одним бортом так, что Валерка легко доставал ладошкой поверхность воды и искренне радовался тому, как сквозь его пальцы вылетают брызги, искрящиеся под лучами солнца.

- Смотри, смотри! – Радостно закричал он, показывая в сторону двух лебедей.  Они, делая разбег и махая огромными крыльями, медленно набирали высоту. В их движениях чувствовалась мощь и грация. Их гортанные звуки были не так громкие, но далеко разносились вокруг, казалось, предупреждая об опасности. Жаль, что фотоаппарат остался дома. С утра увидеть такую красоту было крайне приятно.

  Деревенька, на краю которой располагалась лисоферма стояла на устье речушки, впадающей в Конду, по которой мы и прибыли. Въехав в приток, мы пришвартовались у обрывистого илистого берега.

  - Пойдешь со мной на ферму, или останешься рыбачить? - Спросил я у сына.
- Ну, давай, я сначала пойду с тобой, а потом вернусь и порыбачу, – на том и порешили.

Немного ознакомившись с фермой, ее работниками и понаблюдав, как отец делает прививки красивым лисичкам он ушел на берег.

  С работой я управился достаточно скоро и то же пошел к лодке. На берегу, Валерки не было видно. Подойдя поближе, я увидел с обрывистого берега, как в пришвартованной лодке на ее заднем сиденье, свернувшись калачиком, спит сын. Картинка была умилительной, и будить сына мне не хотелось.

  Потихоньку вытащив удочку, я стал рыбачить, но рыба не клевала. Теперь понятно, почему рыбак спит. Вскоре Валерка проснулся и мы, выпив душистого чая с пряниками, пошли в лес поискать грибов.

  Проселочная дорога очень быстро вывела нас за деревню в лес. Могучие сосны  вперемешку с пихтами и елями создавали хорошую завесу от солнца.
Здесь было и тепло и уютно. Грибы начали попадаться почти сразу.  Сначала брали все подряд, лишь бы съедобные, а когда пакеты были заполнены, старые и не очень ценные повыкидывали. Стали брать только молодые красноголовики.

- Ну что, складывать больше некуда, майка тоже уже полная, - показываю сыну свою майку заполненную грибами.

- Ну, ладно, пойдем, - согласился сын. 
- Надо выйти на дорогу, она, где то рядом, - предложил я.
Мы направились в сторону, где как мне казалось, должна находиться дорога
И действительно, через какое - то время мы на нее вышли и пошагали в сторону деревни.
 
Пройдя с полкилометра, мы подошли к березовой роще.
- Что за чертовщина. Раньше мы ее не проходили и даже не видели.
- Валер, мы через эту рощу проходили? - Спрашиваю у сына.
- Нет, не проходили, уверенно говорит он. Солнце тем временем уже было в сгустившихся облаках, и определить стороны горизонта нам было не просто. И мы  поворачиваем обратно.

  Пройдя километра два, дорога постепенно перешла в тропу, потом и вообще затерялась в зарослях багульника. Вот те раз! Приехали. Мы порядком уже устали. Думаю, а может грибы выбросить, что таскать лишнюю тяжесть? И тут же ловлю себя на мысли:  - Ага. Скоро вечер, и если мы не выйдем из леса, что есть будем? Уж лучше запеченные на костре грибы, чем голодать.

 Снова возвращаемся к роще. Сыну говорю: - стой здесь с грибами, а я обследую местность вокруг, - может здесь есть другая дорога. Держаться будем на расстоянии слышимости голоса.

  Пройдя влево метров 400 – 500 наталкиваюсь на непроходимое болото. Вернулся к сыну. Тот сидит на пеньке и отмахивается от появившихся внезапно комаров и мошек. Настроение у обоих было неважное, чувствовалась усталость. Но самое неприятное это чувство потерянности и страха. Особенно страшно за сына. Сам бы еще ничего. Но виду не показываю.

- Посиди сынок еще немного, я проверю, что у нас справа.
Тот, вижу, что недоволен, но соглашается. Иду вправо. Совсем недалеко оказалось озеро. Что это было за озеро, я тогда еще не знал, так как в тех местах был впервые.

   Поразмыслив, я разделся и полез через кусты и грязь в озеро. Ощущения не из приятных, но что делать, - может, с озера что увижу, там простор большой для обзора. На поверхности воды, настроение не улучшилось. Что там внизу под толщей воды, - может коряги или сети рыбаков в которых, не дай бог можно запутаться,  или кикиморы болотные. Но лучше уж об этом не думать.
 
  Проплыв метров двести, я увидел слева за мысом геодезический триангуляционный пункт. Это уже кое – что, - вдохновился я. Такой знак я видел не далеко от берега возле деревни. Значит, дорога нас вела, все-таки, в правильном направлении.

   Нам ни чего не оставалось, как пройти эту березовую рощу, и вскоре мы увидели саму деревню. Как мы тогда обрадовались! Даже забыли про усталость и резко прибавили шагу и стали над собой смеяться.

  До сих пор не могу понять, как это на таком не большом удалении от жилья, хоть и незнакомого, я мог заблудиться.


Рецензии