Всё наоборот

Все помнят аварию на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, эта трагедия рикошетом ударила по всей нашей большой стране, СССР, ведь устранять эту техногенную катастрофу отправляли людей со всех регионов страны. Всего от радиации пострадали более 7 миллионов человек с Украины, Белоруссии, России. С нашего города тоже сформировали отряд для отправки в Чернобыль, и в этом отряде оказался муж нашей коллеги Альбины, молодой красивой женщины 27 лет.
В понедельник утром Альбина пришла на работу очень встревоженная. «Моего Сашку отправляют в Чернобыль, - с порога заявила она, -  сегодня с матерью идем в церковь молебен заказывать». Альбина с Сашкой поженились около пяти лет назад, у них подрастала единственная пока дочь Даша, четырех лет. Мы очень сочувствовали Альбине, ведь ликвидаторам нужно идти в самые горячие точки, на разрушенный реактор, где радиация просто зашкаливает. Не было никакой гарантии, что человек вернется здоровым, не получит лучевой болезни. По Альбине видно было, как она тревожится и переживает за мужа, в церковь с матерью они ходили каждый день. Она осунулась, почти перестала улыбаться, красивые шапки и береты сменила на скромный темный платок, так удобнее было находиться в церкви, ведь туда люди идут в большинстве, когда их настигает горе.
И вот, наконец, Сашка вернулся обратно. Альбина была очень счастлива, Сашка не пострадал, не получил большой дозы радиации, хотя выполнял ту же работу на крыше реактора, что и другие. За здоровьем ликвидаторов в поликлинике велось наблюдение, их поставили на учет, давали разные рекомендации по здоровью и питанию. И хотя отклонений от здоровья у Саши не было, одним из таких советов был не заводить детей в течение трех лет. Возможно, врачи думали, что болезнь может проявиться немного позже. Альбина же, услышав такую рекомендацию, решила поступить с точностью наоборот, она решила забеременеть как можно скорее, не дожидаясь возможной болезни мужа и негативных последствий. И вскоре мы узнали счастливую весть, Альбина ждет ребенка! Хотя врачи неоднократно предлагали ей сделать аборт, пугали возможными негативными последствиями, ровно в срок Альбина родила здоровую, красивую и очень шуструю девчонку Аленку. Прошло много лет, но на здоровье Саши и Аленки не отразилось жесткое радиационное облучение Чернобыля.
В 80-е годы, еще до Чернобыльской катастрофы, я выписывала журнал «Свет», там описывались научные опыты Киевской академии наук. Ученые брали зерна пшеницы, делили на две части, и подвергали смертельной дозе радиации. Но одну часть зерна перед облучением они защищали, приглашали бабушку-шептунью, которая читала молитвы на защиту, вторая часть была никак не защищена. После облучения пшеница была посеяна на опытных делянках. Незащищенные семена погибли, 90 процентов всходов не дали, а защищенные молитвой дали очень хороший урожай. Еще я читала про одного священника, который молитвой снимал радиацию с продуктов, которые приносили его прихожане для обеззараживания. Радиация замерялась до и после молитвы. Результат был 100%, после молитвы замеры были в пределах нормы. Последние годы жизни этот священник уехал доживать в 30км зону отчуждения, в поселок Припять. Его отвезли туда военные, которые меряли радиацию  в зоне. За оградой храма и в самом храме радиации не было.
Ликвидаторы тоже делились на людей верующих и нет, за кого-то молились близкие, за кого-то нет. За Сашу его близкие молились очень сильно. У меня был еще один знакомый ликвидатор Матвей. Он тоже верил в Бога и молился перед отправкой на ликвидацию катастрофы, также молился, когда работал на реакторе. Он не получил смертельной дозы облучения, не заболел, но видимо, его вера не была сильной, он испытывал страх перед возможной болезнью и часто злоупотреблял алкоголем. Хотя он женился и у него родилась здоровая дочь, через несколько лет он уже был спившимся и не слишком здоровым человеком. Но от чего возникли эти болезни, от радиации или алкоголя? Как говорится, каждому дается по вере.


Рецензии