Утренняя зорька

Какое замечательное бывает утро. В полной мере его прочувствовать довелось когда с Ариной гостили недельку у бабушки. Биологические часы срабатывали ровно в без пятнадцати четыре и я в одних трусах, выходил во двор.

В это время еще ночь, лишь совсем немного сереет небо, солнце еще не вышло. Но проходит 20 -25 минут и природа вокруг просыпается. Огромное удовольствие просыпание уловить, прочувствовать. Вообще двор у мамы в Конотопе - это настоящий цветник и везде все основательно покрыто листвой деревьев. Что и говорить только лишь об огромных тополях, величиной с семиэтажный дом и толщиной ствола что просто не охватишь. Растут они ровными рядами с десятиметровой дистанцией друг от друга по всему проспекту. Они не растут, а величественно стоят, возвышаясь над крышей нашего старинного дома. На рассвете, бывало такая тишина и полное отсутствие любого, даже самого слабого ветра. Я до самого утра брожу во дворе, то на пенек заберусь, то еще куда повыше чтобы видно все было. На проспекте преимущественно частный сектор и видно далеко далеко. Я не боюсь что меня кто либо может сейчас голого во дворе из соседей увидеть. Они все спят, да и не видно ничего, все заборы заросли. Почему то меня непреодолимо каждое утро тянет ввысь, в ночное небо. Полететь так хочется, но ведь бывает же такое что люди летают. Сколько раз это снилось как будто наяву, что я полетел, высоко высоко выше деревьев.

Эти прогулки на рассвете, что-то внутреннее, зовущее, манящее и совершенно не дающее спать. Я вбил себе в голову что у самого рассвета ведьмы летают и вообще в это, именно это время, что-то мистическое происходит. Прислушиваюсь ко всем звукам и шорохам, всматриваюсь в сереющее небо, освещенное полным диском луны. А вокруг медленно просыпается природа. Со мной происходит необъяснимо странное я хожу от дерева к дереву, дотрагиваюсь к нему, вдыхаю аромат мокрой коры. Удивительно вкусно пахнет Антоновка сладко заплесневело, по родному, а Белый налив в старом стволе давно срезанной ветки, выделяет очень вкусно пахнущее масло. Я хожу голый и все трогаю, ко всему прикасаюсь, бормочу сам себе под нос. Мне так хорошо. Ночью прошел грозовой дождь и на бельевых веревках висят капли воды, в которых отражается само утро. Никто не знает, но это живительные капли, я слизываю их языком, собираю в руки, они такие вкусные и холодные. Снова образующиеся капли видевшие утро. В этом тайна!

Древний, полуразрушенный сарай во дворе тоже пахнет особенным вкусом на рассвете, его балки источают особенный аромат дегтярной смолы. Мы все собираемся и собираемся его разобрать и не разбираем, так он и стоит посреди двора черной массой. Особенно пахнет погреб и почему-то именно к нему меня и тянет, я взбираюсь на высокий пень и всматриваюсь в даль. Где то далеко слышны объявления о прибытии товарных поездов, технические распоряжения, давно привычные с детства звуки близкого вокзала. Что-то громкое лязгнуло металлом о металл.

На рассвете первыми просыпаются птицы, их задорное пение возвещает о приближении утра. Позже прилетит горлица и будет гугукать ровно четыре раза с паузами и перерывами. Горлица живет высоко в тополиных кронах, там ее дом. Я ухожу на огород где у мамы высажен картофель, здесь уже вовсю поют птицы и ночь отступает, наступает рассвет, новый, новый прекрасный день. Проснулись первые петухи, далеко у соседей. Двадцать минут пятого. Зорька, моя зорька с особым таинственным сугубо моим миром.

Конечно, ведьму я так и не увидел, и полететь не полетел как ни старался, а если бы и увидел непременно спросил бы как она летает. Вдруг она бы поведала мне секрет. Нагулявшись снова пробираюсь в спальню где спит Арина, дочка - печка, которая всю ночь только тулится и тулится ко мне поближе. Проснувшись она опять будет спрашивать у меня: Папа ты снова ночью гуляв? А ты летав? Тебе удалось полететь. А что ты видел?

Впереди еще несколько ночей до отъезда и точно во время просыпаюсь минута в минуту и иду гулять, воздушные ванны принимать. А потом остаток утра так хорошо досыпается. Со стороны это выглядит наверное странно, все мои действия, похожи на сумасшествие. Но все это мое и далеко сидит в глубине и не знаю как этим пользоваться и что с этим делать. А еще на заре удивительно сильно хочется выпить, маленькую рюмочку домашней водки, холодной, даже ледяной и помидором закусить. Не напиваться, а в охотку одну единственную пятидесяти граммовую рюмку, больше мне и не нужно совсем.    


Рецензии