Копай глубже!

НАТ. КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ

Наше время. Лето. Ночное кладбище слабо освещено луной и отдаленными уличными фонарями. С двух противоположных сторон к заброшенной могиле подходят Ксюша(39 лет, полненькая, невысокая брюнетка) и Люба(27 лет, гламурная блондинка) с лопатами в руках.Ксюша запинается в темноте и включает налобный фонарик. Люба, увидев вспышку света в непосредственной близости от себя,пугается и включает свой фонарь. В свете двух фонарей, женщины видят друг друга, пугаются и громко кричат от ужаса.

КСЮША И ЛЮБА
ААААА!!!!!

Отскакивают друг от друга. Ксюша перехватывает саперную лопатку поудобнее и замахивается. Любе неудобно держать одновременно и фонарь и лопату для нападения, попробовав разные способы (смешно), она отказывается от этого намерения.

ЛЮБА
Ты бухгалтер?

КСЮША
Нет, я инженер-электрик, но я знаю одного бухгалтера у нас, на заводе, могу познакомить, если тебе так срочно надо.

ЛЮБА
Мне не надо.

КСЮША
Как скажешь. В любом случае, даже если ты его здесь найдешь и откопаешь, имей в виду, это старое кладбище, "1С" тут никто не владеет.

Ксюша и Люба натужно смеются. Опускают лопаты.

КСЮША
Раз уж мы тут встретились, в темноте с лопатами, предлагаю объединиться. Уже час ночи. Летом светает в четыре. У нас мало времени. Тебе кого закопать надо?

ЛЮБА
Сначала ты.

КСЮША
Я приехала из деревни, закончила институт, вышла замуж за "крепкого парня", у нас двое детей, они сейчас у моей мамы на каникулах…

ФОКУС РАСПЛЫВАЕТСЯ. ПЕРЕХОД К ФЛЕШБЭКУ.

ФЛЕШБЭК №1. КСЮША.

ИНТ.КУХНЯ КСЮШИ. ДЕНЬ

Ксюша сидит за столом и ест пельмени.Заходит АНДРЕЙ(43 года, самоуверенный, блондин, весь на нервах). Останавливается возле Ксюши.

АНДРЕЙ
Это что, опять пельмени?

КСЮША
Не начинай! На работе завал. Я устала, как собака. Нет у меня сил готовить тебе комплексные обеды.

АНДРЕЙ
Другие как-то справляются и только мне неумеха досталась!

КСЮША
Чего разорался-то? На выходных на шашлыки съездим.

АНДРЕЙ
Надоело! Я не собираюсь до самой старости пельменями питаться! Я подаю на развод!

КСЮША
Что-о ты сегодня больно смелый! А ты подумал, что разведенные только пельменями и питаются?

АНДРЕЙ
С этим мы как-нибудь без тебя разберемся!

КСЮША
Кто это мы? С кем это ты собрался разбираться!?

АНДРЕЙ
Я не хотел тебе говорить. Берег твои чувства. Я полюбил другую!

КСЮША
Катьку из третьего подъезда? На кулебяку повелся, предатель!?

АНДРЕЙ
Да, повелся! 12 лет пельменей заставляют о многом задуматься!

КСЮША
Не ври! Не одни пельмени между нами были!

АНДРЕЙ
Ну да, а по выходным яичница!!!

КСЮША
Собирай свои вещи и проваливай!

АНДРЕЙ
Все пополам! Я беру машину.

КСЮША
И где тут пополам? Я за нее еще кредит не выплатила.

АНДРЕЙ
Того, я благородно выплачу его сам!

КСЮША
Да, а алименты ты как платить собираешься?

АНДРЕЙ
На все зарплаты не хватит. Так что, выбирай что-то одно.

Ксюша бросает вилку в тарелку.

КСЮША
Значит так, я выбираю алименты. А машина и так моя.

АНДРЕЙ
Значит такое твое последнее слово!?

КСЮША
Последнее будет на твоих похоронах!

АНДРЕЙ
А я по хорошему хотел!

КСЮША
По хорошему? По хорошему ты мне два месяца обещал светильник в ванной починить.
 
АНДРЕЙ
Обещал-починю! Прямо сейчас!

КСЮША
Ну так иди и чини!

АНДРЕЙ
Иди на площадку. Выключай рубильник!

Ксюша встает из-за стола и выходит из кухни. Андрей быстро доедает пельмени из ее тарелки.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА КСЮШИ. ДЕНЬ
Андрей заходит в ванную и заносит свою рабочую сумку.  Ксюша идет мимо.
 
КСЮША
Надень тапки! Все носки уже рваные!

АНДРЕЙ
Как хочу так и хожу! Не указывай мне больше! Я с тобой уже почти развелся!

Ксюша с сомнением хмыкает, берет с полки коробок спичек и зажигает хозяйственную свечу, стоящую там же.

Андрей в носках и джинсах залазит в ванную, потому-что светильник висит прямо над ней.

АНДРЕЙ
Ах, не ху… Не худо было бы воду слить!

КСЮША
Смотреть надо!

АНДРЕЙ
И что я в темноте тут увижу?

КСЮША
Ну я же как-то справляюсь!

АНДРЕЙ
Мать твою, Клавдию Степановну. Дай фонарик из сумки и приготовь чистые носки и брюки!

Андрей наклоняется и вытаскивает затычку из слива.Мы видим как вода уходит в трубу.

Ксюша открывает рабочую сумку Андрея и достает из нее налобный фонарик. В сумке, кроме слесарных инструментов и двух налобных фонариков, лежит фляжка и надкусанная домашняя кулебяка. В ярости, Ксюша закрывает сумку и подает Андрею фонарик.

АНДРЕЙ
Включи свет в коридоре и иди выключай рубильник.

Андрей надевает на лоб фонарик. Ксюша включает свет в коридоре.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА КСЮШИ. ДЕНЬ/НОЧЬ

Ксюша отключает рубильник. Мы видим в открытую входную дверь, как в квартире гаснет свет. Слышим неразборчивые ругательства Андрея и четко слово "косорукая". Ксюша взрывается и включает рубильник. В открытую дверь, мы видим вспышку короткого замыкания и подъезд погружается в полную темноту.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА КСЮШИ. НОЧЬ

Свеча горит. Ксюша достает из сумки второй налобный фонарик, включает трясущимися руками и надевает на себя.
Видим Андрея, застывшего в смешной судорожной позе с закрытыми глазами, с почерневшей, в видимых местах, кожей и стоящими дыбом волосами. Ксюша, в ужасе закрывает рот руками.
Слышим голоса соседей из подъезда.

СОСЕДКА (З/К)
Что происходит!?

СОСЕД (З/К)
На подстанции вырубило. Обещали в течении часа починить. Не выходите на лестницу без фонарика.

Ксюша убирает руки от лица. Теперь она решительно настроена. Ксюша надевает сумку Андрея через плечо, берет его подмышки и вытаскивает из ванны. Задувает свечу.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА КСЮШИ. НОЧЬ

Подсвечивая себе налобным фонарем, Ксюша волоком стаскивает тело Андрея по темной лестнице. Этажом выше открывается дверь, выглядывает СОСЕДКА(пожилая, силуэт в темноте). Ксюша замирает на месте.

СОСЕДКА
Кто здесь? У вас есть свет?

КСЮША
Нет. На подстанции что-то вырубилось. В течении часа починят. Не выходите на лестницу без фонаря!

СОСЕДКА
Благодарю! Вы очень любезны!

Соседка закрывает дверь. Ксюша с облегчением переводит дух и продолжает движение.

НАТ. ДВОР ДОМА КСЮШИ. НОЧЬ

Темный двор. Ксюша выходит из черного хода и оставляет дверь приоткрытой. Мы видим за ней тело Андрея.
Ксюша достает из сумки Андрея ключ от машины. На стоянке открывает дверцу самогруза, садится в кабину, закрывает дверь.

НАТ. ДВОР ДОМА КСЮШИ. НОЧЬ

Самогруз подъезжает к черному ходу задом и останавливается.

НАТ. ДВОР ДОМА КСЮШИ/КУЗОВ САМОГРУЗА. НОЧЬ

Ксюша забирается в кузов и разматывает лебедку. Спускается. Цепляет лебедку к поясному ремню Андрея и включает мотор. Лебедка медленно втягивает тело в кузов. Ксюша залезает в кузов, отцепляет лебедку и маскирует труп ветошью и коробками. В углу мы видим саперную лопатку и удочки.
Ксюша, боязливо, прикасается к шее Андрея, но пульс найти не может. Тяжело вздыхает, поправляет ветошь и спускается вниз. Закрывает борт.

ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ КСЮШИ. НОЧЬ

Ксюша сидит за рулем. Скудный свет от приборной доски. За окном проплывает пригородный пейзаж. Ксюша проезжает мимо старого кладбища. В свете придорожных фонарей, мы видим несколько заброшенных могил возле забора. Почти проехав мимо, Ксюша резко тормозит и возвращается к въезду на кладбище.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА №1.

СКЛЕЙКА.

КСЮША
Так я здесь и оказалась. Теперь твоя очередь.

ЛЮБА
Я всегда хотела выйти замуж за богатого мужчину и отдыхать. Мы познакомились в клубе. Он был добр и заботлив, не такой, как другие мужчины. И я поверила, что это любовь…

ФОКУС РАСПЛЫВАЕТСЯ. ПЕРЕХОД К ФЛЕШБЭКУ.

ФЛЕШБЭК №2. ЛЮБА.

ИНТ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ

Люба, в стильном домашнем костюме, пылесосит роскошный диван в супер-элитной гостиной Владимира. Она делает селфи на фоне дорогой мебели и закрытых роскошных портьер. Выкладывает в социальные сети.

ЛЮБА
Так выглядит будущая жена миллионера. Жду-не дождусь предложения руки и сердца!

Мы слышим звук полученных сообщений. Люба с удовольствием их читает (молча).
Заходит ВЛАДИМИР (45 лет, лысоватый, кругленький, с бородкой, в деловом костюме). Люба изящно падает на диван и принимает нарочитую сладострастную позу. Владимир неприятно удивлен ее лицедейством.

ВЛАДИМИР
Я переоденусь и уезжаю.

ЛЮБА
Когда вернешься?

ВЛАДИМИР
Переоденусь и обсудим.

Владимир уходит. Люба срывается с дивана, хватает в руки большую хрустальную пепельницу и салфетку с журнального столика и демонстративно начинает протирать от пыли.
Владимир возвращается. Присаживается на диван рядом со стоящей Любой.

ВЛАДИМИР
Оставь это. У меня мало времени.

Люба замирает с преданной улыбкой на лице.

ВЛАДИМИР
Я женюсь.

ЛЮБА
Я согласна.

ВЛАДИМИР
Собирай свои вещи и выметайся.

ЛЮБА
Я?

ВЛАДИМИР
Ты!

ЛЮБА
Почему? Что я сделала не так?

ВЛАДИМИР
Ты глупая, фальшивая, жадная.

ЛЮБА
А она?

ВЛАДИМИР
А она мой бухгалтер.

ЛЮБА
Это не честно!

ВЛАДИМИР
Прости детка, жизнь так несправедлива!

ЛЮБА
А как же наши дети?

ВЛАДИМИР
У нас нет детей.

ЛЮБА
Вот именно! Как мы будем делить имущество?

ВЛАДИМИР
Никак. Это мое имущество.

ЛЮБА
Но я тебя люблю!

Владимир достает айфон.
 
ВЛАДИМИР
Назови сумму, которая бы тебя утешила.

ЛЮБА(ПЛАЧЕТ)
Я глупая. Я бестолковая. Но не продажная.

ВЛАДИМИР
Ну, не плачь. Ты хотела красивой жизни? Ты ее получила. Пришло время двигаться дальше.

ЛЮБА(ПЛАЧЕТ)
Хватит! Однажды я тебе уже поверила. Знай, я буду за тебя бороться!

ВЛАДИМИР
Все утрясется. Все уляжется. Ты встретишь хорошего парня.

ЛЮБА(ПЛАЧЕТ)
Что ты разговариваешь со мной, как с ребенком? Ты меня совсем не знаешь! Я так старалась быть идеальной.

ВЛАДИМИР
Достаточно! Я опаздываю. Убирайся! Завтра сюда переедет моя невеста.

ЛЮБА(ПЕРЕСТАЕТ ПЛАКАТЬ)
Твоя невеста? А кем для тебя была я?

ВЛАДИМИР
Заставкой из инстаграма. Милой мордашкой. Игрушкой. На таких не женятся и детей не заводят.

Люба с остервенением бьет Владимира по голове пепельницей. Владимир откидывается на диван в смешной позе. Кровь тонкой струйкой течет у него по щеке. Люба в заторможенном состоянии протирает пепельницу и ставит на журнальный столик.

ЛЮБА
Не доставайся же никому!

Люба садится на диван и достает из кармана коробочку с бантиком. Снимает крышку, внутри лежит тест на беременность с двумя полосками. Смотрит на Владимира.

ЛЮБА
Поздравляю! Ты скоро станешь папой.

Люба закрывает лицо рукой и рыдает. Крышка с бантиком падает на пол (как крышка гроба).
Люба поднимает крышку, закрывает коробочку и убирает в карман. Достает из кармана зеркальце и подносит к губам Владимира. Через две секунды отнимает. Видим, что зеркало не запотело. Люба всхлипывает и замирает на диване еще на пару секунд. Кладет зеркало на журнальный столик.
Собравшись с силами, Люба встает и выходит из комнаты.

НАТ. ДВОР КОТТЕДЖА ВЛАДИМИРА. НОЧЬ

Люба выходит во двор коттеджа. Сбоку, возле крыльца лежит перевернутая тачка. Рядом с тачкой лежит штыковая лопата. Автомобиль стоит багажником к крыльцу. Люба, вытирая слезы, переворачивает тачку и завозит в дом. От любопытных соседей двор защищен высоким забором или деревьями.

ИНТ. ГОСТИНАЯ ВЛАДИМИРА. ДЕНЬ

Люба укладывает тело Владимира в тачку и вывозит из комнаты.

НАТ. ДВОР КОТТЕДЖА ВЛАДИМИРА. НОЧЬ

Люба подвозит к машине на тачке труп Владимира, открывает переднюю пассажирскую дверь, затаскивает на сиденье, усаживает, фиксирует ремнями безопасности. Отходит на пару шагов и оглядывает композицию. Оценивает. Люба возвращается к машине, достает из бардачка черную лыжную шапочку, вытирает ей кровь с лица Владимира и надевает ему на голову. Отходит на пару шагов и оглядывает композицию. Оценивает. Поднимает с земли и укладывает лопату на заднее сидение. Закрывает пассажирскую дверь, обходит машину и садится за руль, пристегивает ремень безопасности, захлопывает свою дверь.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ЛЮБЫ. ДЕНЬ.

Люба смотрит на себя в зеркало заднего вида, достает и бардачка две одноразовых медицинских маски и надевает на себя и на Владимира. Снова смотрится в зеркало. Оценивает. Включает зажигание.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ЛЮБЫ. НОЧЬ

Вид через ветровое стекло. Автомобиль в движении. Впереди видим передвижной пост ГИБДД. Полицейский приказывает жезлом остановиться. Люба тормозит и съезжает на обочину, достает из бардачка первую попавшуюся квитанцию.
Полицейский подходит и стучит в ветровое стекло. Люба, не открывая окна, выглядывает в медицинской маске на лице. Видим Владимира, со склоненной на грудь головой, в медицинской маске.
Люба показывает полицейскому сложенную квитанцию, зажатую в кулаке.

ЛЮБА
Положительный ПЦР!!! Едем в больницу!!!

Полицейский отскакивает от машины, как от чумной, и жестом  разрешает проезжать.
Люба отъезжает. Видим в зеркало заднего вида, как она довольно улыбается.

НАТ. ПРИГОРОД/КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ

Машина Любы проезжает через пригород. Перед поворотом на  кладбище, сбрасывает скорость и поворачивает.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА №2.

СКЛЕЙКА.

ЛЮБА
Не могу поверить, что я тебе об этом рассказываю.

КСЮША
Мы в одной лодке, подруга. Пошли копать.

Ксюша снимает с плеча сумку Андрея и кладет на землю. Ксюша и Люба раскапывают заброшенную могилу. Дело идет туго. Недавно прошел дождь и земля тяжелая сырая и липкая.

ЛЮБА
Тебе не страшно?

КСЮША
Ночью на кладбище? Нет. Все проблемы завтра начнутся. У тебя есть план?

ЛЮБА
Пока нет.

КСЮША
Зря мы так погорячились. Ну, поскандалили бы, с кем не бывает. Потом все равно бы помирились. Твой тебе бы хорошие алименты отвалил. Я бы со своим самогрузом транспортную компанию забабахала. Знаешь сколько у нас на заводе мужиков с машинами не знают как заработать?

ЛЮБА
Но они же нас бросили!?

КСЮША
Лучше быть брошенкой на свободе, чем свободной в тюрьме!

ЛЮБА
Я не пойду в тюрьму!

КСЮША
Мы уже над этим работаем. И Катьку надо было побить! Оттаскать за патлы, чтоб другим неповадно было на мое покушаться.

ЛЮБА
Я в среду свободна.

КСЮША
Спасибо! А хочешь, мы твоей бухгалтерше сладкую жизнь устроим?

ЛЮБА
Спасибо! Я сама. Мой в последнее время какие-то махинации проворачивал и просил меня документы подписывать. Я вчера рылась у него в письменном столе и нашла их.

КСЮША
Вчера, в смысле, вчера или вчера, в смысле, раньше?

ЛЮБА
Вчера, в смысле, раньше.

КСЮША
И что дальше?

ЛЮБА
Я не все поняла, но вроде как он мне что-то подарил. Я решила проконсультироваться с адвокатом, но перепутала адрес и попала к нотариусу. Со всеми бывает.

КСЮША(С СОМНЕНИЕМ)
Я, конечно, со всеми не знакома, но про такое слышу впервые. В моем мире люди попадают туда куда и собирались.

ЛЮБА
Я бываю рассеянной. Нотариус оказалась отличной теткой! Она прочитала документы и сказала, что это все нужно оставить у нее на хранение и тогда со мной ничего плохого не случиться.

КСЮША
А ты чё?

ЛЮБА
Я оставила.

КСЮША
А она чё?

ЛЮБА
А она отдала мне один листочек и сказала, что лучше бы его не было. Я хотела его выбросить, а она говорит:"Избави боже, выбрасывать! Нужно чтоб совсем не было". Как ты думаешь, что она имела ввиду?

КСЮША
Чё тут думать-то, сжечь и все!

ЛЮБА
А вдруг мне этот документ еще понадобится?

КСЮША
Другой подпишешь.

Люба перестает копать, достает из кармана сложенный лист бумаги и зажигалку.

КСЮША
А что там?

ЛЮБА
Дарственная.

КСЮША
От тебя обратно к нему?

ЛЮБА
Да.

КСЮША
Поджигай!

Люба сминает бумагу, кладет на землю и поджигает. Ксюша перестает копать. Обе женщины любуются на горящую бумагу.

КСЮША
Давай передохнем?

ЛЮБА
А говорила, что деревенская.

КСЮША
Я уже двадцать лет ничего тяжелее ручки в руках не держала.

Садятся на край ямы.

ЛЮБА
Сколько выкопали?

КСЮША
На глаз, сантиметров сорок.

ЛЮБА
Думаешь, войдут?

КСЮША
Вряд ли.

ЛЮБА
Давай проверим. Ложись.

КСЮША
Ты в своем уме? Это же чужая могила и тут грязно!

ЛЮБА
А трупы тащить преждевременно.

КСЮША
Ладно, давай бутербродом.

Ксюша ложится в могилу. Люба ложится сверху. Мы видим, что они полностью не входят.

Люба поднимается.

ЛЮБА
Не проходим. Давай боком.

Ксюша ложится на бок. Люба ложится рядом, лицом к лицу. Мы видим, что боком еще хуже.

Вылазят из могилы. Садятся на край.

КСЮША
Мужики не войдут, надо копать дальше.

ЛЮБА
Перекур.

Ксюша берет сумку и достает из нее фляжку и надкусанную кулебяку.

КСЮША
Хочешь водки?

ЛЮБА
Нет.

КСЮША
А будешь?

ЛЮБА
Буду.

Ксюша открывает фляжку и отпивает, морщится, отламывает кусок кулебяки, занюхивает и закусывает, передает Любе.
Люба отпивает, кривится, откусывает кулебяку.

ЛЮБА
Я вкуснее готовлю.

КСЮША
Научишь?

ЛЮБА
Легко.

КСЮША
Я вот готовить не умею и не люблю. А если б наоборот, то и убивать бы не пришлось.

Женщины выпивают.

ЛЮБА
Мне не помогло. Я так старалась быть идеальной, хотела, как в журналах, красивой жизни. Теперь все пропало. Слишком поздно. Мне уже двадцать семь.

КСЮША
Не все так плохо. Никогда не поздно начать заново. Мне всего тридцать девять.

Женщины выпивают.

ЛЮБА
Думаешь, получится?

КСЮША
Даже не сомневаюсь.

ЛЮБА
Продолжим?

Ксюша закрывает фляжку, убирает в сумку вместе с недоеденной кулебякой. Отставляет в сторону. Женщины медленно поднимаются на ноги и быстро плюхаются обратно. Пьянеют прямо на глазах.

КСЮША
Нас развезло. Это от нервов.

ЛЮБА
До рассвета можем не успеть.

КСЮША
Придется закапывать как есть.

ЛЮБА
А если не влезут?

КСЮША
Насыпем холмик побольше.

ЛЮБА
Ты такая умная!

КСЮША
Только немного пьяная.

Женщины хихикают.

НАТ.КЛАДБИЩЕ/САМОГРУЗ КСЮШИ. НОЧЬ

Ксюша и Люба, пьяно хихикая, вытаскивают из кузова самогруза труп Андрея. Аккуратно опускают его на землю. Берут за ноги и тащат по земле головой вниз.

КСЮША(ПОЕТ)
Что стоишь качаясь

ЛЮБА(ПОДХВАТЫВАЕТ)
Тонкая рябина
(вместе)
Голову склонила до самого тына.

ЛЮБА
А дальше что?

КСЮША
Не помню.

ЛЮБА
Давай еще раз?

Они останавливаются, отпускают ноги Андрея и принимают концертные позы.

КСЮША И ЛЮБА(ВМЕСТЕ)
Голову склонила до самого тына.

Видим, как между ними сзади садится черненький, окосевший, со стоящими дыбом волосами, Андрей. Хватается за голову.

АНДРЕЙ(ЗАМОГИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ)
Заткнитесь! Спать мешаете!

Ксюша и Люба замолкают, очень медленно поворачиваются и видят восставшего Андрея. Слышим дикий безумный крик двух женщин.
Андрей пытается заткнуть уши.

АНДРЕЙ(ЗАМОГИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ)
Убью!!!

Ксюша и Люба срываются с места и бегут в стороны, по направлению друг к другу, соответственно, пересекаясь сталкиваются, хватаются за руки и, громко подвывая от страха, убегают на кладбище.
Андрей медленно поднимается на ноги и идет за ними.

НАТ. КЛАДБИЩЕ/ЗА ПАМЯТНИКОМ. НОЧЬ

Быстро трезвея, Ксюша и Люба прячутся за высоким и широким памятником. К раскопанной могиле выходит Андрей.

ЛЮБА
Так он, получается, живой?

КСЮША
Ничего не может нормально сделать!

ЛЮБА
Это же хорошо.

КСЮША
Почему это?

ЛЮБА
Копать больше не нужно.

КСЮША
А ты умная!

ЛЮБА
Спасибо! Выключи фонарь.

Ксюша спохватывается и выключает налобный фонарь.

НАТ. КЛАДБИЩЕ НОЧЬ

Андрей поднимает с земли включенный фонарь Любы. Поворачивается во все стороны. Кругом могилы. Андрей в ужасе. Он оступается и падает в раскопанную могилу.

АНДРЕЙ(ИЗ МОГИЛЫ)
Сук… Суккконные тапочки! Что здесь происходит!? Блед… Бледный вид у вас счас будет! Я вам ноги с руками переломаю и в пи… пилораму засуну!

НАТ. КЛАДБИЩЕ/ЗА ПАМЯТНИКОМ. НОЧЬ

Женщины прячутся и подглядывают за Андреем.

ЛЮБА
Почему он так странно ругается?

КСЮША
Я его материться отучила.

ЛЮБА
Как?

КСЮША
Воздержанием.

Андрей вылезает из могилы и, прихрамывая, убегает к самогрузу.

ИНТ.САМОГРУЗ/САЛОН. НОЧЬ

Всхлипывая и что-то бормоча под нос, Андрей открывает дверцу самогруза. Протягивает руку к ключу зажигания и не находит. Начинает судорожно обыскивать салон. Ключа нет. Андрей плачет, как обиженный ребенок(смешно), закрывает дверцу и возвращается на кладбище.

НАТ. КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ
Андрей возвращается к раскопанной могиле. Вытирает рукавом слезы и сопли. Оглядывается по сторонам.

АНДРЕЙ
Что бы вы шал… шаловливые дурочки не задумали, с рук вам это не сойдет! Но, я благородно готов отказаться от мести и даже отвезти вас домой, если вы прямо сейчас отдадите мне ключи.

Снова оглядывается по сторонам.

НАТ. КЛАДБИЩЕ/ЗА ПАМЯТНИКОМ. НОЧЬ

Люба и Ксюша переглядываются.

ЛЮБА
Что делать будем?

КСЮША
Закапывать! Раз такое счастье привалило.

ЛЮБА
А он согласится?

КСЮША
А куда ему, бедному, деваться? Ключ-то у меня.

Женщины аккуратно выглядывают из-за памятника.

НАТ. КЛАДБИЩЕ. НОЧЬ

Андрей замечает свою сумку, протягивает к ней руку, но поднять не успевает.

КСЮША(З/К)
Мы согласны на твои условия, но сначала нужно углубить могилу и зарыть труп.

АНДРЕЙ
Что!? Так я у тебя не один такой!?

ЛЮБА(З/К)
Да, и даже не самый симпатичный!!!

АНДРЕЙ
Черт знает что!

Андрей берет саперную лопатку, спускается в могилу и начинает копать.
Ксюша и Люба подходят и садятся рядом на землю. Ксюша включает налобный фонарь и подсвечивает Андрею. Люба достает из сумки фляжку, открывает, отпивает и передает Ксюше.

АНДРЕЙ
Имейте совесть! Это моя водка! Оставьте хоть немного!

КСЮША
Тебе нельзя. Ты за рулем.

АНДРЕЙ
Черт знает что!

КСЮША
Копай давай! Вон с того края надо больше снять.

АНДРЕЙ
Не учи меня копать!

КСЮША
Ничего не можешь сделать нормально!

АНДРЕЙ
Готовить сначала научись!

ЛЮБА
Прости нас, дружище, мы твою кулебяку сожрали. От нервов. Я тебе завтра другую испеку или даже две.

АНДРЕЙ(ПРИМИРИТЕЛЬНО)
Ну сожрали и сожрали. На здоровье. Всякое бывает.

ЛЮБА
Доброе у тебя сердце.

КСЮША
Это обманчивое впечатление.

Люба всхлипывает и снова прикладывается к фляжке. Ксюша отбирает и тоже отхлебывает. Люба берет с земли свой фонарь и подсвечивает Андрею.
Слышим треск сучьев из темной части кладбища. На свет выходит Владимир. Андрей перестает копать и смотрит на незнакомого мужика, не понимая, что делать дальше. Ксюша и Люба освещают Владимира фонарями. Владимир прикрывает глаза рукой. Снимает с лица маску.

ВЛАДИМИР
Что здесь происходит?

ЛЮБА
Тебя хороним.

ВЛАДИМИР
А нельзя перенести это мероприятие, а то я как-то нехорошо себя чувствую?

АНДРЕЙ
Видимо, придется.

ВЛАДИМИР
Спасибо! А как я здесь оказался?

КСЮША
Долго объяснять.

ВЛАДИМИР
Понятно. Люба, поехали домой.

ЛЮБА
Никуда я с тобой не поеду. Ты меня вчера бросил.

ВЛАДИМИР
Понимаю, по этому поводу и похороны.

КСЮША
А он неплохо держится.

ВЛАДИМИР
Люба, а тебе не кажется, что это слишком?

ЛЮБА
Кажется. Прости меня Володя, я погорячилась.

ВЛАДИМИР
Давай ключи.

Люба(пьяненькая) кладет на землю фонарь, встает, достает из кармана коробочку с тестом и протягивает Владимиру. Владимир(в шоке) берет коробочку и смотрит на нее.

ВЛАДИМИР
Очень символично.

КСЮША(ЛЮБЕ)
Не из того кармана.

Люба, спохватываясь, достает из другого кармана связку ключей и протягивает Владимиру. Владимир берет ключи, складывает во внутренний карман пиджака, открывает коробочку, видит тест.

ВЛАДИМИР
Это то, о чем я думаю?

Андрей вылазит из могилы, подходит к Владимиру и заглядывает в коробочку.

АНДРЕЙ
Все, приехали! Поздравляю! Ты станешь папой!

ВЛАДИМИР(РАСТРОГАННО)
Спасибо!
(пожимает Андрею руку)
Владимир.

АНДРЕЙ
Андрей.

КСЮША
Ксения.

ЛЮБА
Любовь.

АНДРЕЙ
Очень приятно.

Люба садится обратно.

КСЮША
И что делать будем?

Все смотрят на Владимира. Владимир берет себя в руки, тяжело вздыхает, собирает глазки в кучку.

ВЛАДИМИР
Закапывать. Скоро утро, если нас здесь поймают, будут проблемы. Осквернение могил плохо скажется на репутации.

Андрей тяжело вздыхает и укоризненно смотрит на Ксюшу. Ксюша делает вид, что не замечает. Владимир убирает коробочку во внутренний карман к ключам, берет вторую лопату и начинает закапывать могилу. Андрей к нему присоединяется.

ВЛАДИМИР
Люба, почему ты мне не сказала?

ЛЮБА
Не успела.

АНДРЕЙ
Ага, были дела поважнее, например, убийство.

ВЛАДИМИР
Я бы тебя не обидел. У тебя бы и так все было.

ЛЮБА(ОТХЛЕБЫВАЯ ИЗ ФЛЯЖКИ)
А у меня и так теперь все есть. Документы уже у нотариуса и дарственную я сожгла.

Владимир перестает копать и внимательно смотрит на Любу.

ВЛАДИМИР
Ловко.

ЛЮБА
А ты думал, я не догадаюсь?

ВЛАДИМИР
Не страшно, сумма пустяковая.

ЛЮБА
Рада это слышать.

ВЛАДИМИР
Мы в расчете?

ЛЮБА
Да.

ВЛАДИМИР
Я смогу участвовать в воспитании ребенка?

ЛЮБА
Ради бога.

Владимир возвращается к работе.

КСЮША(ЗАДУМЧИВО)
Просто удивительно, как легко и быстро решаются неудобные вопросы ночью на кладбище!

Андрей перестает копать и смотрит на Ксюшу.

АНДРЕЙ(КСЮШЕ)
Твоя очередь! Колись!

КСЮША(ОТХЛЕБЫВАЯ ИЗ ФЛЯЖКИ)
В прошлом месяце я закрыла кредит и теперь самогруз мой, а ты можешь валить с голым задом хоть сейчас.

АНДРЕЙ(ВЛАДИМИРУ)
А что астрологи в этом месяце обещали скорпионам?

ВЛАДИМИР
Я не слышал, но наверняка какую-то гадость.

КСЮША
Знаете парни, чему меня научила эта история? Мы прекрасно можем обойтись без вас.

ЛЮБА
Можем и хотим.

КСЮША(САЛЮТУЕТ ФЛЯЖКОЙ)
Хорошо, что вы живы. За вас!

ЛЮБА
А еще лучше, что мы все теперь свободны и можем начать все с начала.

КСЮША
Я научусь готовить.

ЛЮБА
Я найду мужчину, который полюбит меня такой, неидеальной, какая я есть.

КСЮША
Вам, мужики, тоже удачи! Пусть все мечты сбудутся! Вызовите нам такси. Мы перебрали.

АНДРЕЙ
Ага, сейчас прям. Сиди где сидишь. Пьянь позорная.

КСЮША
А ты мне не указывай! Я с тобой уже почти развелась.

ВЛАДИМИР(ЗАДУМЧИВО)
Вот так живешь с человеком и ничего о нем не знаешь.
(Любе)
Хватит пить! Это вредно для ребенка!

ЛЮБА(ВЛАДИМИРУ)
Бухгалтершу свою воспитывай.

Люба и Ксюша обнимаются и задремывают.

Андрей и Владимир заканчивают закапывать могилу, перекидывают лопаты через плечо, Андрей надевает сумку, Владимир поднимает с земли фонарик, выключает и заталкивает в карман.

ВЛАДИМИР(ЗАДУМЧИВО)
Забираем или тут бросим?

АНДРЕЙ
Уже бросали. Кто бы мог подумать, что женщины-бумеранги существуют?

Андрей и Владимир переглядываются, ухмыляются, будят спящих женщин и уводят в разные стороны.

НАТ. ЗАСТАВКА. РАССВЕТ.

ТИТР:
Год спустя.

НАТ. КЛАДБИЩЕ. ДЕНЬ.

Обе пары встречаются на ухоженной, когда-то заброшенной могиле. Все счастливы. Ксюша беременна. Андрей поправляет воротник ее кофточки. Люба веселая и нарядная. У Владимира на груди в "кенгурятнике" младенец.
Стоп-кадр.


Рецензии