Женщина

Отбиваясь от призраков коварной сессии, девочки нещадно крутили педали, изводя старое железо до звонкого скрипа. Но даже сей крайне не мелодичный звук не мог помешать увлеченной беседе двух подруг.

-А он что? –прокричала Лиля, мастерски подпрыгивая на кочке.

-Заявил, что раз я не крашусь и не умею готовить, то не настоящая женщина! – хрипло отозвалась Ганна, выворачивая тугой руль и припоминая последний разговор со своей первой любовью, улетевшей от нее к тонкой и звонкой младшекурснице.

- Это ты –то не умеешь? – подружка едва не свалилась с транспортного средства, то ли от удивления, то ли от возмущения.

- Ну, раз я каждый день не готовлю первое, второе и компот, видимо… Ай! – дорогу перегородила стая деловитых гусей.

Пернатые птички так и норовили пощипать городских гостюшек, так что пришлось спасаться от столь настойчивого внимания, едва ли не
выкручивая педали.

- Нда …серьезный вопрос. И это все критерии? – спросила Лилька, оглядываясь назад и пытаясь перекричать гогот сторожевых птиц.

- Видимо да. Бабушке только своей не рассказывай! А то они с моей живо начнут жениха искать! – отозвалась Ганна, прикидывая как долго еще они будут добираться до сельского рынка.

- Что твоя тоже считает, что без «женского счастья» ты жить не сможешь? – загорелая Лилька припомнила два своих развода и ухмыльнулась, глядя полевые травы, колышущиеся на ветру.

Где-то за травным царством теснился пруд, где в детстве они ловили лягушек и даже пробовали целовать этих прыгливых земноводных, гадая превратиться ли одна из них в принца.

С подругой детства они виделись редко, ибо вырваться из плена городских будней получалось далеко не каждое лето. Иногда дом в деревне и престарелая бабушка казались сном, который привиделся на фоне ежеквартальной отчетности и неоплачиваемой переработки.
Ганна же дотягивала лямку студентки областного вуза и мысленно готовилась рвать когти из родного края, в надежде покорить столичные подмостки.

Голова ее была легка, наивность еще не выветрилась, и лето дивилось на ее дивные кудри, торчащие из под панамки.

- Ладно, молчу. Давай поднажмем! – отозвалась старшая подружка, скорчив гримасу – А то успеем лишь к шапочному разбору.

- Зачем тебя на этот «сходняк» потянуло-то? – поморщилась Ганна, которую с детства терзал запах сельской жизни, не помогла даже наследственность и опыт жизни в частном доме.

- Хочу пирожков с ливером напечь в бабушкиной печи – мечтательно отозвалась девушка – Как настоящая женщина!

Ганна шутку не оценила и лишь фыркнула.

-А то городе этого добра мало! Столовская пища прямо-таки!

- В городе- это в городе! И потом, раз уж мы заговорили о критериях женственности, то для женщины нормально желать что-то сделать самой, а не обращаться к…- кочка едва не свела велосипед с дистанции.

***

Пожалуй, даже очередь к мясному прилавку и правда можно было сравнить с тусовкой сельских жителей. Ганна зажимала нос платочком и пыталась мило улыбаться , мямля сквозь целлюлозу все те же жалобы на бывшего. А Лилька лишь кивала, уже успев перездороваться и переобниматься с доброй половиной очереди. Ее смущал лишь звук врезающегося в дерево топора, и порой она подрыгивала в такт и нервно всматривалась в конец очереди. Все ж таки выстояв положенный срок, девушки почти добрались до деревянного прилавка, за которым висела полинявшая простыня, словно занавес скрывавший забавную мизансцену.

Крепко сбитая женщина, которая, пожалуй, могла бы остановить на скаку табун коней и разобрать горящую избу руками, ловко орудовала топором, разделывая свиную тушу. А рядом с ней стоял хиленький…мужичонка, похожий скорее на засохшее растение и умильно глядел на сие поистине успокаивающее зрелище: полет и приземление топора.

Товарка за прилавком только успевала выкрикивать пожелания покупателей, рубщица лишь кивала и примериваясь к очередному куску мяса. Ганне даже показалось, что мужчина, стоящий рядом должен отлететь в сторону лишь от одного движения руки, сей могучей барышни.

Впечатленная Лилька только присвистнула, глядя на влюбленные глаза крохотного человечка, и тихо вымолвила:

- Вот это я понимаю, женское счастье!

- И образец настоящей женщины. Вот бы моему…то есть Валерику такую импозантную мадам.


Рецензии