Алька 2. Настанет время

  «Тоже мне, конспираторы!  Да они всё, что мне нужно выложили в первую же минуту» - думала Алька спускаясь по крутому прибрежному склону, - «Если пришли к Сашке за  ответом  - значит нашли что-то в море и живое, или уже не очень живое. Это что-то крайне большое, иначе, принесли бы с собой. А где? – Так это и гадать не надо, они всегда в одном и том же месте на камнях купаются».
  Единственное, что теперь интересовало Альку, что же это: большое, живое и живет за камнями.
   Тропинка петляла среди кедров, а Алька останавливалась, когда открывался вид на залив. Она надеялась отсюда, сверху рассмотреть, что же мог принести недавний шторм? Что так взволновало пацанов?  Может труп ихтиозавра? Но море ещё не успокоилось, и увидеть что-то под пенной чередой волн было невозможно. Спуск у неё занял около четверти часа. Но вот последние метры и тропинка вывела её на пляж. Только три пары следов на девственном после шторма песке вели к морю. 
  Выходит, что кроме Вадима и Петра был ещё кто-то. Алька пошла по следам, которые привели её к одинокому камню на самом берегу залива. Она окинула взглядом море, и смутная тревога закралась где-то в груди. Волны не меньше 2-х метров с грохотом разбивались о камни и соленым дождем падали на песок. В такую погоду плавать-то  опасно, а не то чтобы, что-то искать под водой.  Алька взобралась на скалу возле самого берега,   отсюда открывалась вся акватория залива.
  Дальняя часть, отделенная от моря узкой песчаной косой была лагуной.  Алька почему-то никогда не задумывалась, что заставляет море строить эти заграждения из песка, превращая бухту в тихую лагуну.  Морю гораздо проще размыть эту косу первым же штормом. Надо у Сашки поинтересоваться – он наверняка знает.
  Тут Алька увидела странное оранжевое пятно недалеко от берега.  Приглядевшись, она поняла, что это просто пластиковая бутылка, возможно выкинутая кем-то с проплывающего судна. Она села на камень, любуясь волнующимся морем. Прибой обдавал её солёными брызгами и ветер трепал волосы. В эти минуты она почувствовала себя Асолью,  неотъемлемой  частью этого залива,  ждущей своего Артура.
       Мне открыл тайну старый капитан,
       Что у меня есть каравелла...
       Кренясь под ветром круто,
       Мелькнёт в седое утро
       И проглядеть её не трудно...
  Альке нравилась эта песня её бабушки.
  Взгляд её снова упал на оранжевую бутылку. Почему её до сих пор не прибило к берегу?  Так это же буёк, догадалась она.  Это мальчишки отметили то место, где они что-то нашли.
  Алька уже бежала к месту, где она оставила свою сумку, на ходу скидывая с себя халатик. Достала маску и свою гордость – подаренную отцом гибкую полуметровую моноласту.   Она зашла в море, надела хвост и превратилась в русалку.   Теперь она могла соперничать с морем на равных.
  Ей сравнительно легко удалось преодолеть прибрежную полосу волн, вот  и оранжевый буек стал показываться чаще, только дно под Алькой стремительно темнело.
« Бог мой, какая же здесь глубина?»
  Она отдышалась, набрала полные лёгкие воздуха и нырнула.
…3, 4, 4.5 – уши сдавило до боли. Алька сглотнула, частично это выровняло давление…
… 5, 6, 6.5, 7 -  и опять уши прорезала боль. Она уже видела дно, совсем близко… Но глубина в 7 метров  - оказалась её пределом.
Алька отдышалась и обреченно поплыла к берегу.
  Выбравшись на берег, она сбросила маску и ласту и повалилась на тёплый песок. На душе были только злость и отчаяние. Надо бы убраться отсюда. Рано или поздно сюда придут «первооткрыватели», вот посмеются, что ей не удалось до дна достать. Но идти Альке никуда не хотелось, на душе только разочарование и апатия, и все из-за того, что ей пришлось отступить буквально в метре от цели.
  Она подхватывала горсть песка и крепко сжимала в кулаке, но как она не старалась,  удержать песок ей  никогда не удавалось.  Он  всё равно просачивался и вытекал из ладони. Песок как время, его нельзя удержать, ни опередить, ни повернуть вспять…  До каждого следующего шага в её жизни должно пройти время.  Возможно, она когда-то преодолеет отметку и в 7 и в 10 метров, но только не сегодня…
  Неожиданно на Альку свалилась усталость - какое-то незнакомое и необъяснимое состояние. Даже веки потяжелели, что она не в состоянии открыть глаз.  Где-то внутри головы она услышала голос, какой-то серый, лишенный всякого тембра. Даже непонятно было, этот голос мужской или женский. Единственное, что у Альки не вызывало сомнения – он был. И это её пугало.
  «Ты всё можешь, - звучало в голове, - сейчас ты наделена всеми знаниями накопленными человечеством. Так иди и твори. Тебе подвластно всё».
Постепенно усталость сменилась уверенностью и силой. Только глаза Альки  оставались закрытыми. Она боялась, что если она их откроет, увидит то, что можно увидеть только в фильмах: бородатого мужчину в белых сияющих одеждах и полупрозрачным нимбом на голове. Она была уверена, что сейчас он стоит рядом – она чувствовала его присутствие. Алька открыла глаза, но никого не увидела, повертела головой, но тщетно, только ощущение постороннего присутствия сохранилось, но оно исходило от моря.
  Странно, но и волны стали значительно слабее  за те несколько минут, что она провела на берегу, и буёк из оранжевой бутылки сейчас казался гораздо ближе… 
«Или мне всё это только кажется?»
   Алька подняла маску, «хвост» и направилась к морю…


  Продолжение: http://proza.ru/2021/07/18/1398


Рецензии
После ныряния на большую глубину, Алька почувствовала в себе какие-то силы, о которых услышала в своей голове. Что это за силы, она пока не знает, но вокруг неё стало странным образом меняться.

Людмила Каштанова   30.11.2023 13:13     Заявить о нарушении
Да, Алька почувствовала в себе силы и уверенность. Это странное существо вышло с ней "на связь". Увы, как вы уже поняли, я в Бога не верю.

Евгений Ратник   30.11.2023 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.