76. Отмщение

 Предыдущая глава 75. "Слободка":
http://proza.ru/2021/07/31/17

          К середине августа мама приехала за нами в Троицк, и через несколько дней мы с ней отправились обратно домой. Отдохнувшие, загорелые, полные впечатлений от интересно проведённого лета, мы с нетерпением возвращались в Салават, соскучившись и по нему, и по своей уютной маленькой комнатке. О подступающих школьных днях я старалась не думать, утешало лишь одно — что, возможно, это будет мой последний год в школе, а потом... А что будет потом, я и сама толком ещё не знала и даже загадывать не хотела.

           По-прежнему стояла сухая солнечная погода, в раскалённом поезде было душно, как всегда, но к вечеру лёгкая прохлада приносила небольшое облегчение. Мы с Верой весело грызли яблоки, захваченные из Троицка запасливой мамой, и все время торчали на площадке тамбура в конце вагона — дверь была открыта, а мы крепко держались за поручни, чтобы не вылететь из вагона на ходу поезда. Ветер обдувал нас упругими потоками и слегка охлаждал, к тому же, на свежем воздухе меня не так укачивало. В самом же вагоне невозможно было находиться из-за страшной жары и духоты (ни о каких кондиционерах тогда и речи не шло).
 
            Проводники смотрели на нас сквозь пальцы, правда, изредка кто-нибудь из пробегающих мимо работников поезда требовал, чтобы мы закрыли дверь. С недовольным видом мы захлопывали её, но как только ретивый железнодорожник исчезал из виду, тут же снова распахивали дверь.

            На одной из станций наш поезд остановился напротив другого пассажирского состава, который следовал в том же направлении, что и наш — в сторону Уфы. Там на площадке тамбура стояли молодые парни, которые тут же стали смотреть на нас. Потом мы начали перешучиваться, они смеялись весело, мы улыбались. Но вот наш поезд медленно  тронулся, пополз вперёд, парни выкрикнули в наш адрес что-то шутливое и вовсе не обидное, хотя и с каким-то подтекстом. Я же, размахнувшись, со всей силы швырнула в них едва начатое яблоко и одновременно громко выкрикнула:"Сволочь!" На моё удивление, яблоко влетело точно в их тамбур и, видимо, попало в кого-то из парней. Наш поезд резво набрал скорость и оставил станцию позади.

              Меня сжигал  внутренний стыд за совершённый поступок: и перед мамой, и перед теми, кто стоял в тот момент на вагонной площадке, и, конечно, перед парнями, которые ничего особенного не сказали в наш адрес, ничем не обидели нас. Я сама не могла себе объяснить, почему это злобное слово вырвалось у меня. Ведь мне всегда было чуждо употребление грубых или ругательных слов, про матерщинные слова и речи нет — у меня просто язык не поворачивался говорить их. А, кроме того, наслушавшись досыта маминых матов, я испытывала к ним самое настоящее отвращение. И тут вдруг такой необъяснимый и постыдный прокол случился со мной!

            Мама мне ничего не сказала, но, думаю, она была тоже отчасти изумлена, ведь я в нашей семье всегда считалась "беззубой" тихоней, "ни рыбой, ни мясом", "Флегмоном Ивановичем". По-видимому, наш мозг собирает все услышанные когда-либо слова в свою особую "копилочку" и
до поры до времени хранит этот пассивный запас — авось, пригодится, что и проявилось в моем случае.

            Через короткое время тот поезд догнал нас, поравнялся и пошёл на обгон, а обиженные парни начали обстрел нашего вагона, но удача отвернулась от них — ни одно яблоко не попало в цель. Через какое-то время мы нагнали и обогнали их, и опять в сторону нашего вагона полетели яблоки. Безуспешно.

           Глубокой ночью, когда весь наш плацкартный вагон уже сладко спал, на одном из полустанков в приоткрытое окно  купе влетело яблоко, хрясь! — ударилось в стену напротив меня и разлетелось на куски по углам. Только я была свидетелем этого удивительного возмездия. Яблоко влетело точно в НАШЕ купе, хотя парни не могли знать, где именно в вагоне мы находимся. Слава Богу, что никто невинный не пострадал от этого отмщения.

        В Уфе мы пересели на поезд, следующий до Салавата. Ехали в общем вагоне, где были только сидячие места, кстати, полностью заполненные людьми. Напротив нас сидел демобилизованный солдат с гитарой, в форме, очень симпатичный, и пел всю дорогу песни. Весь вагон влюблённо смотрел на него. Я тоже немедленно влюбилась в гитариста, но потом заметила, что мама смотрит на парня с тёплой улыбкой, решила для себя, что он ей тоже нравится и внутренне уступила ей этого парня, подумав оптимистично, что я своего ещё встречу.

            От Уфы до Салавата путь не такой близкий — часов через шесть мы прибыли, наконец-то, в наш любимый город, компактный, чистенький, зелёный и такой родной.

Продолжение - глава 77. "Курица преткновения":
http://proza.ru/2021/08/01/1483


Рецензии
Прямо мистика с яблоками , надо же

Эми Ариель   18.07.2021 22:37     Заявить о нарушении
Если бы яблоко попало прямо в меня, я бы не удивилась, потому что знала, что виновата... 🤔😁

Незабудка07   18.07.2021 22:46   Заявить о нарушении