Алька. 5 Жизнь сначала

 Алька очнулась от своих воспоминаний. Рядом с ней на песке сидел Вадим.
 - Ты что вернулся?
- Извини, не смог тебя одну оставить, после всего… что видел.  Ты в порядке?
- В порядке ли я!? – эти простые слова прозвучали для Альки как издевательство, - В порядке?!  Как я могу быть в порядке, если тебе сказали, что вся твоя жизнь, все то, о чем ты мечтала, всё это – бред, иллюзии…
 Вадим промолчал, только спустя минуту, заговорил:
 - Может это  не вся жизнь, а всего лишь пару последних лет? Может, Алька, тебе ужасно повезло, что тебе сказали это сейчас, а не потом, когда что-то менять уже будет поздно.
 Алька задумалась, в словах Вадима была доля истины.
- Кстати, меня Александрой зовут… - с напускной обидой проговорила девушка.
- Как так? В одной семье оба ребёнка Александры?
- Да, так уж вышло. Отец настоял. Очень хотел, чтобы у него была дочь, и звали её Александра. Но семью это все равно не спасло. Он ушел от мамы, когда мне было семь.
- Ты его осуждаешь?
- Я не вправе его судить. Он любит нас с Сашкой и никогда не был эгоистом. Если он так поступил, значит, счел, что это будет наименьшим злом для всех нас. Но сейчас у меня совсем другая задача – мне нужно  изменить свою судьбу.
  Александра надолго замолчала.
- Тебе когда-нибудь приходилось  спорить с судьбой? Вот мне – нет. Я всегда считала, что живу  правильно…  Ну может не всегда правильно, но ничего менять я не собиралась.
- А мне кажется, что я только и делаю, что пытаюсь всё исправить в своей жизни, - в голосе Вадима прозвучала легкая обида,
 - Хотел, как твой Сашка в университет поступать, но родители меня не поняли – они надеялись, что я работать пойду, помогу малЫх поднять… А в результате в армию загремел. Но с родителями же не поспоришь, даже если они не правы.

   Алька с удивлением смотрела на Вадима. Оказывается он не такой уж и  лох.
- А сейчас что собираешься делать?
-  Я уже сделал  - документы подал… через неделю экзамены.  Поступлю – буду учиться и работать. Автослесари сейчас хорошо получают, тем более в большом городе; думаю,  и домой отсылать получится.
  «А ведь он своего добьется, этот чумазый парень в засаленной спецовке,  - пришло в голову Александре, - он ведь не загробит  того, что с таким трудом ему досталось».

- А я вот на перепутье, - пожаловалась Александра, - я даже не знаю  с чего начать.
- Зато я знаю. Закрой глаза.
- Это ещё зачем? – испугалась девушка.
-  Закрой, закрой! Обещаю, к тебе не прикоснусь.
  Алька зажмурилась, и почувствовала легкое прикосновение на шее. Испугавшись за своё сокровище, она крепко прижала куриный бог ладошкой, но вместо холодного камня почувствовала приятную теплоту. Открыв глаза, она увидела зелёный кулончик на простенькой золотой цепочке.
 - Это малахит – твой камень, так в гороскопе написано, - смущенно улыбался Вадим, - он будет оберегать тебя от бед.
   Алька была в растерянности, еще пару часов назад, она бы просто вернула подарок хозяину, но сейчас:
 - Спасибо, - тихо произнесла она,
- Только верни моего куриного бога, я к нему уже привыкла.
- Ни за что! – отозвался Вадим, - хочешь изменить судьбу, меняй её здесь и сейчас.  Он швырнул черный камешек в море как ничего не стоящее.

 Девушка с грустью смотрела на расходящиеся круги на набегающей волне, как камень с черным шнурочком уходит на глубину. При желании его можно было достать…
 Александра, поднялась, стряхнула с себя песок. Подобрала маску, ласту и направилась к морю. Пройдя пару шагов, обернулась:
 - Ты мне не поможешь огурцов собрать для Сашки? Может сегодня и нам что-нибудь перепадёт.  Я их с яичницей люблю…
-  Конечно, всегда рад… - Вадик соскочил и пошел вслед за  Александрой, - А что ещё пузырь тебе сказал, кроме того, что нужно изменить судьбу?
  Девушка остановилась и посмотрела Вадима:
- А с чего ты взял, что это Он мне сказал? Я ни словом не обмолвилась, что Он со мной разговаривал.
- Он со мной тоже говорил, - замялся юноша, - вернее, сказал только два слова, когда выпустил тебя.
- И какие?
- Он сказал: «Береги её».


=  = = = =
 = = =
 =

18-07-2021.
 


Рецензии
Прочитана последняя глава интересного рассказа о девочке Альке. Несмотря на то, что есть элементы фентези, я восприняла происходящее в море как реальность. Возможно, наговоренной Вам свыше, а Вы, как автор, явились ее проводником. Окружающий нас мир, в том числе, огромные моря и океаны, познаны в совсем незначительной степени. Сюда можно отнести и судьбу человека.
Пузырь почему-то выбрал Альку, чтоб через нее, вероятно, передать брату и его друзьям сигнал о том, что они в своих научных изысканиях находятся на верном пути. Как доказательство - полное имя Альки и перемена ее судьбы к лучшему.
Почему я могу так предполагать? В моей жизни произошло одно из чудес, явление столпа света, когда я оказалась скованной и не могла даже пошевелиться. Произошла радикальная перемена судьбы. Лаконично описан этот случай в рассказе http://proza.ru/2020/03/01/1838

Зеленый свет!!! Евгений, спасибо за очень интересный рассказ!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   24.12.2023 20:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.