Трое на мосту

Это случилось жарким июльским днем на берегу реки Яузы. Возвращаясь с велопрогулки, я подъехала к крутому деревянному мосту через реку, где не было ни души. Я хотела взойти на мост, чтобы с него сфотографировать водоросли. Люблю наблюдать, как они движутся в речной воде. Я полюбила это занятие тогда, когда впервые увидела «Солярис» Андрея Тарковского, ощутив абсолютно родным как образный ряд, так и темпо-ритм этого фильма. С тех пор я могу наблюдать за движением речных водорослей бесконечно. Это своеобразная медитация для меня.

И с тех пор я могу сказать любому, кому Тарковский кажется скучным: «Если тебе кажется, что сцена с движущимися водорослями затянута или слишком длинна, ты пока еще не вошел в резонанс с внутренним миром этого режиссера, и тебе нужно просто немного подождать. Дождись момента вхождения в резонанс, и тогда ты поймешь, что эта сцена просто мгновенна, и что водоросли в ней движутся слишком быстро. Хотелось бы медленнее… Гораздо медленнее… Это так…» 

И вот в тот жаркий летний день, подъехав к мосту, я сошла с велосипеда и стала вставлять его колесо в железный рельс, чтобы поднять наверх. И вдруг, откуда ни возьмись (выражение точно из сказки!), прямо возле меня появился молодой человек лет около тридцати, положил свои руки на руль моего велосипеда и с очень простой и мягкой интонацией произнес: «Позвольте, я Вам помогу». Я посмотрела на него, и словно мгновенно что-то поняв, ответила также просто и мягко: «Буду рада. Благодарю».

Он был красиво сложен, подтянут и очень собран. Джинсовые шорты небесного цвета красиво гармонировали с такого же цвета глазами, а футболка, кепка и сумка были одинакового ярко-красного цвета. Его бледное интеллигентное лицо было обрамлено ухоженной русой бородкой, а взгляд был спокойно-глубок, словно обращен внутрь. Собранность, сосредоточенность, лаконичность в движениях. Все это я считала в его облике в одно мгновение, как и то, что его красная сумка мешает ему поднимать мой велосипед. И я сказала: «Позвольте и мне помочь Вам». Он отдал мне сумку, и мы стали подниматься по деревянным ступеням на самый верх моста.

И вдруг, откуда ни возьмись (все та же фраза из сказки!), рядом с нами оказалась какая-то женщина в летнем платье, на белоснежном полотне которого были свободно разбросаны букеты ярких полевых цветов. Она смотрела на нас каким-то сияющим и абсолютно восхищенным взглядом и широко улыбалась.

Когда мы дошли до вершины моста, откуда открывался прекрасный вид на мои любимые водоросли, движущиеся в речной воде, я сказала молодому человеку в красном: «Благодарю Вас. Далее я сама».

Мы попрощались. Я отдала ему его сумку, и он бодро и очень пружинисто стал спускаться с моста. А женщина, наблюдавшая за нами, остановилась возле меня и, продолжая все также восхищенно улыбаться, произнесла: «Как прекрасно, как радостно, что такие люди есть!» И я вмиг поняла по ее интонации, что ее восхитило не само, совершенное этим человеком, действие (помог поднять велосипед), а невероятная красота этого действия. Я не могу ее описать. Ее нужно было видеть, но не обычным, а другим, зрением.

И вдруг, неожиданно для себя, повинуясь какому-то мгновенному внутреннему порыву, я протягиваю левую руку вслед уходящему молодому человеку в красном и произношу с полной и абсолютной уверенностью то, что мощным смыслопотоком изливается из меня: «Ангелочеловечество. Оно уже здесь. Вот они – эти люди. Они уже среди нас». И тут мой внутренний цензор, мой внутренний контролер говорит мне в одно мгновение: «Что ты такое говоришь совершенно незнакомой женщине? Что она может подумать о тебе?»

Но женщина и не думает думать обо мне плохо! Она смотрит на меня еще светлее, улыбается еще шире и произносит: «Какое счастье!» Затем оборачивается и смотрит вслед уходящему молодому человеку в красном, словно пытаясь рассмотреть за его спиной прекрасные ангельские крылья.

Да, это так. Они всегда с крыльями. Просто они делают их невидимыми для обычных глаз. А те глаза, которые могут видеть действительность, ясно видят, что они есть. А еще у них особая энергия и особый взгляд. Не перепутать. Не ошибиться. Словно печать.

Посмотрев вслед уходящему молодому человеку, женщина вновь обернулась ко мне и произнесла: «Как прекрасно! Это так прекрасно! Спасибо Вам!» И она приложила правую руку к груди, словно пытаясь мне показать, что говорит от чистого сердца. Я смутилась от этого жеста и не могла понять, что она хочет сказать, пожелала ей всего доброго, и женщина стала спускаться с моста так же бодро и так же пружинисто, как и тот молодой человек.

И только, глядя ей вслед, я совершенно ясно поняла, за что именно она меня благодарила. Она благодарила меня за то, что я помогла ей увидеть ангела. Видимо, это был совершенно новый опыт для нее.

А еще я вспоминала лицо этого молодого человека, его глаза, тембр его голоса, его интонацию, пластику его тела и думала, что несмотря на почти полное столетие методичного выведения породы, подобных Шарикову, существ и культивирования в людях самых низковибрационных качеств, истинная интеллигентность – та самая чеховская, серебряновековая - еще жива в людях. И не просто жива, а расцветает в них сейчас настолько красиво и мощно, что помогает им трансформироваться в ангелоподобных существ, создавая, тем самым, основу ангелоподобного человечества.

Понаблюдав за движением водорослей и сделав несколько фотографий, я села на велосипед и по дороге домой думала свою любимую тему случайных пересечений. Трое незнакомых людей случайно встретились на мосту через реку, и все время их взаимодействия можно уложить максимум в пять минут, но эти минуты были наполнены чем-то до такой степени важным и настоящим, что одному из них захотелось это описать, чтобы поделиться этим важным со всеми. И он это сделал. И благодаря ему, вы прочитали этот текст и, возможно, тоже подумали о чем-то важном и настоящем для самих себя.

Так пусть же в жизни каждого из нас будет как можно больше таких удивительных пересечений и таких, наполненных важным и настоящим, минут!


Рецензии