Воспоминания из детского сада 2

Вот в наше советское время были детские садики, не то, что сейчас.
Там можно было получить уроки на все случаи жизни, даже немного посидеть в тюрьме.

Задолго до объединения…
Одно из самых страшных наказаний было попасть в комнату для хранения раскладушек. Воспитатели называли эту комнату «раскладушечной». Но мы не могли выговорить столь сложное слово и говорили «кибитушечная».
Действительно, было страшно. Отдельное помещение, из которого доставались раскладушки для дневного сна и потом убирались обратно.
Сколько было негативной энергии, истекающей от нянечек и воспитателей, которые мучаясь, каждый раз доставали эти сложенные уродства, потом матрацы, постельное бельё и подушки. Просто ад для человека, который хочет подготовить маленьких представителей человечества к будущей жизни в социальном обществе. После сна, всё то же самое, только обратно в «кибитушечную».
Они были злы и агрессивны в эти моменты. Дети чутко воспринимают происходящее вокруг.
Воспитатели уже до нашего потока придумали наказание – закрепощение в «кибитушечной» на несколько часов.
Много раз я видел, как провинившихся затаскивали в раскладушечную, приговаривая, что крысы, которые водятся там, нападут на них.
Было жутко смотреть и думать оказаться там же когда-нибудь.
Ожидания пришли…
Однажды два мальчика хулигана напали на меня и стали колошматить кулаками с двух сторон. Всё происходило, когда воспитатели отлучились за чаем.
Я заплакал от боли, пригнулся и закрыл голову руками. Они продолжали бить. Вдруг щелчок в голове: «Ответь, ведь забьют». Страх пропал, выпрямившись, не думая о боли,  я ударил прямым ударом ноги одного из них. Тот полетел, и приземлившись на задницу, прокатился на ней в угол игровой комнаты. Второй хулиган, увидев это, отпрыгнул подальше от меня.
Как назло, именно в этот момент, пришли воспитатели. Поверженный соперник визжал от боли, меня, не разбираясь, схватили под руки и потащили в «кибитушечную».
Дверь за мной закрылась, но перед этим я услышал жестокое проклятье: «Пусть тебя крысы сожрут!»
Я рванул к двери, но ключ опередил мой порыв своим скрежетом в замочной скважине.
Заперт.
Комната была не такая большая, как казалось по помещаемым в ней раскладушкам. Внутри было темно, единственным источником света было окно, примерно 0.6 х 0.4 метра.
Я встал в угол рядом с окном и ждал крыс. Мне мерещился крысиный король из мультфильма «Щелкунчик».
Некоторое время меня одолевал страх, но потом появились лучи из окошечка. Они стали танцевать по стенам «кибитушечной», я отвлёкся. Далее было интересней, со мной стали играть цветные световые шары. Я разговаривал с ними и забыл про время. В это время забыли и про меня.
Дверь была открыта только тогда, когда моя мать не смогла меня найти в игровой комнате.
По дороге домой, рассказывая, почему я оказался в темнице, мать поняла, что ко мне вернулось заикание.
Благо на этот раз речь восстановилась за несколько дней. Мне стали помогать разноцветные шарики.


Рецензии