Колбасные эмигранты и здравоохранение в ФРГ. Ч. 1

 

   Рассказ этот заказной. Мои друзья, однокурсники и их взрослые дети, почти все врачи, обратились ко мне с просьбой рассказать о состоянии здравоохранения на « Западе». Это что считать Западом? Я ничего не могу рассказать о США, хотя и там есть друзья и их дети. Единственное, что я могу сказать, что в этой стране нет обязательной и государственной медицинской страховки. Возможно малоимущим слоям населения как-то помогают, но в основном, в случае непредвиденной болезни полагаться приходится только на свой карман.

   Но в начале придется немного рассказать о том, кто и как оказывается за пределами своей страны. Один достаточно молодой человек из России назвал нас «колбасными» эмигрантами. Я живу в Германии почти двадцать лет и в голову тогдашним советским гражданам не приходила идея выехать из страны на постоянное место жительства, да это и было практически невозможно. Известные артисты, балеруны и спортсмены не в счет. Отчего же, когда это стало возможно, из страны Советов, а позднее и из стран СНГ, рванули все, кто имел хоть какую-то возможность? Причем сейчас речь не о том, у кого были такие возможности: евреи, этнические немцы, высокообразованные и востребованные специалисты в различных областях науки .

   А вот причины? Неужели за колбасой?  В 90-х годах ХХ века в стране был , если не голод, то нечто близкое к этому. Я – не русская, не гражданка России и никогда ею не была. Родилась и всю жизнь прожила и проработала в Узбекистане. Таким образом упрек в предательстве Родины и вообще не по адресу, той страны, в которой мы жили, в одночасье не стало. Если и стоит кого-то упрекать, то тех, кто из-за своих амбиций развалил СССР.

   Действительно, на полках магазинов не было ничего, как мы выживали, это другой вопрос. Кто-то работал на нескольких работах, в ущерб здоровью, кто-то собирал бутылки и даже использованную туалетную бумагу в общественных туалетах ( сама видела!) Кто-то бросил специальность врача, учителя, инженера и работал таксистом. Лично я с беременной дочерью вдвоем торговала на блошином рынке вещами, которые остались после смерти моих родителей, а по вечерам вместе с дочерью и зятем обтягивала тканью пуговицы, которые потом сдавались в какую-то артель. Иногда выпадала подработка машинисткой.


  У всех членов нашей семьи высшее образование. Мне мою зарплату платили без задержки, а вот зять работал, но зарплаты не платили: « Денег нет!» Недавно нас с мужем насмешил старший внук: советской действительности он не помнит, как и того, что я шила ему, новорожденному,  одежду  из старого постельного белья и махровых полотенец, но тут он в ответ на наши рассказы сказал, что такого быть не может и это противозаконно.

   Нет, я не хитрая, и не предусмотрительная. О том, что у зятя мать – немка, я узнала лишь на свадьбе, когда услышала акцент его бабушки, так что это просто случай, да и дочь узнала об этом не сразу. Но тут я  сама предложила им подавать документы на выезд, хотя сердце у меня кровью обливалось, я думала, что больше своих детей не увижу.

  Я продолжала работать и после пенсии, а дочь в Германии начала собирать сведения о возможностях выезда для нас с мужем. Мне «повезло», у меня мать была еврейкой, хотя в оккупации она не была, но бабушка пострадала от немцев в первую мировую войну.

   Узнав о том, что дочь выехала в Германию, меня начали активно выдавливать с работы, уходить я не хотела, дело это долгое и муторное, собрать все документы, но меня вынудили уже прямыми оскорблениями. Тут возмутился мой спокойный и уравновешенный муж:

 - Уходи. Пока я жив, моя жена голодать не будет!

  И вот мы в Германии. Я очень тосковала по детям, но не уехала бы, если бы...

 Об этом после перекура.


Рецензии
Да уж... 90-е прошлись по всем...
А с чего начиналось, помните ?
Обещали "первую клубнику в полшестого утра, а не в мае".

Зоя Федоренко-Сытая   23.08.2021 15:56     Заявить о нарушении
Кто же с нашей стране на обещания внимание обращал, такими наивными мы не были.
Спасибо, что читаешь.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   23.08.2021 21:29   Заявить о нарушении
Как это - кто ?!
Посмотрите в Интернете ретрофото о стотысячных митингам на Манеж, и в Питере - все хотели стать миллионерами...

Зоя Федоренко-Сытая   23.08.2021 21:39   Заявить о нарушении
Ну, хотеть-то не вредно.

Елена Ахмедова   24.08.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.