Я - маленькая девочка. Глава 3

   Деревенька оказалась брошенной и когда-то погорелой, что не сильно расстроило. Да и если честно - жутко боялась первого контакта с местными. И потому направилась на поиски местного водопровода. Вода по дороге здорово расплескалась из кувшина, даже примотанные  лопухи вместо крышки не помогли.
   Колодец-то я нашла, только вот, когда вытянула за скрипучую цепь ведро, оттуда на меня уставилось  бездонными и тёмными омутами глаз белое худющее женское лицо и потянулись бледные  зеленоватые руки. Она даже успела коснуться длинными и ледяными пальцами моего запястья, голова закружилась…

  …и тут тишину разрушил визг!
   Я визжала так, что сама почти оглохла, и, шарахнувшись от  колодца, сразу упала, отползая. Сердце бешено стучалось в груди, пытаясь пробить дыру.
Когда успокоилась, то внимательно осмотрелась: на мои крики никто не прибежал и даже не приполз, и не слетелся. Дело было к полудню – вон как солнце высоко взобралось, а луна была Там -  внизу на самом дне колодца.

   Звякнула цепь, плеснуло и, вздрогнув, отвела взгляд от неба, где неторопливо плыли себе пушистые белоснежные облачка. Расслабилась, дура!
Всмотрелась в колодец. Ведро покачивалось на ржавой цепи, но было дырявым, посверкивая, кружевом дырочек. И как это я раньше не заметила и даже не облилась?
Пугать детей средь бела дня призраками –  не по правилам!
Нетушки, лучше из лужи напьюсь с пиявками, но к этому колодцу – больше ни-ни. Кувшин   хорошо, что поставила в сторонке – быстро подобрала, побрела в сторону кривенького деревца с похожими  на яблоки плодами. Два оказались зелеными, а вот третье с румяным боком.

   Не попью, так поем. Червяк тоже так думал.
Я мрачно обозрела половинку поклёванного кем-то яблока  с одной стороны, и, смирившись, обтерев целую, сторону  об рукав, отрезала ножом свою часть, пожевала.
Ничего – сладко, жаль мало. Червяк внутри, был жирным и недовольным.  И лениво так пошевеливал желтоватым пухлым тельцем.
Живи сам и давай жить другим!
- Извини,  -  наколола на сучок остатки завтрака и, хрустя, направилась к следующему дому, вернее его горелым останкам. Внутрь - не полезу (вдруг там вампиры живут), мне моя кровь дорога как… короче очень дорога.
Потом разжилась, бродя, среди полусгнивших остатков заборов и построек ещё пятком яблочек – сладковатых, но голод удалось утолить – с моим-то желудком ребятёнка.
Ночевать тут точно не буду, поищу тихое незаметное местечко и сделаю гнездо.

   Меч я оставила в  той избушке под кроватью – он был в тягость, не знаю даже и что  с ним так долго не расставалась. А кинжальчик пристроила сбоку, обмотав талию тонким ремешком с красивой  застежкой серебряного цвета.
То, что трава не везде была высокой, меня обрадовало – выдирать себя из зарослей не улыбалось, и когда склон привел к реке, пусть глубокой и темной – ужасно обрадовалась
Нашла пологий спуск с песочком и, разувшись в тенёчке под нависшей ивой или местным кустарником, прикрыла глаза – хорошо. Плещется чуть вода и сразу в сон потянуло. Песочек мягкий и теплый.

   Живот был набит и помалкивал. Звонко плеснуло. Я вздрогнула. Сразу про колодец вспомнилось. Полежали и будет.
Вода была прохладной и прозрачной у бережка, правда через пару метров резко начиналась глубина и  водичка прохладная… бр-рр.
Глянула на себя в воду – девочка или мальчик?  Востроносая, не сразу поймёшь. Вихрастая, глазастая и губки припухшие – наверное, капризулька.Да, в большом «зеркале» лучше видно.

   Буду косить под пацана  - проблем меньше будет. М-да, насчет возраста, так, сколько мне дадут на вид? Ась?
Худенькая, да маленькая, а пусть мне будет все-таки 5 лет. Цифра оптимистичная, оценку в школе сразу вспомнила. Пусть моя жизнь тут начнётся на Пять! Что-то я отвлеклась, ну не нравится мне тут почему-то: по эту сторону реки, прям, свербит внутри, и колодец тот странный. Я, конечно не истеричка, какая, но и средь бела дня углядеть призрака  не каждый сподобится. Значит  в путь.

                ***
   Мост нашёлся, ну его остатки весьма потрепанные жизнью. К тому времени,  поняла, что не с моим ростом искать брод. Как мышь утопну в кувшине – везде дно резко уходило в темноту.
Многих серых и выбеленных солнцем досок широкого моста уже не было или грозно скалились острыми обломками краёв. Пришлось поскакать. Зато, когда сиганула через последний широкий провал, где что-то побулькивало и поблескивало у самого берега, кто-то ехидненько хихикнул. Бодренько отбежав подальше, обернулась, почувствовав взгляд, тяжелый и  недовольный.
Жаль яблоки все выронила, да и кувшин тоже утопила. Растеряха и неумеха. Показала язык неизвестно кому (видно мозги уже подстраиваются под тело). В путь.


                ***
   Поле было широким и необъятным. Когда  в траве  заметила желтенькие колоски, то возрадовалась. Немного, но  горсть зерна  набрала. Зубы у меня хорошие и жвачка получилась неплохая. Хоть и пресная.
Колоски вскоре закончились, но удалось ещё нарвать немного, шелушить не стала, распихала по карманам рубашки, и побрела дальше, продолжая жевать. Жаль яблоки уплыли.

                ***
   День сменялся ночью, а я шла и шла с перерывами на  отдых.
Еда мне снилась периодически, с водой было проще – встречались роднички:  не часто, но от жажды не давали умирать. Росы было мало.
Жевала траву и щавель, иногда встречалась местная земляника.
Мне позарез была нужна горячая еда и кров. Разводить костёр смысла не было, да если бы получилось – что на нём готовить? Да и силы надо беречь. Ночи стали теплее, или я такая закаленная стала?

   Сама себе удивлялась – как ещё ноги переставляю по давным-давно заброшенной дороге. Когда-то по ней ездили и не мало.
Я так устала, что было уже наплевать: кто и когда съест под какими специями, меленькую девочку, злым роком занесённую в эти безлюдные места. Наплевать и на то, что тут три луны – это тоже мне никак не могло помочь. Синеватая, розоватая и зеленоватая – вот такой раскрас.
Ну, три, не пять же!
   Зато как красиво ночное небо – полюбуешься на россыпь звёзд, и сразу в сон клонит.
     А тот колодец мне даже  приснился в первую же ночь и та женщина, но даже испугаться не успела, как завыл волк, и я сразу проснулась. Поворочалась и снова уснула.

                ***
   Организм у меня интересный, уж не знаю, кто мои родители, но запас сил ещё имеется – да устала, но иду. У меня подозрение, что я полукровка. Местный эльф согрешил с кем-то из людей: уж больно у меня уши аккуратные и чуть вытянутые, и глаза какие-то такие выразительные. Только вот ещё клычки чуть острее, чем надо. Я что ещё и вампир в довесок? Клычки выявились буквально вчера. Языком нащупала островатость.
   Пока шла, инспектировала память, оказалось не густо: какой-то дикий набор из фрагментов фэнтези всех мастей и обычного быта. Да и кое-что вспомнила: взрослая я была -  за 30 годков. Планета Земля и прочая. Все по списку, как и положено попаданке. Ну, хоть сготовить себе еду смогу самостоятельно, навыки оставили, найти бы эту  нормальную еду. Да и имечко себе надо придумать. Набор имен составила, далее по ситуации. Если бы не осознание того, что никому не нужна тут на многие километры в округе – села бы и расплакалась с истерикой и соплями до земли.
   А вот, фиг вам! Экспериментаторы местные, тьфу на вас! И много-много раз.

   В книжках тех, что я помню частями  – обычно главными героинями были молодые и предприимчиво-нахальные девицы. Вот их-то и хватали после приключений в охапку и волокли в храм. Свадьба, дворец и копец.
Тьфу – хэппи-энд. Всё. Далее, обычно история умалчивает.
   Угу, про академии всякие магические тоже что-то вспоминается. Да-да. Я пробовала, ничего не получалось. Даже травинки не смогла поднять взглядом. Или нет таланта или учиться этому «нать». Да-с, супер-ведьмочки из меня не получилось. Печалька.
Тьфу ты, зараза, опять ногу подвернула на холмике в траве!
Ягоды похожие на малину – очень даже вкусные! Хорошо, что я не Маша – медведя рядом нет. Уф-ф. Ну и жарища! Солнце издевательски стояло в зените и шпарило так, что я казалось, скоро задымлюсь.  Голову я уже давно накрыла здоровенным лопухом.
   А вот опять ягодки. Нарвала и не спеша пожевала. Набрасываться на еду себя отучила. Лучше растянуть наслаждение – еды мало, хоть кайф получу от процесса. Вообще, с ягодами тут не густо, с грибами тоже. Хотя есть сырыми и непонятно что – не хочу помереть во цвете лет!
Мне бы сейчас куриную грудку с рисом и помидорками. У-ууу!

   Со стороны я наверняка похожа на сумасшедшую: иду, бормочу себе под нос, руками помахиваю, и песенки пытаюсь мурлыкать под нос для настроения.
Это я так стресс снимаю, если кто спросил бы. Да и голосок у меня тонкий писклявый какой-то, вот и пытаюсь ниже бормотать. Не получается пока, жаль. И дурацкие мысли по кругу, аж бесить начинают.
   Попробовала покричать мысленно бывшей хозяйке – тишина, значит умершее тельце в полном моем ведении. Сохраним и откормим. Мне тут выживать за двоих. Бывшая владелица не проявила себя за эти дни – значит тельце мое. Главное, обошлось без раздвоения личности. Как-то не улыбалось устраивать разборки с маленьким и испуганным ребенком в чужом мире.
Демонова  трава, как достала – под ногами путается, хорошо, хоть обувь крепкая. А вот интересно, тут какие расы живут? Поскорее бы набрести на кого-нить дружелюбного и с едой!
 
                ***

   Аромат жареного мяса тонкой струйкой коварно принес игривый ветерок, сразу после пробуждения  утром.
Так-так,  как гончая новела носом и, подхватив куртку, что за наличием жары с утречка не одела – зашагала  к источнику восхитительного аромата.
   Идти пришлось долго –  кралась  так старательно, что не заметила, как сзади ловко схватили за шкирку, перехватили под мышками, и потащили брыкающуюся меня к сидящей группке людей.
Мужчины были какие-то взъерошенные и разные – по одежде. Одежда обычная для дороги – штаны, да рубахи, жилетки. Короче обычная  одежда крестьян из средневековья, как принято описывать в фэнтези. Лето ведь.

   А чуть в сторонке - стояли себе телеги и фургоны набитые вещами. Фыркали лошади, тянуло дымом костра. Гомон при нашем появлении усилился и, притихнув, когда меня сгрузили на обозрение, возобновился, а потом опять затих, когда на меня соизволил взглянуть лучше приодетый главарь – упитанный бородатый мужик с хитрым лицом и что-то поворчав, махнул на меня рукой. Далее меня повели  к  костру, над которым в котелке что-то бурлило…

                ***
   И я уснула, переваривая тарелку каши с мясом и кружку травяного чая, в тени под телегой на старом одеяле, вернее я уснула ещё в процессе поедания. Желудок не смутило обилие пищи, видно он у меня железный. Это здорово!
Было тепло и хорошо. Почему под телегой – не знаю, когда  очнулась – лежала в телеге, но перебралась  под телегу (так казалось было правильно) и спокойно уснула.
Ночью проснулась по надобностям организма, дошла до кустиков, после зевая, побрела обратно и остановилась – что-то в воздухе было,  тревожно, что ли.

- Мама, -   едва вышептала. Всмотрелась…
Нервы-нервы, ни к чёрту, в мои-то пять годков. Не поседеть бы!
Легкий туман наплывал на стоянку, приглушил язычки костра, и все спали. Да, даже часовые, кажется.
   А у круга света, что отбрасывало догорающее пламя: стояли бледные фигуры мужчин в одежде военной и простой. Они просто, молча, и равнодушно смотрели. Их было больше десятка на «вскидку».
И просвечивали г-гад-дд-ды!
– Ик-к, - зубы начали отбивать чечётку.
И тишина и печаль рассеялись в воздухе, моргнула, и фигуры стали рассеиваться.

   Угу, хорошо  в кустики уже сходила, иначе  штаны пришлось бы стирать!
Постояв ещё для верности – не дождавшись повторения спецэффектов местного неизвестного режиссера, отправилась досыпать. Бояться надо живых, а мертвые просто посмотрят и тоже того – баиньки. Безобидные. Угу, хотя кто их тут всех разберёт. Главное, чтобы эти «спецэффекты»  про безобидность - тоже знали!
   Потряслась, укутавшись с головой в одеяло, и, пригревшись, заснула. Надо привыкать. Как мало информации и языка местного не знаю. Плохо.
Утром меня видно искали – громко разговаривали, прям над головой, разбудили заразы, а я такой сон видела: целый котелок вкусного супа, больше меня. И прекрасно помню: котёл висел над костром – здоровенный, закопчённый! И я с огромной ложкой в предвкушении! Ням!

- Бу-у, - сообщила, когда меня разбудили окончательно, мужские грубые голоса и шум лагеря. Да и к тому же потянуло дымком и едой.
Выглянув из-под телеги, насмешила двоих говорливых мужиков, что махали руками и громко что-то обсуждали, стоя неподалёку.
Один хлопнул себя по бедру и так загоготал после секундной заминки, что я даже испугалась. Жеребцы, ежики зелёные!
Второй тоже засмеялся, и вскоре на шум пришел, казалось, весь обоз. Меня потрепали по голове и потащили есть.

   Я мурлыкала, и, урча, обжигаясь, поглощала кашу опять с мясом – а сидящие рядом мужчины кто с равнодушием, а кто со смешками в глазах поглядывали, обсуждая что-то своё, мужское. Ни одной женщины в обозе не было. Да, манерам мы не обучены, да маленькие мы, совсем несмышлёныши.

   Потом собрались, и  в путь. Сидела и, подрёмывая, от сытости и почесывала за ухом на сене и опираясь на мешки с чем-то вполне мягким.
Возница поглядывал изредка по сторонам, а сидевший рядом явно охранник пытался меня от скуки разговорить, но этот номер не проходил – я им назвала придуманное наспех имя - Элин, и мужик удовлетворился.
То, что я девочка, похоже, никто не догадался – в кустики я бегала быстро и подальше от взглядов.
   Мужички вполне миролюбивые. Мне повезло. Едут с товарами на продажу – это даже я поняла, главный впереди тот толстяк, а человек десять или больше – охрана и еще работники. Я их еще не всех рассмотреть успела.
Эх, жизнь моя жизтянка – мне бы найти себе дом и вообще устроиться надёжно.
Главное, наконец, вышла к людям и наелась.

                ***
   На второй день, изрядно попахивающий по случаю жары и дороги дальней, обоз достиг реки.
   Мужики с гиканьем, свистом и маханием приветствовали широченную водную гладь.
Я тоже оборзела, тьфу обозревала местный водный барьер и машинально глазами выискивала: катера, гидроциклы и яхты. Да, на худой конец – обычные отдыхающие на бережку и бултыхающиеся в воде загорелые тела. Этого не наблюдалось.
  Поорав от избытка молодецкой удали, обознички, быстренько отогнали лошадей с телегами в тенек чахлой рощицы, распрягли и прочая. А потом: одни остались на хозяйстве, а другие рванули к воде, на ходу срывая рубашки и штаны, сверкая голыми незагорелыми пятыми точками. Однако… неожиданный стриптизу-с. Хи-хи.
   М-да, об этой стороне жития-бытия уже думала, и потому скоренько соображала  на счёт постирушек. Я, конечно, не смердела, как мужички, но скоро буду - такими темпами и при такой жаре...
Покрутила головой, углядела роющегося в мешке  молодого парня, и, подойдя, подергала за штанину. Русоволосый обернулся и что-то спросил. Я кивнула на чистую рубашку в его руках, и изобразила, что вся чешусь и надо бы какую смену.
Мужичина оказался смекалист и, хмыкнув, вручил мне что-то вроде тряпки-полотенца и кусок серого мыла.
   Ого! «Попаданство» обещает быть комфортным!
Оставив мужиков слева, пошла выше по течению - правее, здраво рассудив: их больше – грязи больше, а  с меня меньше – вообще с ноготок.

                Продолжение - будет.


Рецензии