Искусственный разум космического масштаба

Пишущие про искусственный разум, который скоро поработит человечество и будет ему что-то там навязывать, не понимают, что искусственный разум — это ТЕХНИЧЕСКАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО, а значит и индивидуального сознания. И эта форма по мере развития производительных сил будет всё больше и больше доминировать над прежней формой, полученной в наследство от дикой природы, и в конечном счёте полностью заменит её.

Возникновение жизни и появление на нашей планете человека одни считают промыслом некой божественной сущности, другие реализацией плана какой-то высокоразвитой космической цивилизации, третьи случайным результатом стихийных природных процессов. При этом не замечаются и не указываются причины и последствия взрывного характера изменений, которые происходят прямо сейчас, при жизни нынешнего поколения вокруг нас и в нас самих. На ближайшем этапе истории человечества произойдёт событие сравнимое с появлением человеческого разума в результате биологической эволюции. И ведёт к таким изменениям не стихия природы и нет тут никакого вмешательства сторонних мистических сил. Ведёт к ним сама суть человека.

Человек не появился на нашей планете в готовом виде, как склонно считать религиозное сознание. Выделился он из животного мира орудийным воспроизводством собственного материального существования как животное, делающее орудия труда. Животные используют в труде предметы, взятые в природе в готовом виде такие, например, как палка или камень. Используют эти предметы, например, вороны. Но не одно животное не изготавливает орудия труда, не затачивает палку для применения её в качестве копья, не скалывает камень для получения на нём острых режущих граней.

Умением изменять природное вещество, изменять его свойства по собственной воле, по собственному плану таким умением человек наделил себя сам. Но чтобы у животного, от которого произошёл человек, изготовление орудий труда из случайного результата, из нерегулярной ситуационной потребности превратилось в осознанное постоянное занятие, в главный неотъемлемый элемент воспроизводства социальной жизни людей, в сущностный признак человека, на это понадобилось более миллиона лет.
 
Это умение изменило мышление животного и развило навыки речевого общения, способствовало трансформации стада животных в человеческие сообщество, сформировало общественное сознание.

С этого времени борьба за существование и естественный отбор — эти основные двигатели биологической эволюции в животной линии эволюционного происхождения видов, которая в итоге привела к людям, теряют свое определяющее значение.
 
Зависимость выживания человека от приспособленности к окружающей природной среде от реакции на природные явления сменилась на зависимость от развития техники. Сменилась на зависимость уже от иного бытия - от техногенного окружения. Главным фактором выживания стало материальное производство, обеспечивающее историческое движение в порождаемых им формах общественных отношений по поводу производства распределения обмена и потребления произведённого.

Всё что отличает современного человека от человека, жившего 40 тыс. лет назад сегодня находится вне его биологического тела в его внешнем окружении. Например, свои ноги современный человек дополнил автомобилем, свой слух смартфоном. Человек с помощью внешних устройств стал дополнять данные природой возможности новыми возможностями обеспечивая себе всё больше и больше шансов для выживания и развития.

Даже в примитивных обществах, делавших только первые шаги на пути исторического движения, проступает непосредственная зависимость всего психологического склада личности от развития техники, от степени развития производительных сил и от структуры той общественной группы, к которой принадлежит индивид.

В ходе развития материального производства возникают и законы общественного развития, управляющие ходом человеческой истории. Законы, характеризующие как отдельный исторический этап, так и охватывающие весь процесс материального и духовного становления человеческого общества.

Человек, создающий всё новые орудия труда и технологии производства, это уже не самодостаточный отдельный животный организм. Всё то, что характеризует особенности данного животного как человека исходит не из особенностей его организма. Человеческий организм мы можем представить себе каким угодно. Мы можем мысленно наделить человеческими качествами что угодно, потому что качественные характеристики личности человека формируются не организмом животного.

Человек существует только в качестве общественного человека. Он существует таким как воспринимают его другие люди, как часть той или иной общественной группы, вместе с которой проходит свой исторический путь. Даже если внешне какой-то индивид не взаимодействует с какой ни будь группой, то и тогда всё его сознание является отражением, является проявлением и утверждением в нём общественной жизни. Нельзя противопоставлять общество индивиду. ИНДИВИД – это ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЩЕГО В ЧАСТНОМ. Склад личности человека, структура его поведения формируются ходом общественной, а не биологической эволюции.

То есть функционально мыслительный процесс происходит в теле животного, но порождаемые этим процессом модели поведения во многом уже не диктуются выработанными в ходе эволюции инстинктами. Социальные программы поведения подавляют животные инстинкты. Всякая рассудочность, так как мы её понимаем, есть отражение того что складывается во взаимодействии между людьми.

«Человек разумный» возник из стадного животного в ходе развития совместной трудовой деятельности. Поэтому отражения материального мира в мозгу этого животного и порождаемые мышлением образы и понятия у человека давно уже оторвались от дикой природы, породившей этот механизм выживания. Вне техногенной среды ни смартфона, которым пользуется человек, ни его мышления, ни человеческой личности не существует. Это значит, что отражение окружающего мира в результате высшей нервной деятельности из структуры высокомолекулярных органических веществ под названием «мозг» может быть без ущерба перенесено на иную основу.

Искусственный разум, если такой появится, будет всего лишь новой технической формой отражения материального мира в общественном сознании. Он будет механизмом, обеспечивающим функционирование сознания. Это не более чем техническое отражение общественного бытия людей, их общественных отношений на новом уровне развития техники. Но это не порабощение техникой. В этом сама суть человека общественного, человека-творца, формирующего своё бытие и своё сознание технически.

Созданием искусственного разума человечество не ограничится. С новыми знаниями и технологиями производства оно вплотную подходит к тому чтобы создать вместо наследованного от дикой природы тела своё собственное промышленное изделие, превосходящее в своих возможностях тела нынешних животных человеческого вида. Создать по сути иное существо.

Осваивать звёздное пространство окружающее всякую планету будут не подобия современных людей, не «зелёные человечки» и иные человекоподобные или похожие на страшных животных инопланетяне, такие, как показаны в фантастических фильмах. В реальной жизни изменения будут такими радикальными, что фантасты с их нынешним мышлением и представить себе не могут.

Это будет уже не набор белковых организмов, именуемый человечеством с их с ограниченными формами и ограниченным пространством жизнедеятельности. За новой технической формой функционирования разума последует переход к новому виду существования и общения новых сущностей вне формы тела, в неограниченном пространстве и времени.

Когда человек из животного с развитым мозгом, из социального земного организма, обладающего общественным сознанием и навыками формирования техногенной среды обитания, превратится в нечто иное, обладающее иным мышлением и иными способностями, тогда он и обнаружит вокруг себя в космосе подобную своей разумную жизнь, признаки которой он в нынешнем животном состоянии даже и представить себе не может. Только тогда в следствие дальнейшего технического развития человечество сможет приобрести разум вселенского масштаба, создать свой мыслящий космос, который давно пытается найти среди звёзд и установить с ним связь. Эта мыслящая вселенская сущность похожа на нас современных, как по великолепному выражению Спинозы, пес, лающее животное, напоминает небесное созвездие Пса.

Но не факт, что подъём на новую ступень развития произойдёт потому что он обусловлен необходимостью переходов более мелких масштабов, но не менее значимых для движения к новому уровню развития. Сможет ли человечество сделать хотя бы первый маленький, но необходимый для поднятия на новый уровень развития шажок — это ещё вопрос.


Рецензии
Здесь наши взгляды совершенно расходятся) По всем параметрам. Начиная от происхождения человека и заканчивая вашими "звездными мечтаниями"

Чушь вот это все:

"Когда человек из животного с развитым мозгом, из социального земного организма, обладающего общественным сознанием и навыками формирования техногенной среды обитания, превратится в нечто иное, обладающее иным мышлением и иными способностями, тогда он и обнаружит вокруг себя в космосе подобную своей разумную жизнь, признаки которой он в нынешнем животном состоянии даже и представить себе не может. Только тогда в следствие дальнейшего технического развития человечество сможет приобрести разум вселенского масштаба, создать свой мыслящий космос, который давно пытается найти среди звёзд и установить с ним связь. Эта мыслящая вселенская сущность похожа на нас современных, как по великолепному выражению Спинозы, пес, лающее животное, напоминает небесное созвездие Пса."

Но вы от этого не откажитесь)
По сему - до свидания.

Абасада   19.07.2021 14:09     Заявить о нарушении