История в письмах

В век компьютерных технологий стало легко держать связь с теми, кто находится за сотни, а то и за тысячи километров от тебя. Стоит только выйти в интернет, открыть окно сообщений и написать:
- Привет! Давно не виделись. Как у тебя дела?
И в ответ получить длинное, или не очень, сообщение о жизни, делах, планах.
Быстро и оперативно. Да и вся наша жизнь стала быстрой. Нельзя терять ни минуты, так как хочется много успеть.

Но, до того, как технологии сделали нашу жизнь комфортной, хотя с этим можно поспорить, люди писали друг другу письма. Обычные бумажные письма, которые приходилось ждать неделями. От долгого ожидания они становились ценнее золота и ярче бриллиантов. Потому что приносили с собой не только новости о жизни, событиях, планах, но и частичку того, чьи буквы складывались в слова, принадлежащие только тебе.

- Ребята! В нашей школе открывается клуб интернациональной дружбы,- объявила пионервожатая Лариса Дмитриевна. - И у меня для вас есть потрясающая новость. На адрес нашего клуба пришло много писем от ребят из разных стран и республик.

Она подняла над головой пачку конвертов от которых исходило сияние совершенно другой жизни.
- Кто хочет стать участником клуба?- спросила Лариса Дмитриевна.
Человек десять подняли руки, в числе которых был и Игорь.

Пионервожатая пригласила их после уроков зайти в её кабинет, где она раздаст им письма.

Процесс раздачи был похож на лотерею. Лариса Дмитриевна сложила все письма в непрозрачный мешок. По одному каждый из них подходил к ней и тянул заветное письмо.
Игорю досталась Литва. Девочка Йоланта из Вильнюса.

Он не стал читать письмо в школе, а положив его в портфель пошёл домой.
После того, как он пообедал, помыл посуду, и покормил кота Ваську, он пошёл в свою комнату. И вот тогда он распечатал конверт.

" Привет, неизвестный друг!
Меня зовут Йоланта и я живу в Вильнюсе, в районе Науяместис(новый город).
Мне 12 лет и я учусь в шестом классе.
Я очень люблю свой город, особенно его старую часть, где живёт моя бабушка. Гуляя по его старым улочкам я люблю сочинять сказки. Бабушка говорит, что когда-нибудь я стану знаменитой писательницей. Она мне, конечно же, льстит, но как знать.
Ещё люблю играть на скрипке и читать книги.
Мне будет очень приятно получить ответ на моё письмо от тебя, мой незнакомый друг.

Йоланта."

Игорь читал и невольно улыбался. Почерк у девочки был невероятно красивым, не то, что у него.
- Ничего, ничего, сынок, это говорит о том, что ты думаешь быстрее, чем пишешь,- говорил папа, когда мама вздыхала, глядя на очередное замечание в тетради о том, чтобы он старался писать аккуратнее.

Игорь ответил:
" Привет Йоланта!
Меня зовут Игорь и мне тоже 12 лет. Живу я в городе Смоленске. Наш город тоже очень красивый и богат историческими памятниками. Если ты хочешь, то я тебе в следующем письме напишу какие легенды ходят о башнях нашей крепостной стены.
Я тоже очень люблю читать книги, особенно исторические. А ещё люблю рисовать акварельные пейзажи.
Каждое лето я провожу у бабушки в деревне, где рисую поля на которых растёт пшеница, луга, на которых пасутся коровы, кошку Муську, которая любит спать на крыше крыльца.

С нетерпением буду ждать от тебя ответа.
Игорь"

Так началась их переписка.
Каждый день, возвращаясь со школы, Игорь проверял почтовый ящик. Дни ожидания были мучительными, но заветный конверт восполнял их сторицей.

Йоланта писала длинные письма. Она рассказывала о своем Вильнюсе, в красках расписывая каждый его уголок и переулок.
Писала о том, как она любит забраться на чердак бабушкиного дома, который находится на улице Пилес, и играть на скрипке, стоя у маленького окна. Прохожие останавливались, поднимали головы, и улыбались.

А Игорь рассказывал ей истории, которые происходили с ним в деревне летом. Например о том, как он до глубокой ночи искал с дедом корову, которая, спасаясь от оводов, убежала в лес.
Или о кошке Муське задушившей крысу в сарае и положившей её на крыльцо. Вот, смотрите, хозяева какая я молодец!

Долго длилась их переписка. Даже когда Игорь ушёл в армию Йоланта писала ему. Их письма давно перестали быть наивными и детскими. Они сияли любовью и нежностью. В них были мечты и планы о будущем.

- Я мечтаю о том, чтобы мы с тобой встретились на Зелёном мосту. Я буду ждать тебя, играя на скрипке, чтобы ты ещё издалека услышал мою мелодию,- писала Йоланта, вложив в конверт свою последнюю фотографию.

Игорь смотрел в её смеющиеся глаза и сердце замирало от нежности. Он представлял как проводит рукой по её волосам цвета спелой пшеницы, а её нежные губы улыбаются для него.

Их встреча произошла именно так, как и мечтала Йоланта.
Игорь приехал в Вильнюс сразу же, как кончился срок его службы. Он бежал к Зелёному мосту и сердце готово было выпрыгнуть из груди.
Она стояла в нежно-голубом платье, окутанная солнечным светом, ветер играл с её волосами, разнося мелодию скрипки над рекой Вилия.

Игорь обнял ее, провёл рукой по её волосам цвета спелой пшеницы и  нежные губы Йоланты коснулись его щеки.
Они впервые встретились не в письмах, чтобы написанные на бумаге мечты воплотить в жизнь.


Рецензии