Один день из моей жизни

                Когда жизнь идет своим чередом, дни бегут друг за другом и кажутся одинаковыми,                поэтому из этих дней запоминаются самые яркие --                оставившие нам какие-то не рядовые события или чувства.                И вот один день из моей жизни запомнился мне, может быть, на всю жизнь…                После завтрака в тот субботний день -- решила начать домашние хлопоты с разделки утки – вкусного гостинца-деликатеса от моих родных. При этом я подумала, нужно, чтобы сын посмотрел и научился этому делу. Поэтому позвала его в кухню, а он зашел и произнес:                --Не хочу!                --Почему?— Я удивилась, ведь он никогда не чурался хозяйственных работ.                --Я только что увидел в интернете… люди сначала угощали белую медведицу и потом, когда она привыкла к этому прикорму и убедилась, что люди дружелюбные -- пришла со своим маленьким, хорошеньким медвежонком. Возможно, хотела показать ей -- какие люди добрые и какую вкусную еду им дают. А они бросили ей кусок мяса, с зажженной внутри нее петардой…                взрыв снес ей челюсти, она стонала, каталась от боли по снегу, столько крови… Как же было больно ей, и как ее малыш один остался -- беззащитный, без еды, материнской заботы и тепла…                --Как же жестоко поступили люди… – Но я поспешила уверить сына в обратном, отвлечь от печального случая -- поэтому сказала:                –Но они потом с возрастом все же меняются в лучшую сторону. Вот к примеру:наш зять какой раньше был заядлый охотник на уток, но он уже давно забросил это дело. Я даже однажды спросила его: «Почему?» а он ответил, что: «Стал жалеть их. Ведь они преодолевают десятки тысяч километров, и когда наконец-то прилетают до Родины, где впервые увидели солнечный свет…  мы их убиваем просто… Зачем?  Пусть живут. Нам что, есть нечего, что ли?»--                Мне тогда вспомнилось, как сама с большой радостью устремлялась через тысячи верст  домой на каникулы, но я коротала путь в комфорте самолета, автобусов.                А они -- рассекая воздух небес нежными крылышками своими до изнеможения, но превозмогая усталость – смело летели навстречу мощным ветрам и  знойной жаре, сквозь холодные снега и сильные дожди, через страны и континенты… но оказывалось, что они спешили не только к счастью увидеть вновь дорогие, родные места, а и к своему концу… так может и вправду -- зачем без лишней нужды в них стрелять. Уж лучше пусть живут, радуются жизни, миру, солнышку.                А ведь немало таких же любителей перестало охотиться с приходом мудрости.                Но есть еще заядлые охотники. Для них охота -- образ, часть жизни и необходимость пополнить скудный рацион своей семьи полезными аминокислотами натуральной пищи.                Они хоть, бережно относятся к природе, берут лишь столько, сколько нужно для пропитания, чтобы не было ущерба численности животных и птиц.                Ведь, их становится все же меньше в связи с загрязнением природы, с изменением климата.                --А ссылка, название какое этому ролику?—Спросила я.                –Лучше не смотри, мама, я знаю, ты -- плакать будешь.-- Сказав так, сын вышел и хорошо, что не увидел, как слезы уже выступили на моих глазах…                В тот день у меня была намечена поездка на строительный рынок -- за обоями, клеем и недостающими инструментами для ремонта.                По дороге из головы не выходил тот случай. Ведь, хоть они и хищники, они там у себя дома.                А человек хозяйничает в их краях таким образом, что год от года уменьшаются их –                ареал обитания, места добывания пищи, обьекты добычи. Поэтому они – цари природы -- рады любой подаваемой людьми еде, остаткам, объедкам с их стола и даже отбросам в помойках.                И так подло поступать с теми, кого сами угощали...                Ведь, как сказал великий человек, писатель Антуан Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» И его эти слова – как прописная истина для всех людей и постулат для каждого человека. А поступать так с кормящей матерью… эх, какие же мы люди, все-таки, жестокие…                Я зашла в автобус, мест не было, я стояла и опять вспоминала, а губы беззвучно шептали:                »Как же люди жесто…                -- Пожалуйста, садитесь.—услышав обращение к себе от вставшей рядом девочки лет десяти ,             с заплетенными двумя светлыми косичками. Я поблагодарила и села. Вскоре освободилось одно место и девочка села, но перед этим оглянулась вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других претендентов в лице людей старшего поколения. И поскольку девочка сидела впереди меня,             я видела, как она при каждой остановке напряженно осматривалась вокруг, оглядывалась, выискивая тех, кому нужно было бы уступить. Наблюдая порывы этой милой, доброй девчушки,              я отвлеклась от прежних печальных мыслей и в моей душе стало так приятно тепло, я успокоилась и подумала: «Как же так хорошо воспитали ее родители, девочка – молодец -- Человек!»                Конечно же – как после этого назвать людей жестокими?                Закупившись 5-6 рулонами обоя, коробками клея, кое-какими инструментами, на пути к домой, опять вошла в автобус и села на одно свободное место. Но вскоре зашла пожилая женщина,               
  ей к сожаленью, никто не уступил, и я, быть может, тоже так поступила, поскольку с полной сумкой и толстыми рулонами в охапку и своими далеко не юными годами -- тоже могла бы законно сидеть со спокойной совестью. Но, вспомнив ту девчоночку, встала, хотя мне было и неудобно. Я оперлась об стояк и одной рукой с нелегкой сумкой кое-как держась за поручень, другой обнимала обои. Но, когда скоро кто-то потянул меня за рукава, оглянулась -- одна женщина пригласила на освободившееся возле себя место. Я тогда, помнится --села с огромной радостью.                Придя домой, первым делом просмотрела накопившиеся сообщения в ватсапе, чтобы не пропустить срочные. В одной группе был клич:» В городе молодая русская женщина попала в очень тяжелое материальное положение -- осталась одна с шестью детьми, в том числе: младшая новорожденная, а муж попался на чем-то. Они живут в вагоне, и вот на днях должны ей свет вырубить за неуплату. Давайте поможем, чем сможем – кто деньгами, кто продуктами.                И тут оказалось, что одна женщина сьездила в город и заодно успела зайти к ней, чтоб оказать им свою помощь и сообщила, что одежда тоже нужна и предоставила записанный ею список детей с указанием их возрастов. И написали, что надо спешить, а то не успеем – ведь, скоро с морозами, дорога закроется через реку.                Я тогда подумала: кто-то, или что-то -- сегодня же, словно, поспешили заверить,                что люди по сути своей добры и доброты в жизни больше, чем жестокости.                И этот день, и люди в нем наглядно показали мне: каким будет этот мир -- добрым или жестоким, лучшим или худшим, прекрасным или уродливым -- зависит только от нас – людей самих, от наших поступков, от отношений друг к другу, к братьям нашим меньшим и ко всему окружающему.               


Рецензии
Да, жизнь делается здесь и сейчас. Последствия остаются и влияют на будущее всех...

Марина Легранд   15.01.2024 22:28     Заявить о нарушении
Да, это точно, с пожеланием Вам всего доброго и с благодарностью за Ваши отзывы.

Руслана Полянская   16.01.2024 07:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.