С Земли еще никто не убежал отрывок

Первое время я жил в хостеле «Очаг», где душ и туалет были хронически заняты, и мечтал о съемной квартирке или хотя бы комнате.
Сдавать мне жилье не спешили.
Безработный и только что с зоны – о таком постояльце мечтают не все.
Марину, разведенную женщину без предрассудков, не слишком волновало мое прошлое, скорее даже, наоборот, вызывало сострадание, боюсь, даже жалость – то чувство, вызывать которое у окружающих мне хотелось меньше всего.
- Ты напоминаешь мне какого-то актера-иностранца, - как-то за нашим извечным чаевничаньем сказала мне Марина. – Если бы встретила тебя на улице, ни за что бы не сказала, что ты…
Она слегка смутилась, проглотила слово «с зоны», но все было ясно итак.
Двухъярусные койки у стены – в каждой комнате могут жить по восемь человек одновременно, кроме номера «люкс» - маленькой комнаты с просторной кроватью на двоих и складным креслом в углу.
Две обычные комнаты для мальчиков и одна для девочек.
Девочек в хостеле обычно немного, а сейчас всего одна – иногородняя студентка Даша. Она учится в сельскохозяйственном вузе, как всегда и мечтала, на заочном отделении, приезжает только на сессии и всегда останавливается в этом хостеле, где чувствует себя как дома.
Хотя Даша говорит, что везде чувствует себя как дома.
«Может быть, это даже и плохо», - добавила она как-то при этом.
Таких, как она, называют ласковым «солнышко». Ей везде хорошо, и там, где она, всем вокруг хорошо.
У Даши легкая, скользящая походка, одежда в стиле «унисекс», длинные волосы, заплетенные в мелкие косички, и карие лучистые глаза.
Но если в одном помещении собирается много мужчин и одна красивая девушка, есть большая вероятность того, что хотя бы один из них положит на нее глаз, и не факт, что он окажется порядочным человеком.
Отношения между мужчиной и женщиной были запрещены на территории хостела. Исключение составляла сама Марина.
У нее был приятель, лет на десять моложе ее.
Я знаю, почему-то уверен, что этот субъект совершенно не любит ее, а пользуется ее добротой, материнской заботой, нелегко заработанными деньгами и уютным пышным телом. И не потому, что Марина не заслуживает любви – как раз наоборот. Но ты можешь быть самым прекрасным в мире человеком, из этого не следует, что тебя не обманет какой-нибудь негодяй.
Марина – сильная, но доверчивая женщина, иначе давно бы погнала от себя этого прохвоста.
Их охи будили постояльцев по ночам с периодичностью раз в неделю, как правило, в пятницу. Остальные шесть дней в хостеле царили целомудрие и порядок, за исключением некоторых случаев.
Как-то вечером, казалось, не предвещавшим ничего, кроме спокойного сна, до тех пор пока в хостел не ввалился один из постояльцев.  Звали его Ашот.
- Слушай, красавица, давай с тобой пойдем в ресторан, – доносился до меня из коридора его нетрезвый голос. -В хороший ресторан. Думаешь, у меня нет денег на ресторан?
Я вышел узнать, что происходит.
Даша тщетно пыталась скрыться в своей комнате для девочек со словами «Некогда мне ходить по ресторанам, завтра экзамен».
- Давай после экзамена сходим, - увязался за ней постоялец.
- И послезавтра экзамен, - отметила Даша. – Сессия у меня, понимаете?
- Хочешь сказать, что я старый для тебя? – не унимался постоялец и схватил ее за руку.
Даша вскрикнула.
- Эй, отстань от девчонки, - окликнул я его.
- А твое какое дело? – огрызнулся он в ответ.
Из хозяйской комнаты вышла Марина.
- Что здесь происходит? – перевела взгляд с меня на Ашота и все поняла. – Я, кажется, ясно говорила, не подходить и близко к Даше и не приходить сюда в таком состоянии. Иначе вызову полицию.
- Полицию, полицию… - передразнил ее Ашот. – Вызывайте…  Да кому она нужна, ваша Даша? На женщину не похожа. Разве так должен выглядеть нормальный женщин?

Ночью меня разбудил крик Даши. Я бросился в ее комнату.
Ашот забрался к студентке в кровать и пытался стащить с нее одежду.
С размаху я ударил негодяя по лицу.
В коридоре послышалось шлепанье и зажегся свет.
По лицу Ашота стекала струйка крови, и кулак мой тоже был липким и красным, а в глазах потемнело.
Мне показалось вдруг на мгновение, что я увижу сейчас лицо Анжелики и … не хочу называть его имени.
Из далекого прошлого в настоящее меня вернул голос Марины.
- А ну пошел немедленно отсюда! – вытаскивала он из тумбочки его вещи, бросила их к порогу. - Выметайся! Немедленно!
- Потише, хозяйка, - размазывал Ашот кровь по лицу. – Ночь на улице. Куда я пойду?
- Выметайся! – повторила Марина. – Иначе звоню сейчас же в полицию.
- В полицию это мне звонить надо, - смачно шмыгнул Ашот, роняя из носа пятна крови.
– Вот там и разберутся, кому надо, а кому и не надо звонить в полицию, - оставалась непреклонной Марина. – Кстати, знаешь, сколько лет дают за попытку изнасилования?
-  Да не собирался я никого насиловать, - схватил свои вещи Ашот.
- Вот в полиции и разберутся…
В полицию Ашот, конечно, звонить не стал, но через несколько дней в хостел нагрянула какая-то комиссия, нашли какие-то неувязки с документами.
Дескать, дом не переведен из жилого фонда в нежилой, и Марина вообще не имеет права оказывать такого рода услуги.
- Пожалуйста, давайте все решим по-хорошему, - умоляюще посмотрела она на старшего в их группе, торопливо сунула ему в карман крупную купюру.
-Ладно, - примирительно сказал он. – Но обратите все же внимание на меры противопожарной безопасности.


Рецензии