Губят и грабят природу!
Ворюги в природе не унимаются, пакостят как могут и животным, и тем людям, что охраняют ООПТ.
Вот не так давно егерю из Алтайского края Владимиру Меновщикову подбросили туши двух убитых лосей в качестве угрозы. Инспектор рассказал «Октагону», что это могли сделать браконьеры. Таким образом они выразили недовольство жёстким контролем отлова животных. Егерь вступил в должность в феврале, а до этого работал полицейским.
"–Факты браконьерства у нас имеют место. Поскольку село Клепиково, где я родился и прожил всю жизнь, расположено в центре заказника Обской, во время работы я стал более серьёзно отслеживать перемещение людей на территории. Конечно, браконьеры чувствуют себя некомфортно – они от этого бесятся"=, – отметил егерь.
По словам Меновщикова, в прошлую субботу ему позвонила жительница села, которая увидела на крыльце магазина, который принадлежит егерю, шкуры лосей, головы и копыта. Мужчина предполагает, что причиной этого стал жёсткий контроль с его стороны – прежний инспектор закрывал глаза на браконьерство и многое позволял незаконным охотникам.
– Их цель – дискредитировать меня. Но мы продолжим работать дальше. Это говорит лишь о том, что мы на верном пути. Я уже догадываюсь, кто это мог сделать, но называть не могу, потому что их вина должна быть доказана. Ещё когда я работал участковым в Клепиково, мне приходилось задерживать браконьеров. Когда заступил на должность инспектора заказника, я начал получать угрозы через третьих лиц о том, что мне подожгут магазин, дом. Я знал, что ждёт меня впереди, и был готов, но это сделано очень нагло, – оценил ситуацию Владимир Меновщиков.
Егерь предполагает, что браконьеры остались незамеченными, потому что работали поздней ночью или ранним утром. Предположительно, на первой машине они проверили обстановку и наличие свидетелей, а уже на второй выгрузили шкуры убитых животных. Меновщиков вызвал на место сотрудников полиции.
– Они приехали с экспертом-криминалистом, осмотрели место происшествия. После того как поработали на месте, мы поехали в лес. Проехали по всему заказнику, пытались найти место отстрела лосей. Найти не удалось, поэтому до сих пор непонятно, где они могли это сделать, – пояснил он.
Сейчас силовики проводят доследственную проверку". https://octagon.media/
...Угрозы, угрозы и даже убийства инспекторов! Опасная профессия! И все же защитники природы смело идут в бой против исчадий ада!
Вл.Назаров
****************
1.«Мертвые зоны» в Свердловской области.
Промышленное наследие дает о себе знать — в области находится много отстойников с водой фантастического красного, желтого и других цветов. Посмотрите на галерею с самыми впечатляющими и в то же время жуткими видами.
Свердловская область — один из важнейших промышленных регионов страны. В структуре промышленного комплекса доминируют черная и цветная металлургия, а также обогащение урана и железной руды.
Возле различных заводов около Первоуральска, Дегтярска и других городов области расположены отстойники. Так называют резервуары, открытые емкости или бассейны, в которых методом отстаивания из воды удаляются механические примеси или просто хранится остаточный продукт добычи и производства предприятий.
Фотограф 13_pilot поделился серией фото с запечатленными на них «мертвыми зонами» с высоты:
* Отстойник Среднеуральского медеплавильного завода;
* Шламовое озеро рядом с Дегтярским медным рудником;
* Отстойник предприятия ЗАО «Русский хром 1915».
Такая опасная «красота» — своеобразная «лакмусовая бумажка», указывающая на существование серьезных проблем. В начале 2021 года специалисты Счетной палаты признали питьевую воду в Свердловской области самой грязной в России. К такому выводу пришли, изучив результаты регулярных проб воды за последнее десятилетие.
На качество воды влияют подземные воды под заброшенными и бесхозными рудниками и шахтами. Они вступают в контакт с медью, железом и образуют серную кислоту. Та растворяется в воде и вместе с тяжелыми металлами попадает в водные объекты, загрязняя их.
https://hi-tech.mail.ru/
***************
2.О ЛЕСНОЙ КУНИЦЕ
С приходом куницы на Алтай из Кислухинского заказника исчезли не только мелкие зверьки, такие как белка- телеутка(редкий подвид белки обыкновенной)и колонок
Думаю, и множество птиц , гнездящихся на деревьях, пострадали от этого хищника.
Фотоловушка, которая появилась в заказнике Обском, благодаря Кристине Карамышенной и моему скромному участию, зафиксировала факт разорения гнезда большого подорлика лесной куницей.
Вы можете увидеть это на страничке Володи Меновщикова (инстаграм) -инспектора Обского заказника.
Соответственно, не в этом ли причина исчезновения большого подорлика в Кисухинском заказнике?
Сергей Байдуков,
госинспектор.
****************
3.ТРИТОНЫ И КУЗНЕЧИКИ
В моем детстве кабанов еще не было. Ну, то есть, они существовали отдельно от меня, никак меня не затрагивая. Где я могла с ними встретиться? Только в детской книжке был кабаненок Поря, который гордился тем, что его папа - Секач. И только. Бобры и выхухоль и вовсе были за гранью моего мира. А в мире моем царствовали - тритоны и кузнечики.
Много раз я рассказывала о том, как в детстве я случайно совершила гениальное открытие: кузнечики едят бабочек. Замахнулась, тем самым, на известную истину о том, что кузнечик "ел одну лишь травку, не трогал и козявку, и с мухами дружил".
С мухами не дружили мои кузнечики, нет, они их - жрали. Также и зелененькие не все кузнечики были, как выяснилось, когда мама привезла мне атлас-определитель насекомых.
Летом мы жили среди кузнечиков и кобылок, на ночь читали "Жизнь насекомых" Фабра.
Мои кузнечики обитали в большой банке на подоконнике. Уже ученая, я ловила для них на лугу козявок, а они ночи напролет пели. Ну то есть, самцы пели, а самки слушали. Потом самки откладывали яйца в подгнившее яблочко, и съедали самцов.
Ах, какая была жизнь!
Сейчас я ночами слушаю кузнечиков, поющих в зарослях спиреи и вспоминаю ту зеленую, увлекательную часть детства.
Тритоны были сказочными существами ("И всплыл Петрополь как тритон"), я была ребенком книжным. Но кто-то из знакомых сказал, что ловил рыбу, а поймал тритона. И тритон стал моей мечтой, моим наваждением. Поймать на удочку самого Тритона.
Тут появилась у меня книжка "Зоологические экскурсии" - главная книга моего детства. Вооружившись ею, я задумала поймать тритона. Всерьез: был сшит сачок, запасены банки. Была каким-то чудом найдена лужа в овраге, где нерестились тритоны. Была захватывающая дух охота, когда в мутной воде плавали таинственные тени, и был восторг, одинокий незамутненный восторг первооткрывателя.
Ах, какие были времена на исходе настоящего чистого детства. Того самого независимого, увлекательного целомудренного детства, конец которому кладет неумолимый пубертат.
Тритонов я поселила в тазу с водой, были у них и островки, на которые они могли вылезать. Я уже в курсе была про земноводных, про двойную их сущность, про нерест и последующий выход на сушу. Кормила своих драгоценных гостей дождевыми червями, преодолевая отвращение. Они благодарно заглатывали червей, не жуя. Это было прекрасно (и омерзительно, до дрожи). А потом вдруг тритоны начали исчезать из таза и разбредаться по саду. Я недооценила их переменчивость: вода вдруг утратила для них всякую привлекательность, и они легко вскарабкались по стенкам таза и ушли.
Это было поучительно, и в следующие годы у меня был уже не таз, а настоящий террариум с водой и сушей.
Я развивалась и стала продвинутым террариумистом, годам к 12-ти.
А потом... Мы шли как-то с речки с мамой, и я уговаривала ее купить мне карпатского тритона. Она говорила - "ну где ты его найдешь?" А я отвечала, что, ну может быть, на Птичьем рынке в Москве он есть. А вдруг? Он такой красивый! Я так его хочу! Купить пару - и попробовать размножить...
И вдруг - задохнулась, оборвалась на полуслове. Меня шатнуло, я чуть не упала в обморок. Навстречу мне шел мальчик Миша. Я не видела его год. Он был на несколько лет старше меня, стройный и тонкий, с насмешливым умным лицом. Он был лучше тритона, о ужас, он был в тысячу раз лучше всякого тритона!
Что-то тягучее, горячее...
Смутное, непонятное...
Что делать с этим? (Другого человека не поймаешь сачком и в террариум не посадишь...)
Мама ничего не заметила тогда. А я думаю, тут как раз и случился болезненный разлом, разлад и распад детства, и упругое чистое детство покрылось уродливыми подростковыми прыщами.
Дальше несколько лет все в тумане, неприятно и скучно вспоминать.
Мне сейчас кажется, что взросление это некоторая реабилитация детства, это извлечение яркого и самобытного детства из-под обломков и слоев юности. Обретение цельности. О чем-то таком мне поют по ночам кузнечики.
Надежда Панкова,
биолог Окского заповедника.
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
18 июля 2021 года
Свидетельство о публикации №221071800060