Путь Минервы. 38

Как только солнце вернулось на свое место Мина и Блисс покинули главный дом Кетезии и направились к воротам.
- Во, уже открыли! – констатировал транид. – Зачем они вообще их закрывают?
- Сама об этом думаю. Наверное, есть на то причины. Только нам о них не говорят. Мне кажется, что скоро мы всё узнаем. Это ведь последний город. Дальше придется ночевать под открытым небом.
- К сожалению местные карты кончаются после Кетезии. Может там есть другие города?
Мина пожала плечами. Они шли по едва заметной дороге и вскоре оказались у подножия холма. Дорога исчезла – вокруг стоял девственный лес.
- Нужно задать верное направление, - сказала Мина, - я построила вектор используя места посадок наших капсул. Значит нам туда.
Она повернулась, сверяясь со стрелкой на коммуникаторе.
- Думаю, что решение верное. Даже если капитан вылетел позже, то следовал он тому же маршруту, по которому отправил нас. Поэтому наши капсулы должны находиться на одной линии, - заключил транид.
Они пошли вперед и миновали ещё несколько холмов. А потом вышли на открытую равнину.
- По-моему Флатона закончилась, - сказал Блисс, - этого я на карте не видел.
- Думаешь, эта местность называется по-другому?
- Смотря кто здесь живет, - пожал плечами транид, - наверное, скоро узнаем.
Равнинная местность казалась бескрайной. Где-то на горизонте едва виднелись похожие на горы возвышенности. Но сколько бы времени Мина и Блисс не шли пейзаж оставался прежним. Близился конец дня, когда транид заметил группу туземцев. Несколько человек в компании кхемов что-то выкапывали из земли. Рядом с ними паслись навьюченные тюками животные. Неожиданное появление незнакомцев совершенно не удивило аборигенов. Они поздоровались и продолжили свое занятие.
- Что вы ищете? – спросила Мина и кхем показал ей толстенного белого червя длиной в половину руки.
- Еда, - сказал кхем и передал червяка товарищу.
Человек положил добычу в мешок и попробовал его на вес. После этого он сообщил, что еды хватит на всех. Копать тут же перестали и принялись что-то искать в траве.
- Помогайте, - предложил незнакомцам кхем, - нужно топливо. Скоро будет отличный ужин.
Оказалось, что топливом на равнине служило всё, что может гореть: от сухой травы, до кизяка, которого на равнине хватало с избытком. Совсем скоро разожгли костер. Добытых червей жарили на больших сковородах. К удивлению Мины, запах от приготовления пищи стоял умопомрачительный, словно жарилось мясо самого высшего качества. Девушка с опаской глянула на сковороды и облегченно вздохнула - приготовленное выглядело как аппетитные мясные сардельки. Кхем пригласил путников на ужин. Видимо он был здесь самый главный. Стараясь не думать о происхождении «сарделек», Мина закрыла глаза и откусила кусочек. А потом с аппетитом принялась поглощать сочное нежное мясо. Блисс тоже не отставал, но попутно умудрился задать несколько вопросов. Оказалось, что туземцы называли себя абайими и они проживали на этой равнине от времени Великого инкубатора. Блисс задал соответствующий вопрос и старый кхем посмотрел на него, как на неразумное дитя. Но, прокашлявшись, ответил:
- То, что вокруг – это Фланта, наш мир. В незапамятные времена он был пуст, и только ветер гулял над широкими равнинами. А потом боги спустили с небес инкубатор, из которого вышли наши предки: ригурийцы, диивоки, траниды, люди, кхемы, инвийцы и сквигги. И все они стали жить в мире, прославляя благословенные земли. Удивлен, что вы не знаете историю.
- Мы были в горах и упали с обрыва, - пояснила Мина, - после этого у нас отшибло память.
Этот ответ всех удовлетворил. Вскоре, кочевники засобирались в путь. Как сказал кхем, до заката им нужно пройти ещё около пяти лиг в сторону. Зачем им это понадобилось, Мина и Блисс так и не поняли. Попрощавшись с гостеприимными кочевниками, они продолжили свой путь. Блисс поделился своими мыслями по поводу червей.
- Внимательно их рассмотрел. Одно мясо и всё. Никаких органов. Словно они созданы для того, чтобы рыхлить землю. И я понял.
- Что?
- Понял, каким образом решена проблема перемещения веществ в почве. Ведь любая планета – это живой организм, в котором протекают собственные химические процессы. В почвах происходит движение элементов, реки текут с гор и впадают в моря и океаны. Накопленная влага в виде испарений уходит в небо и выпадает дождем. Круговорот веществ в природе. И на любой, пригодной к жизни планете, это происходит естественным образом. Но как осуществить этот процесс на искусственно построенной станции? Как запустить жизнь?
- Интересная теория, - у Мины загорелись глаза, - продолжай.
- Многое мне пока не понятно, - сказал транид, - но вот у нас есть почва, обогащенная минералами и другими полезными веществами. Запускаем биороботов – червей – задача которых всё время рыхлить землю и осуществлять перенос необходимых микроэлементов. Таким образом решается проблема естественного движения элементов в почве. То же самое происходит в реках. Это теория, конечно, но быть может там существуют для этого специально выведенные рыбы.
- Но рыбу ловят, а червей выкапывают, - сказала Мина.
- Правильно. И поддерживают уровень их рождаемости. Таким образом достигается оптимальное количество тех или иных полезных существ.
- Ты гений Блисс!
- Я всегда об этом знал, - с деланной скромностью ответил тот.
- Да я серьезно! Потому и определены ареалы обитания тех или иных народов. Лесные жители собирают грибы и ловят рыбу. Жители равнин собирают червей, а жители гор делают что-то ещё. Кто бы ни был создателем Сферы он предусмотрел всё.
- Да. Кстати, про грибы ты верно подметила. Они ведь тоже скорее всего созданы искусственно. Сделаны из мяса, но растут в лесу. Может распространяют необходимые споры или ещё что-то. Между прочим, мы с тобой немного приблизились к пониманию жизни на Сфере.
- Приблизились, - согласилась Мина, - но только на чуточку. Многое пока не ясно. Например, как функционирует светило? По каким законам оно уходит и приходит? Между прочим, скоро закат. Будем ночевать на открытом пространстве.
Через некоторое время местное солнце совершило свою финишную пробежку и наступила ночь. И снова Мина и Блисс восхищенно любовались не имеющим аналогов ночным небом. Транид растянулся на теплой траве, Мина последовала его примеру. А потом она почувствовала лёгкое прикосновение.
- Блисс?
- Чего?
- Меня что-то потрогало.
- Меня тоже, - ответил Блисс и поднялся.
Мина встала и осмотрелась. Вокруг никого не было. Но ощущение присутствия кого-то ещё не покидало. Тогда девушка активировала инфракрасное зрение в глазных имплантах и тихо вскрикнула. Её окружали невиданные существа.
- Ты чего? – спросил Блисс.
- Они повсюду, - ответила Мина, - но видимы в инфракрасном спектре.
Транид выудил свои знаменитые гогглы и быстренько их надел.
- О да! Их так много! По-моему, они не опасны.
Мина промолчала, потому что почувствовала робкое прикосновение чужого разума. Она постаралась открыться и ощутила поток дружественных эмоций.
- Они эмоциональные телепаты, Блисс, - прошептала она, - думай о хорошем и открой свой разум.
Блисс последовал её совету и вскоре кружившие рядом создания наполнили пространство радостью и теплотой. А потом кучной компанией полетели туда, откуда пришли Мина и Блисс.
- Что это было? – удивился транид.
- Ещё один местный народ, - ответила девушка.



http://proza.ru/2021/07/25/1047


Рецензии