Статус бога глава 7

                Глава 7. Nemo rem (ничья вещь)

    Мы сидели с Энн в помещении центрального поста Рэзин. Этот вызов из космоса был сродни ледяному душу. Контактировать с сопланетниками я бы смог на всех, без исключения, уровнях. А здесь какая-то цивилизация второго уровня. Сейчас по данному поводу я вел напряженный диалог с Рэзин:
-  Второй уровень. Что это значит?
-  Цивилизации второго уровня по Галактической классификации обладают технологиями для выхода из своей планетарной системы обитания для космической экспансии своего вида. Земная цивилизация при полном освоении своей планетарной системы достигнет только первого уровня, - разъяснила мне Рэзин.
- Если ты говоришь, что информации по объекту у тебя в базе нет, значит ли это, что при  уходе в «спящий режим» на Земле твоя цивилизация  не обладала информацией об этом виде, представитель которой послал нам вызов?
- Да, это верно. Сейчас при отсутствии связи с информационными базами цивилизации моих создателей я не могу получить интересующие тебя сведения по объекту.
- Хорошо, общий вопрос.  Цивилизация твоих создателей, наверняка ведь, превышает Второй уровень?
- Да, на момент моего прибытия в Вашу систему, их цивилизационный  уровень кратно превышал уровень Второй. С учетом временного отрезка от моего отключения до времени настоящего разница повысилась в прогрессии.
- Хорошо, Рэзин. Так, - сказал я, обращаясь уже к Энн, - значит, мы для запрашивающей стороны намного развитее и, следовательно, сильнее. И можно поинтересоваться в диалоге, что им понадобилось около нашей старушки Земли.
- А как они нас обнаружили, чтобы послать этот вызов? – спросила Энн.
- Точно! – спохватился я,- Рэзин, как мы были обнаружены?
- При полете к  спутнику планеты Земля был включен активный режим защиты от технологий обнаружения и воздействия земного уровня. Команд по задействованию защиты более высокого порядка не поступало, опасности для разумных внутри системы не обнаружено, поэтому переключение защиты на  более высокий уровень не целесообразен из-за возможного причинения вреда разумным на объекте, вышедшем на контакт. Сам объект находится на поверхности спутника. Режим двигательных систем – пассивный. Средства поражения кинетические и энергетические на объекте отключены.
-  Визуально можешь его показать?
-  Даю изображение, - откликнулась Рэзин.
    Серая поверхность Луны мгновенно надвинулась на нас через полусферу наблюдения, как будто Рэзин с чудовищной скоростью начала падать на один из лунных кратеров. Когда изображение стабилизировалось, Рэзин очертила подсветкой контуры объекта, который, похоже, имел цвет лунной поверхности, так как кроме гладкого возвышения на дне кратера различить ничего не удавалось.
-  Дай параметры объекта, - попросил я Рэзин.
- Форма эллипсоид, размеры: триста земных метров в части вертикального сечения, двести земных метров в части горизонтального сечения. Обладает пассивным защитным полем, структура объекта материальная, кристаллическая, сходная с земной комбинацией атомов углерода. Тип перемещения – гравитационный. В объекте находится двадцать биологических организмов. - Рэзин сделала паузу и добавила, - При проявлении агрессии объекта время нужное мне для полного отключения систем его управления – одна десятая земной секунды, время полного уничтожения - одна сотая земной секунды.
- Ну да, убить всегда быстрее, чем обезвредить, - вздохнул я, - Ладно, Рэзин, если заметишь агрессию, можешь действовать по своему усмотрению из расчета обеспечения нашей максимальной безопасности.
-   Принято, - подтвердила Рэзин.
- Ну и как ты будешь вести диалог с ними? - напряженно спросила Энн,- Как представитель Земли или…
-  Многие знания – многие печали, а данном случае я имею в виду этих пришельцев Второго уровня, - фыркнул я в ответ, - мы у себя дома, пусть они объяснятся, что им нужно! Буду  вести диалог обезличено, наверняка они воспримут нас за представителей цивилизации ВВ.
    После доклада Рэзин я успокоился, поняв, что мы с Энн надежно защищены. А оснований для беспокойства эти инопланетные визитеры пока еще не дали. Конечно контакт с  иной сообщностью разумных был достаточно волнительным, но учитывая прошлое знакомство с ВВ, какого-то трепета и запредельного волнения он не вызывал.
- Входящий запрос с объекта. - через минуту доложила Рэзин, - Принимаю устную речевую информацию, даю перевод на Ваш язык.
  Из невидимых динамиков полился голос мужского тембра, правда, обезличенный лингвистикой перевода, при котором Рэзин, однако, постаралась сохранить особенности речи говорящего:
- Я, Аргус, представитель цивилизации Картрук, система Плеяды. Находимся с миссией наблюдения. Во время прошлого звездного цикла центрального светила этой системы мы имели контакт с представителями Вашего вида, код связи и опознания остался в нашей системе. Разрешение на пассивное наблюдение представителями Вашего вида одобрено. Нам пояснено, что Ваш вид уходит из этого сектора. Удивлен Вашим присутствием. Прошу подтвердить наш статус по наблюдению за планетарным объектом.
- «Добро» им дал ВВ со товарищи, так надо понимать, - сказал я Энн, - ну что ж поинтересуемся их планами, раз они говорят с позиции послушания.
   Откашлявшись, я наговорил текст Рэзин для перевода и отсылки:
- Моя миссия не подлежит объяснению для Вашего вида. Ваш статус может быть подтвержден только после получения дополнительной информации. Аргус, ты готов ее дать?
  Дождавшись утвердительного ответа, я задал невидимому Аргусу вопросы :
- Цель Вашего наблюдения за объектом, численность экипажа и технологических средств задействованных в экспедиции. Сроки пребывания в данной планетарной системе?
  Через минуту пришел ответ:
- Наблюдение в научной плоскости изучения цивилизации, сходной с нашей по генотипу, определение ее возможностей к выходу на Первый уровень, численность экспедиционного корпуса двадцать особей нашего вида, основное технологическое средство, то, которое вы локируете сейчас, сроки пребывания до смены наблюдателей – два полных цикла местного светила, - после паузы доложился Аргус.
  Я задумался, придраться вроде было не к чему. Но что-то меня грызло изнутри, какая-то недосказанность или может быть недоверие на уровне интуиции. Подумав, я ответил Аргусу:
- Пассивное наблюдение подтверждаю. До свидания.
  Дождавшись вежливого прощания в свой адрес, я обратился к Энн:
- Не верю что-то я этим пассивным наблюдателем. ВВ и их представителей они может и могли ввести в заблуждение, но надо бы за ними самими понаблюдать!
  Рэзин же я дал следующую команду:
- Имитация ухода из Солнечной системы! Полная защита от средств наблюдения и обнаружения технологиями Аргуса. Занятие позиции на орбите Земли.
-  А что тебя не устроило в их ответе? – с тревогой спросила Энн.
-  То, что Рэзин характеризовала Второй уровень как цивилизацию, осуществляющую экспансию своего вида в космос. Это не согласуется с пассивным наблюдением. Экспансия это как раз поиск жизненного пространства для своего вида. А сотрудничество между различными уровнями цивилизаций мною расценивается как таковое же «взаимовыгодное» общение Кортеса и местных индейцев во времена конкисты. Я понял, что сопланетники ВВ, пообщавшись с ними, решили, раз Аргус и остальные не перебили друг друга в глобальной войне и не загадили свою планету, а перешагнули через это, выйдя на галактический простор, то им всякое насилие над разумным видом чуждо. Это было в некоторой степени и главной ошибкой в нашем прошлом эксперименте по морализаторству человечества. Поэтому я хочу проверить искренность Аргуса.
- Убедил, - согласилась Энн, - А если ты окажешься прав и замысли у этого Аргуса и тех, кто его послал далеко не мирные?
- Видишь ли, - задумчиво ответил я, - с учетом того, как человечество относится в целом к месту своего рождения и проживания, со стороны, а особенно существам с иной логикой может показаться, что наша Земля это некая ничейная вещь, которая отдана на разграбление ползающим по ее поверхности видам, разделенными религиями, границами, языками, пониманием смыслов существования своего конкретного народа, которые в совокупности так и не образовали единого планетарного сообщества и ведущими эту колыбель жизни к гибели. А возможен и иной вариант. Допустим, Аргус и его вид довели свою колыбель до состояния истощения ресурсов и подыскивают себе новый дом. Ситуаций может быть множество. Я понимаю только, что до уровня ВВ цивилизация Аргуса не дошла, и ей предстоит пройти достаточно много уровней, чтобы они начали заботиться о «братьях меньших». Кроме того, меня смущает наш «общий генотип», о чем Аргус обмолвился, так как это предполагает схожий спектр условий существования вида. Ну, а что мы будем делать, если самые черные мои подозрения подтвердятся, пока не знаю. Возможно, будет опять закон равного возмездия. То, что я критикую человечество, вовсе не означает мою пассивность в защите Земли, которая является и твоим, и моим домом в общем смысле.
- Да, правильно, конечно. У меня, несмотря на беззаботность нашего путешествия, было предчувствие каких-то событий. Похоже, каждый наш «выход в свет» будет влечь соответствующие приключения, только прогрессирующие по масштабу!
- Да уж. - забарабанил я пальцами по столу,- Но, согласись, в стороне остаться, значит предать свой дом. А что до приключений…  Высоцкий пел в свое время: « Никто не гибнет зря, так лучше, чем от водки и простуд».

   Через пару дней «дежурства» на орбите Земли какой-либо активности со стороны Аргуса Рэзин не зафиксировала, и мы с Энн решили отправиться домой, тем более. что Рэзин сообщила о возможности наблюдения за Аргусом  с любой точки нашей планеты. Я окунулся в свою повседневность, практически каждый день ездил в университет и даже в беседах с Энн стал уже сомневаться в своих подозрениях по поводу наших наблюдателей, которые смирно сидели на Луне.
  Сегодня у меня выдался выходной и мы, как обычно, завтракали на балконе. Решив, что мне лень идти с чашкой кофе внутрь дома для просмотра новостей и попросил Рэзин вывести новостной канал на панель изображения прямо на балкон перед нами. Когда появился прямоугольник экрана и, на нем замелькала привычная мешанина новостных сюжетов, Рэзин доложила:
- Час назад по земному времени корабль Аргуса направил тридцать малых объектов в направлении Земли. Скорость выше второй космической по земной системе. Тяга объектов гравитационная, признаков кинетического и энергетического оружия на объектах не фиксируется. Прибытие к границе атмосферы через двенадцать часов земного времени.
- Что? Зачем  это? – сразу встревожилась Энн.
- Ну, пока оснований для тревоги нет, - потянулся я, - надоело Аргусу с Луны за нами подсматривать вот, по всей видимости, и направил сюда спутники, чтобы объем и качество информации увеличить.
   Вся эта утренняя безмятежность исчезла за секунду, когда ближе к вечеру я смотрел картинки из различных регионов планеты, на которые обрушились различные погодные аномалии. Где то вышедшие из берегов реки смывали города, а где-то, наоборот, миллионные города задыхались от жары. Чрезвычайные службы просто были парализованы масштабностью стихии. Счет жертв пошел уже на сотни, а с учетом нарастания энергетики природных катаклизмов, вскоре должен был перевалить за тысячные значения. Но самое паскудное было в том, что везде над эпицентрами образования природных аномалий висели на геостационарных орбитах «спутники» Аргуса, которые, как пояснила мне Рэзин синхронно или «нагревали», или наоборот «охлаждали» в заданном программном ритме и синхроне области земной коры и атмосферы. Ко мне и Энн пришло понимание целей Аргуса в зачистке планеты, которую как после Великого потопа, можно будет заново заселять.






 
   


Рецензии