Июльский калейдоскоп

Друзья, к сожалению, я пока не могу восстановить в полной мере свой ноут после поломки. Нет помощника - Ворда, любая загрузка из Инета выявляет зараженность Инетресурса, отправляется в карантин, поэтому могу писать только в окно сообщения.

Мыслей в голове, как муравьев в муравейнике или пчел в улье. За июль, точнее за эти 17 дней, произошло много событий, сейчас все перемешалось, могу ошибиться в датах того или иного события. Поэтому свой рассказ хочу назвать "Июльский калейдоскоп", тем самым защитив себя в случае непоследовательности повествования, но все же постараюсь свести все это к минимуму.

1 июля - макушка лета. С этим я совершенно не согласна. Для себя считаю этой датой 16 июля - как раз вершина лета.
Хотя этот день был прохладным и дождливым, совсем не макушкой, характерной для июля.
Но оставим макушку в покое, просто нужно было с чего-то начать свой рассказ!))))

За это время несколько раз ездила к дочке нянчиться с внучкой. Был перерыв в неделю, когда ее не видела, по приезду сразу замечала, как довольно заметно менялись размеры, внешность, но всегда сравнивала Леркины цифры с дочкиными цифрами того же младенческого периода. Итог в пользу Лерки, а, значит, и в пользу восПИТАТельного процесса со стороны дочки в отношении своего первенца. И я еще удивлялась тому, как изменились меры медицинского контроля роста, питания, физического и душевного состояния младенца и его матери. Наверное, именно усиление контроля и явилось в значительной мере условием успешности полутора месячного пребывания мамы с дочкой дома.
Дай Бог, чтобы и дальше все шло по плану, без стрессов!

Именно эта успешность позволила всей нашей небольшой семье в 4 человека побывать на моей малой родине - в селе Ковриге, где я родилась и прожила до 18 лет. Последние десять-пятнадцать лет, несмотря на близость села к районному центру, где я сейчас живу, побывать в селе приходится не часто: раз в два (иногда три) года. Причин этому много, часто отсутствие средств...

Итак, 14 июля, накануне моей макушки лета)))), утром поехали в Ковригу. За разговором незаметно проскочили поворот в сторону лесочка, в котором расположено местное кладбище, посещение которого было одной из главных целей поездки, чтобы прибрать могилки моих мамы и бабушки. Но об этом позднее (заехали на обратном пути).

Вот и Коврига на горизонте, через две-три минуты мы уже въезжали на ее улицы, небольшая заминка - решали, кого в первую очередь посетить. Ближе был дом моего троюродного брата Николая, подъезжаем, а там у ворот уже стоит авто. Значит, приехали гости. Дочка стала кормить Лерку, я вышла, направилась к воротам, зашла во двор, в кухонное окно меня увидели, сначала вышел Николай, потом его жена Маша. Обнимаемся, для них наш приезд неожиданный, но очень обрадовались! Гостеприимство - отличительная черта  этой семейной пары, очень улыбчивых и добродушных людей! В гостях у них семья их дочки Наташи с Севера (5 человек и внук сына). Итак, вместе  с нами 12 человек! ...И все разместились!))) Но в два застолья! Пробыли у них часа 3-4, так не хотелось прощаться с гостеприимной семьей! Но...Нужно было встретиться еще с моим двоюродным дядей-одноклассником Виталием, с подругой детства - тоже одноклассницей Машей, живущих на одной и той же улице Барыкина.
Встречи были тоже волнительными и даже несколько шоковыми! Возле дома Виталия встретили его жену Татьяну (мою одноклассницу), рядом с которой стояла незнакомая мне женщина наших лет. И была сильно поражена, когда Таня представила мне ее, назвав Ниной - моей одноклассницей, с которой мы не виделись с выпуска после окончания восьмилетней Коврижской школы. Она тоже была поражена, узнав, что я та самая Анна - ее одноклассница.  Судьба ее очень трагична, еще в самом начале взрослой жизни, но я об этом умолчу, сейчас вроде все более или менее сложилось. Но думаю уже одна съездить в Ковригу, возможно, с ночевкой, чтобы посетить окрестности села, свои любимые уголки и встретиться  с большим числом коврижан!

Пока я сидела у Татьяны с Виталием, мои молодые с коляской-трансформером прокатились до школы, что находится несколько особняком на высоком бугре (между селом и бугром раньше находилось большое болото, сейчас оно полностью высохло, заросло травой).
Надо заметить, что к Виталию мы подъезжали дважды, а между этими заездами мы посетили мою одноклассницу Машу, тоже ее очень сильно удивив. Правда, встреча прошла сумбурно, она с мужем Толей спешила  на автобусную остановку встретить родственницу и сразу поехать на кладбище. Поэтому снова встретиться не пришлось, снова приехали к Виталию. А от него уже поехали домой, по пути заехали на кладбище, прибрали могилки, отдав свой долг ушедшим в мир иной своим родным...

Не хочу заканчивать свой рассказ на грустной ноте. Ведь этот раз я в Ковриге встретила 4-х одноклассников. Вместе со мной это примерно четверть ныне живущих одноклассников по Коврижской школе.

Фотки этот раз я не делала, было просто не до них...
18.07.2021
15:05


Рецензии