Обида нет ошибка

       Обида, – какая это гадость. Как правило, за ней идёт, ещё большая дрянь, – месть. Клин клином вышибают?
   Июль - макушка лета! Рано. Очень рано, даже, для лета. Но, вот - первый лучик, ещё не жаркого солнца, золотит капли росы на большом кусте красной смородины. Тишина, только где - то, далеко, изредка, покрикивает птичка - "пить, пить, пить".Просит или заставляет? Ветерок подлетает к сетке от мух и, тут же, улетает.
   Я сижу одна в беседке своей дачи и пытаюсь забыть обиду на мужа - он всю неделю уходит на рыбалку ещё до рассвета. Вчера пришел поздно и без рыбы. Не так я представляла свой отпуск на природе.  Что - то надо делать. Детей у нас нет, так, может, усыновить ребёнка, а не ждать "чуда"? Обидно.
  Моя соседка по даче , Вера Михайловна, по возрасту моей мамы, подошла и тихо спрашивает
- Что - то стряслось?
 Хочу пожаловаться, но стесняюсь.
  - Нет, говорю, а слеза ползёт к носу. Михайловна обнимает меня и спрашивает
  - Хочешь, я расскажу тебе про свои давние обиды? Мне надо рассказать и отпустить их , совсем, надо. И тихо, даже слишком тихо, говорит, дальше, грустно, как мне в назидание
 -Я первый год жизни с мужем Виктором прожила, что называется, душа в душу, в счастье, и счастье у нас было общее, казалось настоящим и на всю жизнь. Такое, о каком все мечтают.
 Через год, в свой первый отпуск на новой работе, Виктор захотел поехать на свою Родину – за Урал, где жила его мама, там и купить нам  машину. Дефицит, тогда был, жуткий,
Как – то странно, далеко, и покупал он  её  два месяца. Автомобиль Москвич-412 стоил тогда, с рук, около 5 тысяч, с собой он взял 7.
 Машину пригнал нанятый водитель, который, после того, как пригнал "ласточку", жил у нас на содержании целый месяц и не собирался уезжать скоро, а отдыхал на море, говоря, что нет билетов в продаже до конца лета. Пришлось мне купить ему билет, и «в благодарность», он проговорился, что Виктор оформил с мамой расписку, как  договор на получение от неё денег в долг, для покупки  автомашины в размере половины от её стоимости. Этот долг он обязуется выплачивать ежемесячно  до погашения, в течение 5 лет. Мне, после, объяснил – маме надо помогать, а так для неё «надёжней». И расписка от продавца машины - получил 4 тысячи рублей.
Обидно. И это первая обида, не на мужа.
Но, жизнь продолжается, и свекровь приезжает к нам каждое лето на 2 месяца. Живём дружно, её содержание не сильно обременяет , но, каждый раз, пока Виктор ловит рыбу в море, на берегу,  мама Люба спрашивает меня
 – Когда, уж, у тебя будет ребёнок? Я, в «твои»  года, двоих имела. Ты думаешь лечиться? Так, без детей, жить нельзя.
   Я виновата – аборт, 10 лет назад, до свадьбы с Виктором. Так было.  Вот и приходится лечится, уже 7 лет, в поликлинике, во время обеденного перерыва разными таблетками и уколами,  и в санаториях, во время очередных отпусков, по рекомендациям лучших врачей -  то радоновые источники, то грязи.  Даже жалко мужа – он дома один, на хозяйстве, так сказать, а я – в Грузии или в Крыму. Сложно всё.  Трудно  в том "бою» -  лечении "бездетных". Я во многом ограничена, но  нужен ребёнок, очень нужен, и терплю всё,  на всё согласная.
   И, опять, случилось.
Я решила удивить и обрадовать мужа подарками с Юга, и не сообщила час прихода поезда, а сама взяла такси от вокзала до дома. Телефонов мобильных ещё не было. Правда, жаль. Виктор подъехал к дому поздно – поздно, почти ночью. Вошел и, как бы, обиделся – почему не сообщила телеграммой, что бы он сам встретил? Через неделю, «сердобольная» соседка рассказала , что Виктор редко бывал дома, пока я, «лечилась ли?»  Стыдно – то,  как, было.   Больно,  там, где,  находится душа,  когда не уходит «в пятки». Но, нужны дети. Пережила, ради семьи. Вот и та, обида №2.
   Только через два года я увидела «заместительницу», после другой обиды,  большей, обиды №3.
Похожие обстоятельства заставили  идти в не знакомую квартиру без приглашения. Я шла по адресу, случайно указанному,  ещё одной «сердобольной» женщиной, а за мной шел  муж, приговаривая
 – Ты что? Зачем ты, к не знакомым людям, они рассмеются тебе и мне в лицо!.
Я позвонила в квартиру, и ответила на вопрос «Кто там?»
- Это я, с Виктором. Странно, но дверь сразу открыла молодая женщина, и я, с трудом, в ней узнала бывшую жену главного инженера локомотивного депо, друга Виктора, где они все вместе и работают.
Её халат мог бы быть по чище, а ногти, со следами  маникюра красного цвета, должны быть одной длины. В голове мелькнуло – не соперница. На вопрос
- Вы меня знаете? -  ответ
– Вы жена Виктора? 
- Да, но я пришла не знакомиться с тобой, а сказать тебе, что мы с Виктором разводимся, (только что придумала!), но он тебя любит, у вас будут дети, а у нас нет. Я отпускаю его. Я завтра привезу его вещи, сама, и хотела выйти, но женщина произнесла
 – Это я его любила, а он нет.
- Когда?
- Давно. Я хотела родить от него ребёнка, такого же кудрявого и голубоглазого, как Витя, а он сказал, что от него не будет детей. И её "Ха, ха!".
 – Он пошутил.
 - Нет, я после него сходилась с парнем и беременела, но от того мне не нужен был ребёнок.
Виктор, он стоял в проёме кухонной двери с открытой бутылкой воды, какую вынул (как по привычке) из шкафа, направился к «той», а она –
 -Не бей, пожалуйста, что очень удивило и я, растерянно, произнесла-
- Вот как он тебя любит. Не прогоняй его, а вещи привезёт мой водитель. Завтра.

      Домой, через казённый сад, я бежала, не смотря на очень высокие каблуки. Виктор еле поспевал за мной, и молчал. Дома, конечно, разрыдалась. После объяснения, типа – «она сама пришла», раскаяния и, почти, примирения, решили сделать анализы Виктору.
Утром, заставив использовать изделие №.. (А куда ему деваться?), с,тем "средством предохранения", пришла в лабораторию своей поликлиники, и дальше – всё по инструкции…
И, вот он, приговор лаборантки Люси
 – Во всём объёме 4 «полуживых»  сперматозоида.
   Драма. Муж кричал, что он так и знал, но согласился проверить – может что – то изменилось за годы женитьбы. Оказывается, он и свекровь, давно подозревали о его бесплодии. Свинка, перенесённая в детстве, могла стать причиной. За своей обидой, за своей болью, сегодня, не видно было его многолетнего страдания. Когда я предложила усыновить ребёнка, мама Люба, нет, какая она мама – свекровь,  категорично запретила.
_ Не надо нам чужих...
 -А почему Вы меня одну обвинили?

    Но, я не умерла, а собрала все свои оставшиеся силы и нервы в большую «кучку», и на 6 месяцев сняла мужу квартиру. Отдала ему ключи от гаража и машины, а его вещи – одежду, обувь (с носками!), фотоаппарат, музыкальную технику, инструменты, парфюмерию, и необходимую на первое время, посуду,  вплоть до белья постельного с одеялом и подушкой, затолкала в два большущих мешка, и вызвала такси.
Виктору не осталось ничего, как сесть в такси и поехать со мной, куда мне надо, чтобы бы узнать, где будут его вещи, пока. Он был уверен, что его жена успокоится и всё будет, как было. "Куда она денется, ведь ей уже под 40", подумал он, так мне показалось.

   Но, эту обиду, я простить не смогла. Три года Виктор с мамой приезжали летом на море, как бы к друзьям, а свекровь, обнимая меня, говорила
 -Ты мне ближе моих детей! Прости ты его, дурака. Он так тебя любит, больше, чем меня.
Случалось, что разрешалось бывшему мужу оставаться на ночь, но…. Моё тело перестало  принимать его тело. И с этим я, не смогла справиться. Остались друзьями. Не смогла я и другого мужчину принять – всё не так, как с Виктором, значит, он, Виктор, муж, был для меня последней любовью.
И, только с приходом  мудрой, одинокой жизни, я засомневалась в правильности своих обид и согласилась назвать их, и своё отношение к ним, непоправимыми ошибками.
   Вера Михайловна, прикрыв глаза ладонью, говорила, как оправдываясь
– Надо было поработать над собой, может с психологом. Знала, что "куда иголка, туда и нитка". Однажды, жили мы в комнате с женщиной, какая проходила вместе со мной все лечебные процедуры, обедала и ужинала, а остальное время проводила с мужем, который снимал квартиру, рядом с санаторием. Для многих женщин это выглядело странным, тогда. Сегодня, и у них, было бы, правильным. Можно и надо было мне, простить мужу «мужские, дозволительные»  проступки, и жить с ним до конца дней. Он же любил меня и, в сравнении с другими мужчинами, был для меня лучшим.
 Когда свекровь умерла, Виктор женился на другой, и, тоже, Вере. Живут без детей, наверно, счастливо.   Судьба моя такая. Но, если, на судьбу нельзя обижаться, значит  можно, и надо, обижаться только на себя. Я и обижаюсь. Вот тебе пожаловалась. Я, сегодня, знаю, как надо было поступить, что надо было сделать, но уже не возможно - нельзя вспять повернуть время. Я ему желаю добра, и обиду отпускаю, ведь она сделала хуже только мне.
А ты, береги своё счастье! Оно многим может приглянуться!
    Мы с Верой Михайловной, снова, обнялись и стали готовиться к дачному чаепитию - заварили листья малины, черной смородины, шалфея - что есть на даче. Мёд всегда стоит под рукой, а печенье "своё!" принесла Вера Михайловна.  Вкусно!
Теперь я решила - поговорю с мужем о своей обиде, и, может, всё будет хорошо у меня в отпуске, с мужем - на природе! 


Рецензии