Г. Пайл Серебряная рука Перевод с английского В. 4

Внутри, кроме Урселы, не было никого. Старая служанка сидела у огня со свертком на коленях. Она не видела как вошел Барон. 
–  Где твоя госпожа? –  спросил ее Барон Конрад. Старуха вздрогнула от неожиданности и подняла глаза на своего хозяина.
–  О Господи! –  воскликнула она и перекрестилась.
–  Где твоя госпожа? –  повторил Барон хриплым голосом и, не дождавшись ответа, спросил: –   Она умерла?

Минуту нянюшка смотрела на него, моргая выцветшими глазами, и вдруг из ее груди вырвался душераздирающий вопль. Вряд ли какие-либо слова могли ответить Барону более красноречиво. И, точно отзываясь на крик нянюшки, прозвучала жалоба тростниковой дудочки. Она шла из свертка на коленях Урселы.
–  Что это у тебя? –  спросил Барон, и голос его дрогнул. Старуха откинула тряпку, и все увидели маленького, слабенького мальчугана, чей жалобный голосок напоминал звук дудочки.
–  Это твой сын, –  сказала Урсела сквозь душившие ее рыдания.
–  Дорогая Баронесса оставила его нам, когда ангелы пришли за ней. Она только и успела наречь его именем Отто и  благословить. 
 
ГЛАВА 4. МОНАСТЫРЬ «БЕЛЫЙ КРЕСТ НА ГОРЕ»   

Зеркальные воды Рейна, отражая ясные небеса с плывущими мимо белыми облаками, несутся на встречу Михаэльсбургу. Этот городок вознесся на горном склоне, покрывшись сетью низкорослых виноградников, полями и фруктовыми садами. Но главное украшение этого местечка –  монастырь под названием «Белый Крест на Горе». Внутри его белокаменных стен ничто не нарушает мира и благодати. Тишина прерывается только петушиным пением, куриным кудахтаньем или блеянием коз, если не считать святой молитвы, отзвуков дальнего пения или звуков погребального колокола. С высоты монастырской колокольни хорошо видны и гора, и долина, и река, извилистой лентой уползающая к горизонту.

 За мирными стенами монастыря никогда не раздавалось бряцание оружия, звон подков и выкрики свирепых военных команд. Даже в те времена, когда сосед частенько восставал на соседа, а война и разбой, казалось, вот-вот одержат верх над миром и справедливостью, не все люди стали разбойниками, были и такие, кто не хотели участвовать в злых делах и уходили в монастырь. Именно к таким людям принадлежал Аббат Отто.


Рецензии