Роман с продолжением. 51 глава

    Катя пришла пораньше и присела на остановке, впрочем и усидеть дома она не могла. Поглядывая на пассажиров, выходящих из автобусов, она поджидала ту, за которой охотилась. Из автобуса выходили люди, но той, кого ждала Катя, всё не было. Наконец, подъехал нужный ей автобус, Катя, словно хищница, почувствовала, что именно сейчас и выйдет та, за которой она пришла. Настроение у Оксаны было хорошее, правда, девушка очень волновалась. Ещё бы, Сергей её познакомит со своей мамой, а это значит, он и правда любит её и они поженятся. Сердце девушки наполнилось нежной любовью к парню. Выпорхнув из автобуса, она пошла по тротуару в сторону дома Сергея. Подойдя к дороге, которую нужно было перейти, Оксана почувствовала прерывистое дыхание за спиной, да нет, над ухом и услышала шёпот:
    - Сдохни, проклятая...
    И тут же последовал толчок в спину, треск и темнота... Сделав своё дело, Катя сразу же хотела уйти, но вдруг одна женщина схватила её за рукав спортивного костюма.
    - Держите её! Это она её толкнула, я видела! - закричала женщина.
    Катя была напугана, она не ожидала, что может так произойти. Отдёрнув с силой руку, она побежала в сторону своего дома. Может нужно было побежать в другую сторону? Но в тот момент Катя об этом не подумала, кто-то побежал звонить, чтобы вызвать машину скорой помощи и милицию. Но та женщина побежала за Катей, правда, так быстро бежать не получилось, но главное, она увидела, в какой именно подъезд забежала Катя. И как только приехали две машины, скорая помощь и милиция, Оксану тут же забрали в больницу, а та женщина любезно показала парням из милиции дом и подъезд, куда забежала Катя. Катя едва успела переодеться, как к ним в квартиру позвонили.
    - Мама? Не открывай! - успела лишь крикнуть Катя, но Елизавета Максимовна уже открыла дверь и с удивлением взирала на работников правоохранительных органов.
    - Николай Спиридонович? Как там девочка? Не скрывайте от меня ничего, прошу Вас, - присев на кушетку, спросила Полина.
    - Пока трудно что-либо сказать, Полина Владиславовна. Но... то, что у девочки никогда не будет детей - могу сказать с уверенностью, простите... - произнёс доктор, присев рядом с Полиной.
    - Господи... но она ведь выживет, да? - спросила Полина.
    - Надеюсь. Сегодняшняя ночь всё решит. Утром я точно смогу сказать Вам, если кризис пройдёт. Вы и сами врач, знаете это. Я пойду, нужно посмотреть, как она, - вставая с кушетки, сказал Николай Спиридонович.
    Полина задумалась. Ведь её единственный сын, зеница её ока, любит эту девочку.
    - Дай Бог, она выживет, но как позволить им пожениться? Ведь не только у них не будет детей... её внутренние органы повреждены, считай, девочка инвалид на всю жизнь. Ах, Катя! Что же ты наделала? Поверить не могу... - сама себе говорила Полина.
    Николай Спиридонович вернулся через полчаса и вновь присел рядом с Полиной.
    - Что скажете, доктор? - спросила Полина.
    - Состояние тяжёлое, ей ввели капельницы и трансфузию поставили, потеря крови большая. Только бы не открылось внутреннее кровотечение и такое может вновь произойти. Жаль девочку, молодая такая и уже, считай, инвалид на всю жизнь. Повреждена не только печень, жаль... - сказал Николай Спиридонович.
    - Николай Спиридонович... у меня к Вам большая просьба... то, что я сейчас Вам скажу, должно остаться между нами. Мне очень тяжело говорить об этом, но Серёжа - мой единственный сын, у меня кроме него нет никого. Если девочка выживет, он непременно женится на ней... я не могу этого допустить. Дай Бог, если девочка и выживет, скажите ему, что она умерла... да простит меня Господь. Но я не могу поступить иначе. Лучше пусть сейчас ему будет больно, чем больно будет всю жизнь, - со слезами говорила Полина, не смея смотреть в глаза своему коллеге.
    - Но как же так, Полина Владиславовна? Я права такого не имею... - возразил Николай Спиридонович.
    - Знаю, Николай Спиридонович, знаю, дорогой мой. Но у меня кроме Серёжи никого нет, понимаете? Я никогда не прощу себя, если мой сын будет несчастлив. Зная, что девочка никогда не будет иметь детей... к тому же, после такого удара она может остаться инвалидом... простите меня, уважаемый Николай Спиридонович, но я никогда ни о чём Вас не просила. Под мою ответственность, прошу Вас. Я поговорю с сыном, в Москве живёт мой бывший однокурсник, я отправлю Серёжу в Москву. Будет там учиться, так мне спокойнее будет. Катя и с ним может сделать нечто подобное, если посмела так поступить с этой девочкой. Мне думать страшно об этом! - не выдержав, Полина заплакала.
    - Полина Владиславовна, прошу Вас, я сделаю, как Вы просите. Надеюсь... девочка выживет... - произнёс Николай Спиридонович, тяжело опускаясь на стул.
    - Спасибо Вам, Николай Спиридонович. Я никогда не забуду то, что Вы делаете для меня. И ещё... Серёжа захочет увидеть её, понимаете? Пусть будет всё натурально. Господи... прости меня... но ради сына я и сама готова лечь в гроб. Сделайте ей, пожалуйста, соответствующий укол, пусть спит, просто накройте её простыней. Я знаю, сын непременно захочет её увидеть... нужен укол, чтобы она была без сознания и не дышала, не мне Вас учить, дорогой. Идите, уверена, сын скоро вернётся, он не сможет сейчас находиться дома, -казала Полина с чувством вины, тяжело вздыхая.
     Николай Спиридонович вышел из процедурного кабинета и прошёл в операционную. Оксана самостоятельно не могла дышать, она лежала с трубочками в носу и во рту. Отослав операционную медсестру, Николай Спиридонович набрал лекарство в шприц, всего два миллиграмма и влил в систему капельницы.
    - Господи... что же я делаю? Прости меня, девочка, дай Бог, к ночи ты очнёшься и с тобой всё будет хорошо. Какой чёрт хорошо, с такими травмами... - тихо бормотал Николай Спиридонович, покидая операционную.
    Сергей, приехав домой, бесцельно прошёлся по комнатам, но оставаться дома он не смог. Он вышел из дома и вначале медленно побрёл к остановке, но зачем-то свернул с тротуара и пошёл к дому Кати. Два парня в милицейской форме выводили из подъезда Катю, она была в наручниках. Следом, выскочила её мама.
    - Катя? Что это значит? Ничего не понимаю... объясните мне, что происходит? Да в чём Вы обвиняете мою дочь? Я имею право знать, в конце концов! - кричала женщина.
    - Мамочка? Прошу тебя, помоги! Я не хочу в тюрьму! - в свою очередь кричала Катя.
    - Гражданка? Отойдите, мы уже сказали Вам, что Ваша дочь обвиняется в покушении на убийство. Это тяжелая статья, лучше адвоката хорошего дочери наймите, - сказал один из парней, открыв дверцу милицейской машины.
    - Серёжа, помоги! Скажи им, я не виновата! Я ничего не делала! Серёжа? - увидев Сергея, отчаянно закричала Катя.
    Сергей стоял в стороне и смотрел на происходящее.
    - За что? За что ты с ней так? Ну что она тебе сделала такого, а? - спросил он, гневно глядя на Катю.
    - Серёженька? Это не я, клянусь тебе, это не я! - закричала Катя, упираясь в дверцу руками.
    - Ну да, не она... женщина на Вас показала. И спортивный костюм с капюшоном нашли в доме. Всё, сержант, ехать пора! - сказал капитан милиции своему помощнику.
    Катю увезли, к Сергею подбежала мама Кати.
    - Я ничего не понимаю! Серёжа, прошу тебя, скажи им, что Катя не могла так поступить! - схватив Сергея за руку, с мольбой просила женщина.
    - Елизавета Максимовна, моя девушка сейчас лежит в больнице, борется со смертью. Катя хладнокровно толкнула её под машину. Будь моя воля, я бы таких, как она, растреливал, простите... мне в больницу ехать надо... - сказал Сергей опешившей от его слов женщине.
    - Нет... Катя не могла... ни за что не поверю... она не способна на такую жестокость... что же теперь с ней будет? Это ведь из-за тебя... Господи! Нет! Катя? - говорила женщина, едва стоя на ногах.
    - Что будет - решит суд, прощайте! - ответил Сергей и быстро зашагал к остановке.
    Приехав в больницу, Сергей поднялся в операционную, но его не пропустили. Хотел спросить, как Оксана, но ему так и не ответили. Сергей пошёл в процедурный кабинет, где и оставил мать, когда уходил. Полина сидела на кушетке и разговаривала с Алей, медсестрой.
    - Серёжа? А ты что так быстро вернулся? Ты хоть поел? - взволнованно спросила Полина, пряча от сына глаза.
    - Мам? Как я могу сейчас есть? Тебе уже лучше? Как ты? - спросил парень, подходя к матери.
    - Да, мне лучше, вот... Аля мне чай горячий принесла... - ответила Полина, так и не взглянув на Сергея.
    - Мам? Случилось что-то? С Оксаной, да? С ней всё хорошо? Мамочка? Прошу тебя, не молчи! - воскликнул Сергей, почувствовав неладное.
    Он знал этот виноватый взгляд матери, но о худшем думать не хотел. Полина хотела ответить, как в кабинет вошёл Николай Спиридонович. Полина многозначительно посмотрела на доктора.
    - Доктор? Как Оксана? Она ведь пришла в себя? Я могу её увидеть? - посмотрев на врача, спрашивал Сергей.
    Николай Спиридонович посмотрел на Полину, словно искал у неё поддержки. Полина едва заметно кивнула ему головой.
    - Мне очень жаль, парень... но... твоя девушка... мы сделали всё, что могли, поверь... но она умерла... - начал говорить Николай Спиридонович.
    - Нет! Господи, нет! Я хочу её видеть! Слышите? Мама? Нет... я не верю... - Сергей сполз по стенке и закрыл руками лицо.
    Тут Сергей резко встал и выскочил из кабинета. Он побежал в сторону операционной.
    - Николай Спиридонович? Идите за ним, но минуту, не больше! - крикнула Полина вслед уходящему доктору.
    - Серёжа, халат надень! - сказал Николай Спиридонович, взяв с вешалки халат и протягивая Сергею. На ходу Сергей надел халат и зашёл в помещение, доктор прошёл первым и подошёл к кушетке, на которой лежала бездыханная  Оксана.
    - Ты готов? - спросил Николай Спиридонович, стоя над кушеткой.
    Сергей побледнел и сжав кулаки, кивнул головой.
    - Готов... Господи... помоги мне... - прошептал Сергей, глядя на белую простыню, которую Николай Спиридонович медленно убрал с лица Оксаны.
    Сергей стоял над кушеткой и смотрел на белое лицо своей любимой, потом вдруг взглянул на доктора.
    - Но у неё трубки во рту и в носу... может она ещё жива? Доктор, умоляю Вас! Спасите её! Сделайте хоть что-нибудь! Николай Спиридонович! Оксана? Открой пожалуйста глазки, милая! Оксана? - упав на колени и обняв девушку за плечи и уронив голову ей на грудь, восклицал Сергей.
    - Да... сейчас медсестра уберёт трубочки... Серёжа? Давай выйдем, здесь нельзя оставаться, понимаешь? Пошли, не нужно мучить себя, дорогой, - сказал Николай Спиридонович, быстро поднимая парня за плечи, боясь, что он может услышать сердцебиение девушки, хотя оно и было очень слабым... Сергей медленно поднялся, он не помнил, когда плакал в последний раз. Отец учил его сдерживать боль в сердце и никому не показывать её, но сдержаться сил не было. Держась за стену, не стесняясь слёз, Сергей шёл в сторону процедурного кабинета, где его ждала Полина. Женщина очень нервничала и переживала, что обман может раскрыться, хотя в Николае Спиридоновиче она была уверена, как в себе. Они много лет работают вместе в этой больнице, хотя такой случай у них произошел впервые. Сергей вошёл в кабинет и тяжело опустился рядом с матерью. Уткнувшись лицом ей в грудь, он заплакал, как ребёнок, настолько беспомощным был в этот момент.
    - За что? Мама? За что? Ещё только утром, я мечтал быть с ней счастливым, прошу тебя, скажи, что это только сон... больно-то как! - говорил Сергей, схватив мать за руки. 
    - Серёженька? Сыночек, поехали домой, родной. Тебе отдохнуть нужно, да и мне тоже... пошли домой, дорогой, - поднимаясь с кушетки, сказала Полина.
    Сергей вышел из кабинета и пошёл по коридору к выходу.
    - Надеюсь, об этом будем знать лишь мы  вдвоём, Николай Спиридонович. Спасибо Вам! - тихо сказала Полина и тут же вышла из кабинета.
    Приехав домой, Сергей зашёл в свою комнату и закрылся на ключ. Он хотел остаться один, перед глазами стояло лицо Оксаны, когда они отдыхали у моря. Она улыбалась в его сильных объятиях. От стука в дверь, Сергей вздрогнул.
    - Оставь меня одну! Я хочу побыть один! - крикнул он, не вставая с места.
    - Серёжа? Открой дверь, сынок, мне поговорить с тобой нужно, - попросила Полина.
    Сергею пришлось встать и открыть матери дверь. Полина медленно вошла и села на кровать.
    - Мне очень жаль, сынок... прими мои соболезнования... Но что мы можем... так уж случилось... - начала говорить Полина.
    - Прошу тебя, мама, не надо! Я не смогу оставаться в этом городе, я хочу уехать! - заявил Сергей.
    Полина облегчённо вздохнула, ведь она и сама этого хотела, правда не знала, как ему об этом сказать...


Рецензии