Синие цветы - синие глаза

- Госпожа - Низкий голос стражника вырвал ее из омута мыслей.

- Говорю,  опасно за ворота выходить, гроза надвигается, никак не могу пропустить.

Ее старая кобыла фыркнула, мотнув головой, выразив тем самым, что невысокий пузатый мужчина средних лет, вероятно, прав. Непогода всегда волновала лошадей и прочий домашний скот

Серые тучи заволокли небо. Люди наспех собирали свои бедные торговые палатки у городских стен, торопились укрыть от дождя и без того скудный товар. Мощные каменные стены могли выдержать нападение из вне, но не могли спасти от затяжных дождей, вода быстро разрушала кладку, вымывая замшелые камни,  оставляя выбоины, чернеющие как глубокие раны

Сезон дождей начался несколько месяцев назад, намного раньше обычного срока, дороги размыты, в город приходит все меньше павозок с хлебом, мясом и другими припасами, однако, в поисках спасения от непогоды, жители окрестных деревень все прибывают и прибывают. Природа редко давала передышку. Люди с опаской выходили на улицы, кропотливо раскладывали на прилавках то немногое, что можно было еще продать или обменять на черствый  хлеб. А те у кого уже ничего не осталось шли охотиться за пределы городских стен, огромной радостью было принести хотя бы беличью тушку, многие не возвращались вовсе. Зверье покинуло эти края, оставив без пищи не только людей, но и прочих хищников. Нетрудно догадаться, что незадачливый охотник может стать хорошим обедом, например, для огромного северного волка, который может быть в пару раз больше человека, или для лесного кота, мастерски прячущегося в ветках деревьев, ему не составит труда в один удар оборвать жизнь своей жертвы.

Этот год принес много бед, как для обитателей лесов, так и для представителей разумных рас. Как никогда  сильные дожди оставили без еды и крова сотни семей, разливающиеся реки уничтожали посевы, дома, иногда и целые поселения.

- Говорю, не велено выпускать! - стражник терял терпение, однако боялся выразить неуважение благородной особе.

Девушка,  глубоко вздохнула и вынула из под полы плаща аккуратно сложенный желтый листок, протянула его покрасневшему от возмущения мужчине. Тот бросил небрежный взгляд на бумаги и вернул их владелице.

- Ай, дело ваше, но ежели гроза начнется... - стражник махнул рукой, и девушка, одернув задремавшую кобылу, двинулась в путь. Выехав за внешние ворота она пустила лошадь рысью на восток, по узкой дороге, в сторону горной гряды, у подножья которой расстилался лес.

Небо чернело, смолкли птицы, стих ветер, и лишь приближающиеся раскаты грома нарушали мрачную тишину. С юга надвигалась гроза.

Много дней она проходила этот путь, несчетное  количество раз видела эти горы, этот лес. Когда-то в этих краях светило солнце, грело землю, грело улицы и парки; гремели по ухабистой дороге повозки; у ворот на нерадивых крестьян ругались стражники, часто народ пытался ввести и сбыть зерна больше положенного. Город жил.

Ее маленький простой домик, тонувший в  великолепии стоящих вокруг дорогих домов знатных семей, почти у самой рыночной площади, был наполнен теплом.

А потом...
А потом пришли дожди, пришло горе.

Из года в год крестьяне были благодарны богам за влагу, она дарила свежесть, все вокруг становилось чище. Но не в этот год, вместе с дождями пришла война, все кто мог, брали в руки оружие: от палки до топора. А кто не мог, уходили с войском лекарями, поварами, за пару недель город опустел, превратился в грязную дыру. Некогда блистательные дома, видневшиеся из ее окна стали серыми, в них все реже зажигали огни. В ее уютном домике свет тоже погас, ушло тепло, стены стали холодными и чужими. Одиночество висело в густом, сыром воздухе.

У самой кромки леса лошадь замедлила ход, переходя на шаг, девушка остановила кобылу, спешилась. Укутавшись в плащ и накинув на голову глубокий капюшон, она уверенным шагом направилась в глубь леса, под защиту темно-зеленого свода. В нос бил резкий запах сырой земли и палой листвы. Тонкая фигурка, будто черная кошка, двигалась к цели, легко и ловко преодолевая многочисленные ручьи, поваленные деревья и густой кустарник. Но через какое-то время идти стало легче, лес стал меняться, как будто, смирился с присутствием незваной гостьи: стволы деревьев, казалось, вытянулись, кроны почти полностью скрыли небо, кустарник стал попадаться все реже. Мир вокруг преобразился, все беды остались где-то там, позади, а тут не было ничего, только воспоминания и тепло.

Впереди показался отвесные склоны гор, у самого подножья звенели воды ручья. Девушка остановилась, огляделась. По воде скользили листья, поток кружил их, рвал, бросал на камни.

- Так и жизнь нас закружила и растерзала души - зазвучал тихий голос, но, разумеется, никто не ответил,  лишь  ветер, несущий бурю, прошумел над макушками деревьев. Упали первые капли дождя

Она продолжила путь, пошла за течением, через пару сотен шагов ручей впадал в маленькое озерцо, оно было совсем крохотное, а по его краям, у самой воды, росли синие цветы, слегка напоминавшие колокольчики. Они опустили голову, глядя в блестящую,  чуть подернутую набирающим силу дождем,  поверхность озера. Последние клочки радости на фоне серого, грозового неба. Здесь не было деревьев, они словно отступили, давая цветам возможность наслаждаться светом.

Девушка вышла из под сени леса и скинула капюшон. Дождь постепенно усиливался и уже яростнее бил по листьям, по  траве, воде. Она подняла голову,  подставляя лицо под удары холодных капель. Синии глаза смотрели в серое небо.

А цветы?
И они тоже подняли головы, раскрылись,  так же смотрели в небо. Волшебные, яркие синие огоньки в этом сером насквозь промокшем мире, они всегда зацветали в самую лютую непогоду.

Она знала, что они зацветут именно сегодня, именно в этот день. Еще утром, с трудом открыв глаза, она поняла, что нет в этом мире больше ничего, что наполнило бы ее жизнь теплом, чувствовала это сердцем.

Она закрыла глаза, ей больше не хотелось видеть это небо,  этот прогнивший насквозь мир.  Громкий крик вырвался из ее груди, крик полный боли, которая рвалась наружу. Не в силах сдержать ее, она отчаянно кричала, ведь ничего уже нельзя было изменить. Никто не вернет ушедших дней.

Грянул гром, сверкнула молния. Небо кричало, кричало вместе с ней. Дождь обрушился на землю с невероятной силой. Небо плакало, она плакала вместе с ним. Из синих, как цветы, глаз текли слезы.

А цветы? А цветы молчали,  исчезая в наступающих сумерках


Рецензии