Статус бога глава 8

        Глава 8. Быть разумным – не значит быть моралистом

-  Рэзин, уничтожение всех спутников Аргуса!!! – заорал я как резанный.
- Для аннигиляции этих техногенных объектов нужно уйти с поверхности Земли, иначе, можно причинить большой вред данной точке планеты, - как всегда без эмоций ответила Рэзин.
-  Энн, бросай все, бегом в Рэзин! – я горохом ссыпался по лестнице во двор, ныряя в небольшую туманность, обозначающую нахождение Рэзин, и сразу оказался  в помещении поста.
  Через секунд десять рядом материализовалась и Энн.
- Старт! При достижении безопасной высоты атака и уничтожение спутников! – все еще криком отдал я приказ Рэзин.
  Земная поверхность провалилась, мелькнув зеленым пятном в полусфере. У меня подступил комок тошноты к горлу, хотя ни перегрузок, ни иного физического воздействия я не ощутил. Это была реакция вестибулярного аппарата. Я повалился в кресло, давя в себе дурноту. Рядом упала в кресло Энн, мотая головой. Наверняка ей тоже пришлось не сладко. Мне показалось, что с момента покидания нами балкона дома и до старта Рэзин с поверхности прошла вечность, хотя в реалии прошли секунды, а может и доли одной секунды. Это все субъективные моменты восприятия. Поэтому мне казалось недопустимо медленным и наш взлет, и цепочка появившихся вспышек аннигиляции на орбитах, изображение которых с помощью Рэзин мы наблюдали. После того, как она дала нам речевой отчет об уничтожении всех спутников - убийц Аргуса, я попросил, вытирая липкую испарину со лба:
- Дай изображение пострадавших районов Земли.
  Зрелище было ужасным. Энн отвернулась от замелькавших на полусфере изображений хаоса. Все, что было когда-то цивилизацией в местах климатического воздействия, превратилось в мешанину воды, почвы, обломков всего и вся. И что самое трагичное, кругом угадывались затянутые в эту самую мешанину людские тела. Я попросил убрать изображение, эти кадры нам  предстоит еще долго наблюдать в последующие периоды ликвидации убийственных воздействий цивилизации Второго уровня. А, кстати, где же эти космические подонки из Плеяд ?!
-  Информация по кораблю Аргуса, Рэзин!
- После аннигиляции орбитальных объектов корабль Аргуса произвел старт, сейчас наблюдаю его в динамике гравитационного разгона к искривленной метрике пространства на пределами Солнечной системы. По достижении кораблем данной точки он уйдет из линейного космоса, и я не смогу оказать на него воздействие, - выдала Рэзин.
-  Сколько ему нужно времени для достижения этой точки?!
-  При сохранении величины зафиксированного ускорения десять минут.
-  Так, Энн, превратить их в сгусток плазмы, что ли? – спросил я, узнав о резерве времени.
- И поделом! – Энн ненавидяще глядела в отмеченную Рэзин точку на полусфере, обозначающую улепетывающий корабль.
-  Это будет слишком просто, - я устало потер глаза,- Рэзин, парализуй системы корабля Аргуса!
- Корабль идет в системе активной защиты, блокировка повредит биологические субъекты, - предупредила Рэзин
- Да и черт с ними! С б…дями космическими! – выругался я, - Если сможешь, оставь в живых Аргуса, сам ему путевку на тот свет оформлю после беседы!
   Звездное небо как будто подернула рябь, видимо это был результат энергетического воздействия Рэзин. На визуальном приближенном изображении точка, изображающая корабль Аргуса словно размазалась по пространству, а когда изображение обрело резкость, мы с Энн увидели, что от прежней эллипсической формы инопланетного корабля мало что осталось. В пространстве «висел» какой-то безформенный кусок, словно обгрызенный кем-то по краям.
- Биологический субъект Аргус, доставлен внутрь нашей экосистемы, имеет повреждения органов, возможна регенерация по человеческому типу, - голос Рэзин отвлек нас с Энн от созерцания обломков.
- Окажи ему помощь, чтобы он был в сознании, а насчет полного лечения…,- я задумался, - Потом решим!

   Мы с Энн стояли напротив вполне человеческого тела. Такое же строение лицевого черепа, такие же как у нас органы зрения в виде пары глаз, правда, без ресниц. Брови у Аргуса тоже начисто отсутствовали. Волос на голове  не было, но и земляне мужского пола сейчас  через одного все лысые. Видимо с прогрессом цивилизации волосяной покров головы и у нас может превратиться в рудимент. В общем, практически полное сходство, за исключением его двухметрового роста и каких-то слишком жестких черт лица. Из одежды на нем было что-то вроде космического костюма, местами поплавленного и смешавшегося с горелой плотью. Рэзин я попросил привести существо в сознание и переводить нашу беседу, кроме того между нами повисла еще и необходимая бактерицидная микропленка. Схожеть схожестью, генотип генотипом, а вирусы у каждого свои. По лицу Аргуса прошла судорога, веки приподнялись и щелевидные зрачки остановились на нас с Энн.
- Кто вы? – после булькания непонятной звуковой речи пленника Рэзин озвучила вопрос переводом.
- Тот, кто не дал тебе уничтожить расу разумных на третьей планете! – с вызовом ответил я, - Прежде чем ты сдохнешь по избранному нами способу, я дам тебе возможность объяснить свои действия.
   По узким зрачкам пробежала муть, Аргус посмотрел на Энн и после очередной задержки перевода мы услышали еще один его вопрос:
- Кто еще остался жив?! В экипаже была одна…она жива?! – речь Аргуса была бессвязной, но я отнес это к трудностям перевода.
-  Жив ты один. - жестко ответил я, - Будешь отвечать?
-  Да, что ты хочешь знать, Галактионянин ?
- Ну вот, похоже мы знаем теперь наименование цивилизации ВВ, - шепнул я Энн и обратился к Аргусу:
- Этот вопрос я недавно уже задавал одному землянину, с которым вы различны по уровню, но одинаковы по действиям. Я спросил у него, зачем он убил людей и тебя спрашиваю об этом же!
-  Эта планета была обнаружена одним из кораблей дальней разведки недавно, потом был направлен мой корабль в эту систему для изучения и подготовки колонизации. Ваш вид как я уже сообщал, дал нам разрешение, когда уходил из сектора…
-  Ты им солгал!
-  Да, - просто согласился Аргус, - Галактинянам не понять проблемы перенаселения и гибели мира рождения. Вы владеете всем ядром Галактики, у вас в подчинении энергии всех видов, что вам до проблем какого-то Второго уровня? Ты говоришь, что я обманул представителей твоего вида, а мне показалось, что они хотят быть обманутыми. Эта планета стала для них моральной обузой. К тому же, при всей нашей похожести мы не можем жить в мире высоких энергий как вы, для развития и повышения галактического уровня нам нужна эта планета с нашим спектором жизненных условий. Наш мир погибает ввиду космической смерти нашего светила. Поэтому наш вид борется за выживание и только. Много циклов ушло на поиски приемлемой планетарной системы. Я сожалею, что обнаруженная нами планета оказалась занятой примитивным разумом. Но нам здесь выбирать не приходилось. Вы можете позволить себе с высоты Вашего могущества сожалеть о каждом примитивном разумном. У нас нет для этого ни ресурсов, ни времени.
- То есть, ты принял бы и уничтожение своего вида, если бы ваш мир приглянулся бы, скажем, Третьему или Четвертому уровню?
-  На этих уровнях я бы мыслил уже по-другому. - возразил Аргус.- Я не понял, почему ты сказал мне о том, что прекратишь мою жизнь. Разве ты не спасешь разумного? Я не знаю цивилизации выше вашей по уровню. А если ты лишишь меня жизни, в чем тогда отличие между нами?
-  Допусти мысль, что я уроженец мира, который ты хотел занять для своего вида и не связан моралью Высших.
   Аргус замолчал, видимо, переваривая услышанное. Потом он как-то сразу сник, но все-таки спросил:
-  Не знаю, как такое возможно. У меня нет шансов? Как и всякий разумный, несмотря на смерть всех тех, с кем я прибыл, я хочу в виду природной силы инстинктов продолжить свою жизнь.
-  Продление жизни надо заслужить, ты принес в этот мир смерть, какие уж тут шансы? Ты убил тысячи разумных. Сейчас умрешь и сам, прими кару достойно. У меня еще один вопрос.
- Да, - мне показалось, что Аргус откликнулся как-то торопливо, может, старался заслужить прощение или оттягивал неизбежный конец.
- В случае невозвращения твоей экспедиции как поступят в твоем мире?
- Выхода у моего вида  нет. Либо смерть от коллапсирующего светила, либо массовый исход в этот мир.
- Я понял. Больше вопросов у меня к тебе нет. Тебе нужно какое-то время перед смертью для исполнения ритуала твоего мира?
- Я…да, не знаю, подожди,… может, - забулькал Аргус, щелевидные зрачки его расширились.
-  Рэзин, сброс! – скомандовал я
    В запале я забыл дать команду об отключении визуального внешнего обзора, который продолжал показывать окружающий космос в полусфере центрального поста. И когда мы вышли из отсека, сотворенного для временного содержания Аргуса, Энн вздрогнула, увидев в этой полусфере остатки тела Аргуса, разорванные в вакууме пространства его внутренним кровяным давлением. Я схватил побледневшую Энн за руку, и мы прошли в «кают-компанию», откуда она, впрочем, тут же выбежала, зажав рот рукой. Ну что ж, не каждый день мы видим так близко смерть в ее неприглядном оскаленном виде и уже совершенно редко несем ее другим. Воспользовавшись отсутствием Энн, я спросил Рэзин:
-  Можно ли ликвидировать искривление пространства, через которое Аргус проник в нашу Солнечную систему?
- Данное искривление естественного происхождения. Исправлению не подлежит за невозможностью просчета пространственных изменений, связанных с ликвидацией этой структуры. Таковое вмешательство может изменить или уничтожить саму Солнечную систему.
- Ясно, Рэзин. Похоже это не последний наш бой с цивилизацией Картрук. Где ты максимально сможешь засечь их корабли при подходе в Солнечную систему?
-  Непосредственно после выхода из этой точки в линейную структуру космоса.
-  А просчитать нахождение мира Аргуса в Плеядах можешь?
-  Нет, это возможно только в границах его планетарной системы.
-   Можно хоть что-то изъять в плане информации из остатков его корабля?
-  От корабля осталась лишь часть углеродной оболочки, которая исчезнет в течении земного часа. Все  технологические установки уничтожены моей энергией высокого порядка. Спасение самого Аргуса удалось лишь ввиду его отдельного нахождения в точке управления кораблем.
« Ладно, чего сожалеть. На захват корабля все равно времени уже не было. Ушел бы в кривизну эту чертову с концами. А если бы я знал, где его мир? Мне что отправляться с карательной экспедицией в Плеяды и выжечь всю цивилизацию Аргуса? Не чувствую я пока в себе решимости на такие глобальные вселенские убийства», - горестно размышлял я.
- Ладно, Рэзин. Курс домой. Точку пространства под контроль.
- Летим домой? - спросила Энн, входя в помещение и, видимо, расслышав мои последние слова.
- Да, Энн. Придется тебе привыкать к этому дерьму космических войн. Что на земле, что в космосе – пока не вижу особой разницы в морали. На войне, как на войне.

 






 
   


Рецензии