Июльская рыбалка - 2

     На фото: б/о Креницы, Ладога, Шлиссельбург, Ладога, июль 2021.

     В прошлом 2020-м году в июле месяце рыбалка была отменная, что отмечено в «Июльская рыбалка». 
     Теперь состоялась рыбалка в 2021  году.
     Хронология событий.
     30 июня 2021 года. Дети, как и в прошлом году,  пригласили подышать свежим воздухом на даче.  Я говорил им, что я дышу здесь в городе.  Упросили,  согласился опять, хотя отказывался.  Сказали приедем за тобой.
     Хуже нет, чем ждать и догонять,  как говорил мой отец. Ждал и дождался.
     В 17-00 приехали на машине дети с внучкой.   Меня загрузили и вперёд.  Ехали быстро, среда,  пробок на пути нет.   В 19 часов уже были на даче в садоводстве. 
     По дороге я купил  дорогой коньяк (отдыхать, так отдыхать), ряженку.   Погода солнечная, тепло, комаров нет.

     Кот Пуня и кошечка Мика  (внучка назвала её зачем-то по-английски Микки, но мы зовём Мика)  гостеприимны, соскучились, ждут вкусненького от пропавших хозяев. Встретили нас у ворот с поднятыми хвостами и жалобным мяуканьем.
     Я походил по участку, зреет малина, на деревьях тоже что-то намечается из фруктов.
     Сфотографировал любимого Пуню на теннисном столе, ему на память.
     Готовимся поужинать. Внучка укатила на своём мопеде (кто-то зовёт его мокик) к друзьям. День прошёл.

     01.07.2021. четверг.  8-00 солнце, тепло. Я без рубашки позагорал,  отгадывая кроссворд. 
     Дочь уединилась в столовой, жарко. Проснулся зять, пошёл косить траву. Она по почти по пояс.  Клочья летят во все стороны. Хорошо, что он в комбинезоне.
     Делать мне на даче ничего не дают, кроме мелочей.  Что-то я поел и пошёл в лабаз за луком и морковью. Будет рыбный суп из банки сайры. Трава подсохла и я стал её сгребать в кучки (тоже занятие). 
     Весь участок не одолел. Дочь собирала траву в охапку и относила в бочку.
     Обедали, кто когда хочет: сам греешь, моешь посуду. Внучка не появлялась, всё гуляет, ложится поздно, встаёт тоже поздно. Как мы в детстве, всё повторяется.  23 часа, трое в койках, внучки нет. Я ложусь спать.

     02.07.2021.  С утра пасмурно, затем к 10 часам солнце засветило во всю мощь, потеплело, но с облачками.
     Зять  готовит лодку, снасти.  Достал и моё удилище (на всякий случай).   Позавтракали, кто чем хотел.
     11 часов. Выехали вчетвером и с лодкой на прицепе. Доехали до Назии.  Машину поставили, сели в лодку с мотором и помчались по Ново-ладожскому каналу вдоль берегов, плотно заросшими высоким тростником.  На некоторых песчаных пятачках между тростником попадались группы купающихся.  Надо было внимательно смотреть, как бы не задеть кого-нибудь из них.  Попадались и рыбаки-одиночки на лодках в тростниках,  пытаясь в эту жару что-нибудь выудить.

     Остановились и мы в укромном месте на якоре, так как в канале достаточно быстрое течение.
     Забросили три удочки, клёва нет.  Вдруг мне кричат — клюёт. Я дёрнул леску — червя нет, опоздал.
     На вторую поклёвку я вытащил рыбку с мизинец.  Первый из всех!  Хотел взять и отдать кошкам. Все зашумели, мол, отпусти её, старче.  Отпустил и что?   Больше никто ничего не поймал. Зачем послушался?
     Солнце светило, но ветер на воде холодный.  Оправились на берегу, поели и поплыли дальше до Шлиссельбурга.  Зашли в бухту, там спокойней и теплей. Передохнули и дальше к Ладоге. Волны там гораздо  больше и ветер. Выехали из канала к Неве к острову Орешек. Но близко не подплывали, нельзя. Сделали несколько снимков Орешка, церкви в Шлиссельбурге, озера Ладога.  Места очень красивые, волны с гребешками, ветерок.

     Ещё на повороте нас догоняет полицейский катер, предупреждают в рупор, что скорость здесь надо снизить до 10 км. в час. Мы им ответили, что будем знать.  Ветер и волны нас достали, подмочили и мы направились домой. Я почему-то замёрз больше всех. Одет был по температуре на берегу. Дочь меня закутала в плед, один нос торчал, сфотографировала, посмеялась все, и причалили.
     Вернулись к 18 часам.  Я еле отогрелся, одеты мы были по летнему.  Не учли ветер и скорость лодки, чтобы взять с собой что-то тёплое.  По дороге заехали во Мгу за продуктами. Для сугрева принял на грудь «Царской» водки со скумбрией.  Так захотелось!  Затем - на отдых в койку.

     03.07.21. 9 часов. Яркое солнце, тепло.  Моё давление 129 на 75, пульс 79. хоть в космос посылать!   Я думал, что будет больше.  Странно.
     Все спят.  Только Кот и Кошка шастают, просятся то во двор, то в дом.  Позагорал с часик, помыл всю посуду. Взял себе в обязанность, хоть чем-то помочь на даче.
    10-30. Все спят, даже кошки.  Мика у меня на кровати, вытянувшись, аж храпит. Из-за неё я не могу заправить постель.  Жалко беспокоить. Она с утра моталась туда-сюда, устала. Пушок в столовой на диване спит на животе, носом зарывшись в покрывало и обняв голову двумя руками, то есть лапами.  Такую позу я вижу впервые. Не успел его заснять.

     Прислушался. Храпят, оказывается, в соседней комнате.  А я грешил на кошечку.
     Завтрак в 12 часов. Давление 94 на 54, пульс 72. Почему? Непонятно.
     16-30.  Обед из супа с рыбой, солёная скумбрия со стопкой.  Помыл посуду. Состояние улучшилось, пропало кружение головы.
     20-00. Смотрю футбол. Чехи забили 1 гол,  Дания — 2, выиграла у чехов.
     22 часа.  За окном рёв мопеда, внучка приехала. Врывается во двор по узкой дорожке, между машинами и кустами. Мама ведёт беседу с дочкой об ужине, что готовить.
     Начинается игра Украины с Англией.  Зашла соседка и увела дочь к себе.
     24-00. Родителей нет, внучка у себя на втором этаже. Украина — Англия 0-4, как и следовало ожидать. Спать не охота, белая ночь.

     04.07.21. Солнце, тепло.  Все спят. Позавтракал сам, один.
     11 часов.  Собираемся на три дня в Криницы, базу отдыха. Места забронированы.
     13-00.  Выехали вчетвером, коты остались, не поехали почему-то.   
     Очень жаркий день, дорога показалась длинной, но в 17-30  приехали на базу.
     Оформление бумаг, места, оплата и прочее.  У нас помещение (или номер, не знаю как назвать) с кухней, с электроплитой, кухонными причиндалами, что из дома не надо везти.  Телевизор, холодильник, микроволновка, душ с туалетом, две кровати внизу, две на антресолях, где жарко. Но западная сторона.
     Дети умчались на лодке к воде,  я — за кроссворды, внучка — за свой телефон.
     Вернулись поздно, пустые. Клёва нет, жарко. Рыба плавает по дну, не поймаешь ни одну.

     05.07.21. Понедельник.  С половины 4-го до 5-ти слушал рулады с антресолей. Это был не храп, а музыкальное произведение с тонким высоким звуком, затем взрывом всего оркестра и переходом на более низкое звучание с храпом.  Было и гоготание гусей, чего только с антресолей не раздавалось. Спалось плохо. Давление высокое, но чувствую себя хорошо, только зеваю. 156 на 95, пульс 69.
     8-00. Дети попили кофе и ушли в море. Внучка спит.  Внизу мне спать было до утра прохладно. На антресолях внучка включила свой маленький кондиционер. Там стало хорошо, а вниз оседает  холодный воздух, да ещё открытое окно.  Так что я накрылся всем, что попалось.
 
     В 9-00 пошёл в кафе  «Беседка» за оплаченным завтраком на четверых и принёс всё упакованное в отдельные поролоновые контейнеры. Всё чин-чинарём. 
     Съел «Кашу от Беримора», понравилась. Крутое яйцо, пухлая булочка "Круасан" с чаем — всё поместилось.  Зашёл к нам «на огонёк»  местный кот, повалялся на полу, обошёл кругом, даже туалет и удалился, ничего не получив от меня. Больше он не приходил, понял, что бесполезно.
     Дети обещали вечером пожарить купленные заранее крылышки на мангале. Мангалы здесь у каждого дома, даже решётки казённые лежат. Я пошёл в кафе за углями.  Купил  пакет за 150 рублей.
     Итог. За три дня проживания вчетвером заплатили 10 т.р. с завтраками. Недорого!
     Рыбаки явились усталые, без рыбы.  Рыба спасается от жары на глубине, говорят. А Ладога не предсказуемая, опасно отплывать далеко.
     Завтракали в 13-00. собрались купаться, раз рыбы нет.
               
     Нашли безлюдный пятачок на берегу Ново-Ладожского канала, переоделись, и молодёжь забралась в тёплую воду.  Меня еле уговорили, хотели было затащить туда живьём.
     Сколько лет я не купался, не плавал.  Рискнул, вошёл по грудь, чуть-чуть проплыл, окунулся и на берег.  Отдышался. Руки слабые, дыхалка немощная, куда уж за детьми угнаться. Но всё же заставили дети.
     Надо отметить 05.07.2021.  Искупнулся. Всё-таки 83 с половиной лет.  Конечно, не рекорд. А для меня — поступок.
     Помню, наша мама в этом возрасте легко плыла у брата на даче в реке Шелонь.  Не то, что я.
     Меня отправили в дом, а сами втроём уплыли на реку Волхов, опять рыбачить. Зятя не остановить. Дорвался до воды.
     Рыбаки явились полдевятого, мокрые, усталые. Вечером зять нажарил крылышек. Ешь — не хочу. Все крылья не осилили. Убрались и спать. Дочка легла внизу на койку, рядом со мной. Жарко наверху. Зятя отправила на антресоли к внучке. Теперь и дочь спать мне не дала. Тоже храпит, усталая.

     06.07.2021. Принёс завтрак, поели и разбежались, кто куда. Внучка - на антресоль с телефоном,  родители - купаться и ещё раз попробовать поймать хоть что-то.  За время пребывания на базе ни одной рыбы. Так бывает, говорят, но не часто. Погода! Дочь вернулась одна.
     Я помыл посуду и пошёл на солнце с кроссвордами.
     18-00. Позвонил зять  с реки, что поймал судачка на килограмм. Велел прийти через 45 минут.  Мы с дочкой пошли к спуску. Зять уже потрошит рыбу. Чайки слёту ловят требуху и глотают. Чуть ли не с рук. Я понёс рыбу домой, а дочь с зятем отправились вдвоём опять в море.
     Полчаса я чистил рыбу (на фото). Положил в морозилку, отнёс голову, хвост, колючие  плавники в мусорный контейнер, принял душ. Всё равно пахну рыбой.
     20-00. Не бреюсь до дома.  Холодильник полон еды, так нет заказали в кафе ещё перекус.  Прислали мне вкусный  стейк из форели. Объедение, как в прошлом году. Надо отдать должное поварам этого кафе «Беседка». Готовят изумительно вкусно. 
     Дети  вернулись около 3-х часов ночи. Еле угомонились и уснули.

     07.07.21.   Последний день на базе Креницы.   Удобная, гостеприимная, тихая  и  чистая местность, со свежим воздухом, водой, рыбалкой, отдыхом со стариками и с маленькими детьми.  Для всех здесь можно найти подходящее для каждого занятие и развлечение. Есть укромные тенистые места, площадки для детей, не говоря о стоянках для машин и  причалы для лодок и катеров.
     В 9-00, как обычно за три дня, сходил за завтраком на четверых.  Называю: «Барак № 2, камера № 8».  Девчата смеются.  Вернулся. Давление 125 на 80, пульс 74, хоть в космос!  Каша овсяная (любимая)  с круасаном, только что из печки, яйцо, масло.  Все перекусили, сдали ключи  и домой.
     В 14-00 убыли и приехали на дачу в 15-30.  пообедали. Я собрал немного малины на участке, дочь сварила компот. Никто не пьёт, не нравится, заелись. Немного обкололся о ветки до крови, но ничего. В город решили не ехать — устали.  Заночевали на даче.

     08.07.21. Опять жарко, произвёл санитарную процедуру, вымыл посуду.  Мика постоянно отлёживается со мной на кровати. Все спят. Доел криницскую овсянку, попил компоту из малины и – отдыхать. Мика спит, как убитая на спине, вытянув лапы и хвост.  Тащу из-под неё покрывало, она не реагирует. Не то, что Пуня. Тот сразу вскочит, мяукнет и убежит, про себя, наверно , ещё ругнётся на обидчика.   Вот какой.  А я ему ещё стихи сочинял, неблагодарный.

     Выехали вдвоём с зятем в 11-50.  Дочь и внучка остались на даче. Только в 13 часом добрались до дома из-за пробок у Питера. Четверг. Все торопятся к выходным вернуться домой, поэтому заторы. Зять уехал, я помылся, перекусил и стал ждать вечера. Англия — Италия. Последняя игра.  Молодцы итальянцы, надрали англичанам хвост и стали чемпионами. Вот и всё.
     Правильней сказать, вот и вся моя вторая рыбалка на Ладоге. Воспоминания хорошие!
                Июль 2021. 


Рецензии
Уважаемый г-н Олег Васильев 5! Очень мило, просто, бесхитростно, сердечно написан рассказ. Прочла с большим удовольствием. Такой семье можно от души позавидовать белой завистью. Не забывают Вас! Так и хочется сказать: "Живите долго и так же счастливо до конца!" И пожелать всем Вашим близким доброго здоровья и благополучия. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   28.07.2021 16:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам!

Олег Васильев 5   28.07.2021 23:02   Заявить о нарушении