Неудачный выбор собственной судьбы?

     В этой жизни, как всем известно, не всегда сам человек может позволить себе самостоятельно сделать выбор собственной судьбы.
     Обычно, или чаще всего, судьба человека определяется внешними факторами.
     Например, обстоятельствами, в которые ты попал, или, интересным предложением, от которого трудно отказаться.
     Как пример обстоятельств (информация к картинке, это реклама в газете). Создал я в Латвии компанию и мою продукцию может вспомнить, пожалуй, на всей территории СССР почти каждый, кто посещал компьютерные игровые клубы в конце 80-х, в начале 90-х.
     Правители Латвии, в 1992 году запретили мне продажу товара за границу. Пришлось компанию закрыть.

     А, несколько раз в своей жизни, я сам выбирал, не смотря на выше сказанное.
     Однажды,  в году 1997, в городе Челябинск, мне предложили стать директором банка.
     В это время, работал я в строительной компании, на должности разнорабочего и зарплату имел, соответствующую.
     -  Заманчивое предложение, - ответил я, - но вынужден отказаться.
     -  Почему? – удивился мой знакомый, которого я знал уже более одного года.
     - А почему тебе понадобился именно я, ведь в банковском деле я ничего не понимаю?
     - Тебе ничего и не нужно понимать, у нас есть приличный бухгалтер. Тебе всего-то нужно стать представителем банка. Выглядишь ты очень не плохо, даже  одеваться любишь солидно, правда одежка у тебя дешевенькая, но это мы решим. Это, для начала, конечно, а потом войдешь в курс дела и миллионами начнешь ворочать. Кроме того, ты не гражданин России, а иностранцам, в последнее время, народ у нас все больше доверяет. 
     - Спасибо, но нет. Дело в том, что я сейчас оформляю документы для открытия собственной компании. Закрытого Акционерного Общества полностью принадлежащего иностранному инвестору, так это правильно будет называться.

     Компанию открыл, работу запустил, но дело не пошло, в основном, из-за полной неготовности ВСЕХ россиян. Пришлось компанию закрыть. Еще, в течение двух лет, уже в других российских городах пытался начать заново, но заинтересованных лиц не нашел и сдался.  (О проекте можно прочесть в рассказике «Ebay и Amazon - русский вариант»)
     А если бы стал банкиром, то неизвестно чем для меня это могло закончиться. Скорее всего, тюрьмой, судя по тому, что я знал о дружбе моего знакомого с криминалом.  Именно поэтому я не позвонил тому же знакомому, когда стали плохи дела с моей компанией.

     В 2006 году, через год после переезда в город Лондон, работал я на самой низкооплачиваемой работе, по тому времени. Но посетила меня грандиозная идея. Пришлось копить деньги и зарегистрировать компанию. С английским, на тот момент, было у меня не очень хорошо. Поэтому пришлось сделать веб сайт, где с минимум текста и максимум иллюстраций объяснить суть вопроса. А также подготовил и выучил я текст речи, что бы выдать его потенциальным спонсорам. Любое дело, без начального капитала поднять невозможно, а в данном, конкретном случае, требовались очень значительные средства для изготовления оборудования, которое не существует, но я, конечно, уже подготовил рисунки и чертежи. Однако, по всем расчетам, окупаемость начальных вложений, не превышала одного года, в крайнем случае, пятнадцати месяцев. Именно этими расчетами я надеялся привлечь инвесторов.
Писал письма, по электронной почте и отправлял обычными письмами, ходил в офисы компаний, и довольно часто, удавалась поговорить с руководителями.
     Однажды нашел я компанию «Монолит», занимающуюся оптовыми поставками продуктов питания из стран восточной Европы и России. Компания, в то время еще молодая, имела офис в одном из складов, где хранила свои товары. Этот склад, среди сотни похожих, но не этой компанией арендованных, я, признаюсь, с трудом нашел.
     В офисе стояло пять компьютеров, и сидели четыре женщины, видимо бухгалтера, пятый был на столе директора.
     Директор, приятный господин, не понятной мне национальности, с небольшим акцентом, бегло болтал по-русски. То есть общение не вызвало проблем. Он внимательно выслушал предложение, посмотрел мой сайт, а затем честно признался, что его не интересует предложение, потому что совершенно не связано с родом деятельности его компании. Потом поинтересовался, сам ли я делал сайт и разбираюсь ли я в компьютерной технике. Получив утвердительный ответ, неожиданно предложил:
     - Идите ко мне на должность системного администратора, с компьютерной техникой некому у меня разбираться, а я еще и расширяться собираюсь. Единственная проблема, я не могу платить наличными, только перечислением. Но работа будет официальная и постоянная.
     - Системного администратора я вам найду, - ответил я, - и с деньгами вопрос решим. Но, как вы видели, проект у меня очень масштабный, я очень хочу его реализовать, поэтому сам к вам работать не пойду.

     Снимал я в это время комнату в доме, где другую комнату снимала семейная пара из России. Она, бывший главный бухгалтер, по ее же словам, работала уборщицей и, первое время, очень страстно этому возмущалась. Но по прошествии месяцев шести (времени описываемых событий), успокоилась. Даже как-то услышал от нее фразу, что теперь она зарабатывает больше, чем получала в России.
     А он (супруг), хороший спокойный парень, представился мне как системный администратор. Но его познания в компьютерной технике меня очень сильно удивили, то есть «плавал» он даже в элементарных вопросах (я занимаюсь ремонтом вычислительной техники с начала 80-х годов).  А еще, ему очень не везло с работой. Старался, искал,  молодец, временную работу, иногда находил. Но, сидел на шее жены, как говорят.
     Именно ему я отдал визитную карточку директора компании «Монолит» и объяснил, как офис найти.

     Мой грандиозный проект в Лондоне не удался. Компанию, через три года я закрыл, чтобы не платить за «виртуальный офис» и прочие атрибуты подтверждающие ее существование. Сайт компании существовал еще два года, но и он не привлек, реального интереса. Тогда я решил сменить амплуа и сделал новый сайт, которым до сих пор. пользуюсь.

     Лет через пятнадцать я случайно узнал, что мой старый знакомый, не сказавший мне даже спасибо, работает системным администратором, очень возможно в той же компании. Жена работает бухгалтером, потому что закончила английские курсы (без этого не берут на работу). Снимают они приличное жилье и каждый год едут, в отпуск, в разные экзотические страны. А в Россию, по четыре, пять раз в году летают, когда выходные более двух дней.

     А я, за те же пятнадцать лет, перепробовал пять разных работ. Работал даже дворником и посудомойкой, а в последние лет десять, ремонтирую компьютеры, но работаю на пол ставки. То есть с финансами у меня всегда несколько напряженно. Немного поездил по Англии и только пять раз был за границей страны.

     НЕУДАЧНИК, хотя это не в тему.
     Неудачный выбор собственной судьбы, правильнее будет сказать.
 
     Ebay и Amazon - русский вариант - http://proza.ru/2020/09/10/1750


Рецензии
Довольно откровенно рассказываете о своей жизни. Не больно?

Султан Тултаев   21.08.2021 08:02     Заявить о нарушении
Это реальная жизнь. Юность закончилась вместе с проектами, которые могли сделать меня миллиардером. Теперь, после 60 лет, писателем решил стать

Драгунс   21.08.2021 14:16   Заявить о нарушении
Успехов в любом начинании. Отлично мыслите, завидный настрой.

Султан Тултаев   21.08.2021 14:35   Заявить о нарушении
Вы не неудачник,вы оптимист.

Инкогнито7   18.03.2022 15:06   Заявить о нарушении