Мини-рассказ. Бедный художник

Недалеко от густого леса, где виднеется широкое озеро, которое местные жители  называют "душой леса", была построена небольшая хижина, больше напоминающая старый заброшенный сарай. Вот уже много лет там никто не живёт. Однако когда-то жил один очень тихий, но талантливый художник. Мамы и папы его давно не стало, поэтому на жизнь приходилось зарабатывать самому. Мужчина был беден и это можно было увидеть уже по внешнему виду его хижины:дверь была сделана из старых полупрогнивших деревьев, крыльца на пороге вовсе не было, а наверху вместо прочной крыши были положены огромные доски, которые художник нашёл на деревенской свалке. Лишь небольшое окошко в стене могло послужить освещением для мужчины.
Но он жил так не всегда. С самого начала он, мама и папа жили в городе.
Вот как это все развивалось.
Поселение Нидерланды. Нет, это не страна, как вы могли подумать, это поселение так и называется "Нидерланды",а сторону, где жили наши герои, местные жители называли "Новая Земля".
У них тогда был двухэтажный красивый дом, который соседи часто принимали за особняк. Оно и неудивительно, ведь не каждый, живущий в этом поселении, мог себе позволить красный кирпич и настоящее заказное тонкое стекло для окон.
-"Зачем же вам такие роскоши, если все равно в деревне живёте?" - часто спрашивали гости у отца и матери будущего художника.
-"Ничего, сын должен жить в хороших условиях. К тому же, деньги нам это позволяют" - всегда отвечал отец.
Джоан был тогда ещё маленький, многого в жизни ещё не понимал.
Когда-то он считал, что мама и папа будут жить вечно и никогда не уйдут из жизни. С детства ему нравилось рисовать и уже тогда для себя он решил, что станет художником.
Отец очень уважал его выбор профессии и, пока был живой, всячески помогал сыну:купил ему большое количество книг по рисованию, мольберт, дорогие европейские акварельные и акриловые краски и кисти. Мать тоже не оставалась в стороне от интересов сына и тоже ему помогала.
Долгое время Джоан рисовал портреты, пейзажи, натюрморты и анималистические картины только для себя и складывал в своей комнате.
Однако, когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, не стало сразу и мамы и папы. Они оба погибли в один год:папа насмерть разбился на машине, а чуть позже мама не пережила такой трагедии и покончила с собой, просто утопившись в том самом озере, которое называли "душой леса". Местные жители помогли юному Джоану похоронить отца и мать на ближайшем кладбище. Мальчик после этих двух потерь сидел и плакал в доме целых две недели и не выходил из дома. Местные жители не могли понять, почему он не выходил из дома.
-"Джоан, ты так расстроен. У тебя случилась такая травма жизни. Очень тебе сочувствуем, но не вздумай от отчаяния бросаться в озеро, вешаться в лесу или как-то ещё пытаться с собой покончить. Ты ещё очень нужен будешь для всех. Просто начни заниматься тем делом, которым ты хотел заниматься с детства и сделай так, чтобы оно приносило тебе доход"-советовали юноше местные жители и хорошие друзья покойных мамы и папы Джоана.
-" Я уверен, что теперь никому не нужен. Я лучше брошусь в озеро, как сделала моя мама. Я не смогу в таком возрасте ещё жить один"-настаивал на своём мальчик.
-" Никогда не вздумай так говорить. Ты будешь нужен всем, только постарайся сделать что-нибудь самостоятельно, чтобы выжить"-говорила ему Аниссон, соседка мальчика.
Джоану надоело, что постоянно замечают, что он сидит целыми днями дома и в слезах он решил покинуть дом матери и отца и наскоро выстроил себе небольшую хижину в самой чаще леса.
Он просто закрылся от всех и не желал, чтобы его кто-то видел. Но нужно было зарабатывать себе деньги на жизнь и Джоан начал думать, как это сделать.
За своими мыслями он часто рисовал картины, ему это помогало успокоиться.
В один из осенних дней в его хижину постучал кто-то очень громко.
-"Неужели бесы? Мне это кажется? Послышалось?" - испугался мальчик и начал бешено метаться по всей хижине, думая куда бы ему спрятаться.
Вскоре стук прекратился и на пороге появился молодой мужчина.
-"Простите, это не вы-Джоан Линнель? Почему вы спрятались в этой хижине от всех? Вы чего-то испугались?" - начал мужчина.
-"Уходите от меня. Я не желаю вас здесь больше видеть" - закричал Джоан.
-"Нет, я никуда не уйду. Я хочу вам помочь. Вы не можете показать мне ваши рисунки, слышал вы красиво рисуете"-поинтересовался мужчина.
-" А откуда вы узнали, что я здесь поселился? И про то, что я умею рисовать? "-все ещё в испуге спрашивал Джоан.
-"Видите ли, я хорошо знал вашего отца, мы были когда-то партнёрами по его работе. А он мне совершенно случайно сказал, что вы увлекаетесь рисованием. Вы можете показать мне свои работы?"-рассказывал мужчина.
-" Хорошо, покажу. Только не смейтесь, пожалуйста. Я только начинающий художник"-наконец сдался Джоан и показал мужчине все свои рисунки.
Около пяти минут он смотрел на картины, параллельно отводя глаза наверх, а иногда и в стороны. Его лицо то становилось загадочным, то улыбающимся.
Пару минут юноша совсем ничего не мог понять. Казалось, сейчас мужчина вот-вот порвёт на части все картины и засмеется над глупым начинающим художником. Юноша на всякий  случай даже закрыл глаза и просто ждал.
-"Мальчик, так чего же ты испугался? Ведь я не собирался над тобой смеяться или рвать твои картины. Они ведь у тебя замечательные" - неожиданно выдал мужчина.
-"Что? Вы правда так думаете? Я думал, вам станет смешно?" - не поверил своим ушам Джоан.
-"Конечно. Мне особенно понравились ваши портреты. Скажите, вы не могли бы один из них мне продать? "-ответил мужчина.
-" Да, да, конечно. Какой вы хотели бы купить? "-спросил Джоан.
-"Тот, где у вас подписано "Мэриннель. Композиция 045"-ответил мужчина.
-"Если вам это нужно, конечно, покупайте" - наконец более уверенно заговорил юноша.
-"Я готов купить её у вас за 1000 долларов" - сказал мужчина.
На секунду Джоан не мог поверить своему счастью. У него даже пропал дар речи.
-"Ну, так что, вы готовы мне продать тот портрет? "-спросил мужчина.
-"Конечно, просто у меня никогда не было столько денег, сколько вы предлагаете всего за один портрет" - признался Джоан.
-"Ничего, вам нужно себя обеспечивать как следует,раз у вас не стало родителей"-успокаивал его мужчина.
-" Вот что: я напишу в газете, объявление о вас и вашей услуге и вы сможете рисовать портреты людям на заказ и получать за это деньги"-предложил мужчина.
-" Спасибо, конечно, но я никогда не хотел славы. Не хотел, чтобы обо мне говорили в крупном плане" - засмущался Джоан.
-" А вам это очень нужно. Вы ведь такой талантливый художник. О вас обязательно должны узнать все"-настаивал незнакомец.
-"Что ж, хорошо. Я согласен"-ответил Джоан. Потом он отдал портрет, который просил мужчина и тот заплатил ему деньги. В следующую минуту он ушёл из хижины.
Вскоре, примерно через пару месяцев, начинающему художнику уже начали поступать первые его заказы на портреты. И он работал и зарабатывал себе таким образом на жизнь.
Пока к нему не поступил один очень странный заказ.
К нему пришла одна очень молодая женщина и стала рассматривать его портреты. Внезапно она наткнулась на картину, которая носила название:"Mother. Композиция 50".
-"Извините, могу я купить у вас этот портрет женщины с красными розами?" - спросила женщина.
-"Простите, но наверное, нет. Это же портрет моей мамы. Я храню его для себя, как память. Попробуйте выбрать что-то другое" - посоветовал Джоан.
-"Я готова заплатить за него вам огромные деньги и вам больше не придётся жить в лесу, потому что вы сможете купить себе квартиру в городе"-настаивала женщина.
-" Нет, я не смогу вам отдать этот портрет. И моё жилище меня вполне устраивает" - отказывался Джоан.
Но женщина продолжала настаивать на своём и приводила кучу аргументов, почему Джоан должен был продать ей этот портрет. Но молодой художник ничего более не стал слушать и ещё крепче прижимал к себе мамин портрет.
-"Имейте в виду, Джоан Линнель, я от вас просто так не отстану. Я добьюсь своего любыми способами. В конце концов, я могу просто украсть у вас этот портрет" - пригрозила ему наглая заказчица и поспешила уйти из хижины.
-"Нет, вы не сделаете этого никогда. Я просто уничтожу этот портрет, чтобы вам он не достался"-закричал Джоан.
После этого юноша залился слезами и долго сидел в хижине, все время смотря на мамин портрет. В глубине души он понимал, что никогда не уничтожит его, даже если однажды очень этого захочет, ведь это единственное, что осталось у него в память о матери.
Потом он испугался, что та женщина действительно украдёт у него этот портрет и через пару дней он пошёл глубоко в лес и просто закопал в землю эту картину. А через пару месяцев его и самого не стало, потому что от отчаяния Джоан решил покончить с собой самоубийством себя с помощью обычного кухонного ножа. Его труп нашли в той самой хижине, где он жил и местные жители отнесли и закопали его на кладбище, где были похоронены мать его и отец.
Ещё многие местные жители отмечают, что слышали, о том, что перед своей смертью бедный художник развёл в лесу костёр, хотя прекрасно знал, что этого делать нельзя, и в этом самом костре уничтожил все свои картины, одну за другой. Потом, как многие рассказывали, недолго думая, художник пошёл в свою хижину и там поспешно покончил с собой.
Вот такие необычные истории бывают в свете. Одни говорят, что эта история выдуманная и такого быть не может, утверждая, что это миф, а другие уверены, что это происходило на самом деле и действительно был такой художник.
Но самое интересное было то, что после смерти того художника никому больше не удавалось превзойти его успехи в рисовании. Местные жители это называют:"Когда умирает художник, в то же самое время умирает и настоящее искусство". А ведь и в наше время это имеет смысл.


Рецензии