Место, где находится вечность. ч. 27
Если Антон и Антуан разные люди, то можно предположить, что король обо всём рассказывает брату, но принц вёл бы себя иначе. И никто не мог следить за ней, не зная о тайном ходе, а о нём известно только ей и Фармо.
Анжелика долго смеялась в одиночестве над тем, как она ловко вывела короля на чистую воду, она хохотала до слёз, а потом упала на диван и не успела заметить, как смех перешел в рыдания.
Зачем она это делает? Ей хотелось отомстить Антону - Антуану за боль, за обиду, за ложь. А ещё больше за то, что она любит его.
Да. Она поняла это только сейчас. Любит этих двоих в одном лице: любит Антона за его мягкость, спокойствие, заботу, за его силу и грусть, за доброту и искренний интерес, за то, что он всегда появляется в трудную минуту и утешает, за его страдания, открытость и чистоту, и любит Антуана за беззаботный характер, за живость и непосредственность, за юмор и проницательность, за боль, которую он ей доставляет, за её страдания, за его красоту и улыбку, за голубые глаза, за эмоции и вовлечения в споры. По отдельности им не хватало какого-то штриха, чтобы полюбить с полной силой, а соединяясь воедино, они являли собой образец идеала. "Я люблю его, люблю", - шептала Анжелика, зажав ладонями уши, чтобы не слышать этих слов от себя, но они громко отзывались в мозгу с каждым ударом сердца, ибо шли из самых глубин души.
- Мадам Анжелика, - тихо позвал чей-то голос. - Вы не спите?
- Нет, - на удивление спокойным голосом ответила Анжелика, резко приходя в себя. Она уже привыкала к необходимости прятать в этом мире самые волнительные эмоции.
- Я принес вам письмо от Фиалки.
В комнате появился Фармо. Девушка равнодушно смотрела в одну точку.
- Что случилось, мадам? На вас лица нет, - воскликнул озабоченно молодой человек.
- Я его потеряла.
- Что?
- Сегодня я потеряла своё лицо, - уточнила Анжелика.
-Не пугайте меня, мадам.
- Всё в порядке, - вздохнула девушка, пытаясь взять себя в руки. - Не обращайте внимания.
- Возьмите письмо. Ответ будет или поручения какие? Я сегодня обнаружил одно странное место.
- Какое?
- Лестницу, ведущую наверх. И, как мне показалось, что в конце её виден слабый свет.
Анжелика вцепилась в руку молодого человека, в глазах её мелькнул ужас.
- Господин Фармо, умоляю, не ходите в ту комнату. Если вам интересно, то я расскажу о ней позже, но не ходите. И вообще, забудьте о ней. Так будет лучше. Подумайте о жене. Вы не представляете всего ужаса того, что в ней скрыто.
Анжелика впилась ногтями в ладони молодого человека, взгляд её безумно метался. Фармо осторожно разжал её пальцы.
- Но я там уже был и не заметил ничего страшного.
- Что? - не сразу поняла девушка.
- Я говорю, что я там уже был и не видел ничего страшного, - повторял Фармо. - Но много любопытного.
- Что там было?
- Затрудняюсь описать. Стеклянные шкафы, в них черные ящики.
- Что было в центре комнаты? Там была большая кристаллическая призма, которую окутывал пар? - напряглась Анжелика.
- Нет, ничего такого я не видел. Может, мы говорим о разных местах?
- Что там было ещё? Опишите подробнее.
- Как я уже говорил, там были стеклянные узкие шкафы, по одной стене три или четыре небольших двери и... всё.
- Какой был свет? Зеленоватого оттенка?
- Это так.
- Вряд ли, мы говорим о разном, - задумчиво тихо произнесла девушка. - Что дальше?
- Я хотел заглянуть за ближайшую дверь, - продолжал Фармо. - Но услышал за ней шаги и поспешил отойти. Но за вторую одним глазом взглянул, не удержался. В небольшой комнате находился слуга хозяина, он что-то укладывал на полу посередине помещения. Я поспешил уйти. Извините, мне пора, мадам, время выходит. Еще поговорим с вами об этом.
Лишь только он ушёл, Анжелика развернула письмо. Фиалка совсем не могла излагать свои мысли на бумаге, поэтому строчки были короткими, предложения односложными, да и те, видимо, давались с трудом. Но главное Анжелика поняла. После её исчезновения из общества принц вовсе перестал там появляться - это и продолжающиеся землетрясения сильно тревожили людей. Собрания в большом зале стали скучны и неинтересны. Люди предпочитают ходить друг к другу в гости, собираясь небольшими компаниями. Страх поселился в сердцах людей. Многие в ожидании чего-то неизбежного. Из уст в уста передается, что началось исполняться предсказание. Что за предсказание? Откуда оно взялось и почему о нём вспомнили только сейчас?
Вдруг свет нервно мигнул несколько раз и погас, погружая комнату в темноту.
Анжелика сидела не шелохнувшись, ей стало жутко. Неужели хозяин опять демонстрирует свою силу? Девушка стряхнула с себя оцепенение. Что-то она стала раскисать. Она вспомнила про свечу и начала искать её в ящике стола. Куда же она делась?
Стук в дверь отвлек её от этого занятия, и необходимая вещь сейчас же попалась под руку.
- Гаспар, Анастасия?
- Мадам Анжелика, извините за вторжение, но мы не могли иначе.
- Я всегда рада вас видеть. Что-то случилось?
- Нет, просто Анастасия боится темноты, а в её положении опасно нервничать. Мне же необходимо отлучиться к принцу. Фиалка последнее время часто сидит, запершись в своей комнате, никого не принимает. Вот Анастасия и напросилась к вам. Вы не возражаете?
- Конечно, нет. Как вы могли такое подумать? А не боитесь навлечь на себя гнев принца, общаясь со мной? Я же в опале.
- Принц совсем нас забросил, ему нет никакого дела до того, что мы тут вытворяем.
- Но он иногда наведывается ко мне.
- Мадам, - ответил Гаспар, - я ручаюсь, что предупрежу вас о его появлении, я же буду с ним. Анастасия успеет спрятаться в ванной, если что.
- Тогда все в порядке, Гаспар. Можете спокойно идти. Я позабочусь об Анастасии.
Мужчина тут же ушел, оставив женщин одних. Они, держась за руки, присели у окна. Анжелика заметила, как сильно округлилась талия подруги. Анастасия, перехватив ее взгляд, погладила себя по животу со счастливой улыбкой.
- Мой ребёнок вырос и ждет своего часа, чтобы вырваться на волю.
- Рада за вас, мадам Анастасия.
- А знаете, о чём я думаю? - задумчиво произнесла женщина, гася восторг девушки. - Какой мир я подарю своему дитя? Что его ждет здесь? Иногда мне кажется, прости меня Бог, лучше бы ему не родиться.
- Мадам Анастасия! Да что вы? Как вы можете так говорить? Если Бог даёт вам дитя, значит, это для чего-то нужно. И в первую очередь ребенку. Иначе, зачем всё это? Для кого люди живут и надеются на лучшее, если не для себя, то для своих детей. Рано или поздно, но всё может измениться в лучшую сторону.
- А если в худшую? Если станет ещё хуже? - в глазах Анастасии стояли слёзы и такая мольба, будто Анжелика что-то могла исправить.
- Но если всё время думать о плохом, то когда-нибудь оно и случится. Надо думать о хорошем и надеяться на лучшее, тогда оно скорее придёт. Подобное притягивает подобное. Мне кажется, это закон всех миров. Вы меня понимаете? Вот представьте: мы сидим здесь с вами почти в темноте, но всё-таки надеемся, что свет появится в скором времени, хоть этого может и не случиться. Но мы уповаем на лучшее. И нам от этого легче. Что бы изменилось, если бы мы рыдали и рвали на себе волосы?
- Кажется, я вас понимаю, - кивнула Анастасия, и глаза её восхищенно блеснули.
И, будто подтверждая вышесказанные слова Анжелики, в комнате вспыхнул свет. Женщины слегка прищурились и облегченно вздохнули.
- Вот видите, - констатировала Анжелика. - Вам полезли в голову такие нелепые мысли только из-за темноты.
- Видите ли, - снова задумалась Анастасия. - В последнее время происходит столько необычных и будоражащих событий, что невольно начинаешь задумываться, искать объяснения. А я столько всего наслушалась от окружающих, что невольно стала испытывать страх.
- О чём говорят? Поделитесь. Я ограждена от общества и не подвластна панике.
- Да так, почти всё пустое. Но одна мысль не даёт мне покоя. Говорят, что скоро будет так, как сказано в предсказании. Придет конец нашему миру и эта смерть будет страшной.
- Что за предсказание? Я уже не первый раз об этом слышу.
- Я сама точно не знаю, лично я его не читала, но смысл в общих словах такой: рано или поздно кто-то или что-то столкнет наш мир с твердой основы и он погибнет. Только произойдет все не сразу и не вдруг. Люди постепенно будут лишаться всего необходимого и медленно умирать. Вечность исчезнет, все встанет с ног на голову. И начнется все с короля. А ведь вы не будете отрицать, что знаете о его болезни. Все знают, но делают вид.
Анжелика задумалась. Что-то подобное она уже где-то слышала, причем, не так давно.
- Мадам Анастасия, в моём мире есть одна книга, в которой тоже есть пророчества о конце света. Но писали ее всего лишь люди, и знать наперед всё невозможно. Порой всё меняется из-за взмаха крыла бабочки. И потом, конец света или мира - это не обязательно плохо. Одно заканчивается, а другое начинается. Нас всегда пугает новое. А если конец вечности означает начало новой эпохи? Вы не думали об этом? И мы опять возвращаемся к первой теме нашего разговора, - улыбнулась девушка. - Ведь и рождение ребенка, может, для него выглядит страшно. Он теряет привычный комфорт, успокаивающую темноту, все готовое, но он рождается для нас...
Женщины ещё долго вели разговор, не заметив, как прошла ночь. Вернулся Гаспар, прервав их уединение.
- Гаспар, - воскликнула Анастасия, - мне следовало раньше напроситься в гости к мадам Анжелике. На многие вещи я теперь смотрю иначе. Она не дала мне впасть в уныние.
- Всё теперь в порядке, дорогая? - спросил муж, обнимая жену за плечи.
- На столько, что могу приободрить и других. Я чувствую для этого силы.
- Только не переусердствуй, - предупредил заботливо мужчина и повернулся к Анжелике. - Вы сотворили чудо с моей женой. Спасибо. А то я уже не находил слов утешения. Как это у вас так ловко всё получается?
- Это наш маленький секрет, - улыбнулась девушка.
Супруги ушли, а Анжелика прилегла на кровать прямо в одежде, она не собиралась спать. Ей стоило о многом подумать: о короле и принце, о людях, окружающих её, о странной комнате наверху, и почему Фармо не обнаружил в ней того, что видела она. Кто является таинственным хозяином? Что случилось сегодня, от чего погас свет?
За всеми этими мыслями девушка не заметила, как уснула, ведь предыдущим днем ей не пришлось выспаться.
Анжелика проснулась от неясного чувства, что что-то происходит. Она открыла глаза, пытаясь понять, что её встревожило, и услышала легкий стук в дверь. Девушка взглянула на часы. Похоже, что у её посетителей стало дурной привычкой - не дать ей отдохнуть.
Стук повторился более настойчиво. Кто бы там ни был, но надо открыть. Анжелика нехотя подошла к двери, на ходу оправляя смявшееся платье. Повернула ключ, сонно потирая глаза, и застыла в удивлении.
На пороге стояла Елена. Женщина была без маски c выбившимися из прически волосами, а на щеках алел лихорадочный румянец. Но не ее внешний вид поразил Анжелику. Она во все глаза смотрела на короля, стоявшего, вернее, повисшего на плече Елены. Голова его была безжизненно опущена, а белая рубашка залита кровью. Антон прижал руку к животу, а между пальцами сочились тонкие почти черные липкие струйки.
- О, Господи! - вырвалось у Анжелики.
Она подхватила почти падающего на неё короля, Елена осторожно поддерживала Антона сзади, и женщины вдвоем не без труда довели его до кровати. Мужчина был так слаб, что казалось чудом, что ноги его ещё держат. Едва он коснулся постели, как рухнул без сознания.
- Что случилось, мадам Елена? - спросила Анжелика, хватая полотенце в ванной и набирая тёплой воды в большое блюдо.
- Это он сам расскажет, если выживет, - ответила женщина.
Голос её был резок, но не тверд.
- У меня не было другого выхода, как отвести его к вам. Здесь они не будут его искать. По крайней мере, сейчас. К тому же, он только и произносил ваше имя. Мне же только нужно исполнять свой долг.
Анжелику покоробили последние слова, но она ничего не возразила.
- Куда пойдёте вы? Вам ничего не угрожает? - в своей ревности Анжелика прониклась симпатией к отважной женщине.
- Не беспокойтесь. Я не такая важная персона. Дайте еще полотенце, я вытру следы крови в коридоре. Прощайте.
Елена быстро исчезла, а Анжелика без промедления принялась за раненого. Она разорвала тонкую ткань рубашки и увидела широкую кровоточащую рану. Казалось, что из тела мужчины был вырван большой кусок мяса хищными острыми зубами огромной собаки.
Осторожно смывая кровь, девушка убедилась, что рана все ж не слишком глубокая, внутренние органы не задеты. Иначе, какой бы был толк залечивать края, если кровить будет внутри. Анжелика просто не представляла, что бы она делала в таком случае. Все её медицинские познания заканчивались оказанием первой помощи, но данная ситуация возлагала большую ответственность.
Анжелика взглянула на Антона. Даже сквозь маску была видна его бледность. Он лежал нешелохнувшись, и девушку ужаснулась, подумав, что он мог уже умереть. Она пощупала пульс - сердце билось, но едва уловимо.
Кое-как Анжелике удалось остановить кровотечение, благо, что есть волшебные лекарства из шкатулки. Она увидела, что рана не так глубока, как казалось вначале, но доброго куска кожи, действительно, не было. Король был в беспамятстве, но это скорее от боли и потери крови. Можно сказать, что мужчина легко отделался, если только в рану не попала инфекция. Но в этом мире было так все загадочно, то девушка просто отбросила тревожные мысли.
Она осторожно вытерла сочившуюся уже еле-еле кровь и попыталась разглядеть лицо под маской. Различались только плотно закрытые глаза и судорожно сжатые губы, все остальное скрыто бархотной тканью. Затем она открыла очередную склянку и смазала пострадавшие места. Кровь наконец-то перестала течь. Рана затягивалось очень медленно, пришлось смачивать её лекарственным снадобьем не один раз. Прежде Анжелике пришлось лечить просто царапину, на которую лечение подействовало почти немедленно, а здесь случай был другой. Убедившись, что все идет как надо, Анжелика решила снять с Антона испачканную рубашку. Она сделала это очень аккуратно, стараясь сильно не тревожить раненого. Из простого любопытства взглянула на рану сзади левого локтя. Сомнений быть не могло - это Антуан. Девушка грустно усмехнулась. Вот и ещё одна тайна раскрыта.
Анжелика туго перебинтовала рану на животе, так она быстрее будет заживать. Антон повернул голову и застонал.
- Анжелика, ангел мой.
- Я здесь, - тихо отозвалась та и взяла его за руку.
Затем поднесла целебный напиток к губам короля. Боже, как она его сейчас любила. Да ей просто выпало счастье ухаживать за ним. Она заботливо укрыла мужчину одеялом. Тот вдруг заметался в бреду, ловя ртом воздух. "Да он скоро задохнется в этой проклятой маске,- подумала Анжелика. - Надо её снять. Ему будет свободнее и легче дышать. И какой в ней смысл, если я уже знаю его тайну".
С этой мыслью девушка нагнулась над королём, развязала маску, откинула ее в сторону и взглянула на лицо мужчины, лежавшего на её кровати. Тут Анжелика почувствовала, что сейчас опять может лишиться чувств.
Это был... Не принц Антуан.
Перед ней лежал совсем другой человек. И лицо его было настолько уродливым и ужасным, что на него нельзя было смотреть без отвращения.
Медленно с широко распахнутыми глазами девушка села на край кровати. Ноги и руки дрожали, сердце нервно вибрировало, а к горлу подкатил тошнотворный комок. И не было никаких сил отвести взгляд от этого завораживающего и пугающего зрелища.
Анжелика уже свыклась с мыслью, что Антон - это Антуан. Но в лице короля она не находила ни одной знакомой черты. Ноздри лежавшего в забытьи человека были вывернуты, глаза широко расставлены, нос приплюснут, а губы растянуты, как в снисходительной улыбке. Загрубевшая кожа собрана в глубокие складки, а вокруг глаз собиралась в двойные мешки, оставляя место только для узких щелочек.
В своей жизни Анжелика не видела монстров, но могла представить себе. Но увиденная картина превзошла все ее фантазии.
Когда Антон снова произнес её имя и протянул навстречу руку, девушка отпрянула в испуге. Она вскочила, на секунду зажмурилась, тряхнула головой и открыла глаза, но страшное видение не исчезло. На её кровати металось раненое чудовище и в бреду звало её по имени.
Анжелика на цыпочках подошла к креслу, села, подобрав ноги, обхватила их руками и уткнулась лицом в колени. Ей хотелось закрыть глаза и проснуться от страшного кошмара.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №221071901488