По крупицам, а точнее по мизерным шарикам..
Благо что ещё пРОСТ РАнство само как бы благоволит кузЪницу ..
Не успел он подумать про себя, что мол хернёй мается вручную заготавливая как бы впрок вторсырьевые хлопья всевозможных пластмасс для создания первых испытательных, конструкционно составных =(фрактальных) шариков макрААэрогеля со встроенными паровоздушными, вакуумными клапанами .... как ему в сетях ЯндексДзена попадается на глаза нижеследующая, очень своевременная статья ..
Валерий Акинин
12 779 подписчиков
Мобильный космодром профессора Черовского (почти что фантастический детектив с продолжением...)
Вчера
Олег Черовский шел на встречу с человеком, который, быстрее всего, был преступником, но, с другой стороны, только он согласился обсудить его идею постройки не совсем обычного аэростата.
Да, уже давно ходили слухи о том, что воинская часть, которую возглавлял полковник Павленкин, вроде бы даже фиктивная и созданная им лично. Что создал он ее с бывшими артельщиками, чтобы под прикрытием военно-строительной организации брать государственные подряды и на этом хорошо зарабатывать. Но, Олега эти слухи не особо-то смущали. Ведь Управление военного строительства (УВС), которое как раз и было той якобы фиктивной воинской частью, было на отличном счету, отнюдь, не только у непосредственного командования. И принципиально важным для Олега было то, что только лишь Павленкин проявил интерес к его аэростату.
Сам же Павленкин до войны учился на инженерно-строительном факультете Белорусского государственного политехнического института и ему на надо было долго объяснять суть идеи, которая овладела Олегом еще в начале войны. И хотя подчиненные же Павленкина в основном возводили мосты и другие сооружения в тылу, их также досаждали немецкие бомбардировщики. Именно поэтому он даже обрадовался когда к нему обратился Олег с идеей создания пусть и экспериментального, но все же аэростата, способного защитить сооружаемые им объекты от воздушных налетов.
Аэростат, который разработал Олег отличался не только тем, что способен был достигать большие высоты по сравнению с обычными аэростатами заграждения, но был еще и предельно простым в обслуживании. На его создание Олега вдохновил лейтенант Шеличевым, с которым ему доыелось служить в блокадном Ленинграде.
Дело в том, что Шеличеву удалось резко повысил эффективность использования привязных аэростатов. И это несмотря на то, что, будучи военным техником, конечно же, не мог не знать, в частности, об опасности работы с водородом. После же трагической истории дирижабля "Гинденбург", когда погибли десятки людей, опыты с опасным газом было решено прекратить, что положило конец и эре дирижаблей.
Но других достаточно эффективных средств защиты Северной столицы от воздушных налетов не было и пришлось использовать привязные аэростаты, несмотря на то, что срок непрерывного пребывания их в небе составлял всего лишь три недели. И приходилось осуществлять их "дозаправку" и новый "подъем" в условиях острейшего дефицита топлива, т.к. использовавшиеся при этом лебедки, работали на бензине.
И когда в конце 1941 года запасы горючего иссякли, над городом нависла угроза - без аэростатов небо оказалось беззащитным.
Вопрос с нехваткой бензина как раз и решил 32-летний военный техник - младший лейтенант Борис Шеличев. А решение-то он нашел в романе "Таинственный остров" Жюля Верна, где его герои спорили о том, какое топливо будут использовать в будущем. В 11-й главе инженер Сайрес Смит предполагал, что после того, как на Земле иссякнут месторождения угля, люди перейдут на составляющие воды - кислород и водород.
Оказалось, надо всего лишь использовать загрязненный водород самих аэростатов в качестве топлива для лебедок.
Шеличев рискнул и, пусть и не сразу, преодолевая огромные трудности, ему всеже удалось запустить двигатель на водороде, причем, именно в присутствии чиновников и военных. Командование же настолько впечатлилось увиденным, что предписало в 10-дневный срок перевести все аэростатные лебедки на водород.
Вот тогда и Олег решил, и ему не надо бояться экспериментов с водородным аэростатом. Ведь к тому времени он уже пришел к выводу, что водород надо использовать не только как наиболее легкий газ, но и как дополнительное средство компенсации веса аэростата.
Гибель LZ 129 «Гинденбург» - самого большого в мире из созданных до того времени дирижаблей, 1937 г. Фото: Commons.wikimedia.org
И именно с идеей постройки аэростата с повышенным содержанием в нем водорода и пришел Олег к полковнику Павленкину. Все же другие чиновники, как только речь заходила об использовании водородного аэростата, шарахались от него как от чумы.
Со временем, конечно же, Олег осознал, кем на самом деле был Павленкин, которому удалось сделать, казалось бы, невозможное.
Именно там, где осуществляется тотальный учет каждой воинской единицы, ему, действительно, удалось создать фиктивную военно-строительную часть, о существовании которой не подозревали Наркомат обороны, Генеральный штаб, штабы нескольких фронтов и военных округов.
По сути, фиктивным оказался и тот самый мобильный космодром, т.е. несколько машин, которые обслуживали созданный и непрерывно усовершенствующийся аэростатный комплекс, который вместе с воинской частью Павленкина перемещался в последние годы войны вслед за наступающими войсками.
Этот печальный факт, Олега, конечно же, озадачил, но не особо расстроил. Ведь, чтобы там не натворил Павленкин, в организационном плане, он и мосты строил лучше, чем другие, и самому Олегу помог, создав условия для осуществлению его заветной мечты - создания космического аэростата.
Более того, после войны Павленкин отправил Олега в "самостоятельное плавание", благо поддельной государственной атрибутики – круглых печатей, уголковых штампов и различных бланков у него хватало.
Вначале уже самостоятельный космодром Олега состоял из нескольких человек, выданной Павленкиным пары автомашин и аэростатного комплекса, но после того, как Черовский осмелился в письме на имя Г.М. Маленкова предложить идею осуществления заатмосферных перелетов, ему было предложено переехать в Москву.
Продолжение следует...
привязные аэростаты водород космический аэростат
Свидетельство о публикации №221071900156