Двенадцатиградье. Хроники. Глава 15

Иоанн совершенно не ожидал, что люди станут распускать руки. При дворе его отца никто не смел обращаться с царевичами так непочтительно. Маленький маг покраснел до корней волос от едва сдерживаемого гнева, готовясь произнести заклинание, которое убьёт глупого человека.

- Какое право ты имеешь трогать меня! – прошипел младший царевич. – Убери свои грязные руки, иначе…

От волнения голос у Иоанна стал мягким и мелодичным, словно у девушки, но рука, которой он ухватил пальцы бородача, оказалась на удивление тверда.

Люди расхохотались. Екатерина предполагала, что охотники не воспримут их всерьёз. Нужно было срочно что-то предпринять, но ничего путного на ум девушке не приходило.

- Иначе что, красавчик? – бородач легко высвободил руку. – Бык, давай их на улицу выставим? Место занимают, а толку – ноль.

- Ну почему же? – самый крупный из мужчин, до этого точивший нож в дальнем углу, криво усмехнулся. – Могут и сделать приятное за ночлег. Рот-то точно у всех одинаковый…

Бык многозначительно ухмыльнулся.

Екатерина полодела. Если бы только эти поганцы знали с кем говорят! Но царевич не спешил раскрывать своё инкогнито и девушка послушно молчала. Она только схватила «брата» за руку и направилась к дверям, но дорогу им преградили.

- Что, думаете так легко уйти? – поинтересовался бородач.

- Между вашими мерзкими рожами и лесом, мы с братом выбираем второе. Всего хорошего. – Екатерина попыталась уйти, но бородач железной хваткой взял её за плечо, пытаясь остановить.

Иоанн совершенно не понимал о чём идёт речь и поэтому растерялся. Все слова, которые говорили эти люди имели скрытый смысл, но царевич его не понимал. Только когда наглый охотник схватил Екатерина за плечо, маленький маг произнёс:

- Выпусти нас. И мы ничего плохого вам не сделаем. Нам лучше переночевать в лесу. Пошли, брат.

Ответом на дерзкие слова царевича послужил смех. Екатерина поморщилась. Ей не сложно было  догадаться , что трое головорезов невряд ли воспримут серьёзно двух тощих мальчишек. Возможно, если бы Иоанн путешествовал под своим настоящим именем, угроза бы и сработала, но не сейчас.

- Ничего мне не сделаешь? Ой, как страшно!  - бородач обнажил свой меч и шагнул к «братьям». – Всегда боялся наглых малолеток.

Всё могло бы закончиться очень плохо, но дверь снова открылась. Вошла крепкая женщина с охапкой хвороста в руках. Она окинула взглядом комнату и нахмурилась.

- А я-то думаю, откуда шум. Оставьте детей в покое. Днём дойдём до Яблоневой долины, там найдёте себе, с кем провести ночь. Неужели так одичали, что на мальчишек кидаетесь?

Мужчины вмиг притихли. Бородач даже спрятал оружие и отошёл в сторону. Екатерина облегчённо вздохнула. Опасность миновала.

 - Простите моих братьев. Они бывают грубы, - женщина вздохнула. – Места должно хватить, не бойтесь, вас никто не тронет.

Иоанн уже начинал шептать заклинания и его глаза заволоклись  зелёной дымкой, но ему так кстати помешала вошедшая сестра охотников. Женщина на вид была доброй и совсем не представляющей опасности, поэтому царевич успокоился. Но нервное напряжение дало себя знать. Иоанн по-настоящему заплакал от облегчения.

- Тётенька, спасибо вам! – прошептал Иоанн, осознавая теперь, от чего их избавила эта женщина. – Мы очень испугались. Вы ведь не дадите им сделать с нами ничего плохого?

Екатерина не стала бы полагаться на то, что сестра окажется более сердобольной, чем её братья. На её поясе было закреплено оружие, да и не походила она на одну из тех девиц, что дочь кузнеца привыкла видеть в Яблоневой долине. Женщина усмехнулась, вглядываясь в лицо Иоанна, и  прошла дальше в дом:

- Не будешь сам нарываться, так и не тронут тебя. Да, ребята?

- Больно надо было его трогать, - фыркнул бородач, но спорить с женщиной не рискнул.

Екатерина ещё раз с облегчением вздохнула и за руку повела царевича на дальнюю лавку, где они могли быть на должном расстоянии от подозрительных людей.

Женщина сняла котелок с печи.

- Вы откуда и куда, мальчики? – спросила она с улыбкой. – Тут не так много людей бродит… Неужели в Настранд.

- Мы собираемся в Сиреневую долину, к родственникам, - на ходу придумала ответ Екатерина.  – Хотя слухи ходят, что там неспокойно.

Люди обеспокоенно переглянулись и старший из них покачал головой:

- Не стоит вам туда идти. Если и были там ваши родственники, то их не стало. Губернатор Фаддей погиб в бою, я сам видел. Вопрос времени как быстро Алексей Полуэльф поведёт свои войска на Яблоневую долину.

Иоанн помнил губернатора Фаддея. Это был молодой человек приятной наружности с озорными искорками в смеющихся голубых глазах. Они часто разговаривали с ним и нравились друг другу. Иоанн считал его лучшим среди придворных отца, не считая Петра и Андрея Норбергов.  И теперь его нет. Как Иоанн сейчас ненавидел Алексея Полуэльфа! Придёт время и царевич расплатиться с ним за всё, что он сотворил. За тех, кого нет с ним более. За весёлого губернатора, которого он больше никогда не увидит!

Иоанн не заметил как уткнулся носом в коленки, он не видел собственных слёз, которые не переставая текли по его щекам.

Екатерина поняла всё. Значит, царевич знал губернатора. Как жаль! Как жаль маленького Иоанна! Он совсем не похож на своего старшего брата. Екатерина приобняла его. Играть в бедных сироток им не пришлось.

- Вы из Сиреневой долины? – осторожно спросила дочь кузнеца.

- Мы из Сиреневой долины, - вместо братьев ответила женщина. – Братья пошли на войну, вот только сражаться там больше не за что. Наши земли пали.

Екатерина нахмурилась. Если всё так опасность грозит уже самой столице.

- Но мы ушли позже. Когда увидели дракона, - Брог, старший мужчина, вздохнул. – Из-за него взяли Сиреневую долину.

Иоанн насторожился при слове «дракон» и поднял заинтересованный взор на людей. Он слышал про Андотта Бессмертного, но это было так давно.

- Дракон? – переспросил царевич. – Вы уверены?

Женщина тем временем достала походные миски и начала наливать похлёбку в них. Подумав, она поставила две небольшие тарелки рядом с мальчиками.

- Дракон огромный, - ответила она. – От одного его шага вода превращается в пар, гибнут животные и птицы, а деревья – горят.

- Но этого не может быть! – прошептал Иоанн. – Дракона давно лишили его силы!

- Всё может быть, мальчик, всё может быть. Мы думали, что губернатор Фаддей защитит нас, но он теперь кормит червей, а мы, как видишь, здесь.

Иоанн опустил голову и снова задумался. Значит, всё намного хуже, чем предполагали они с братом и их отец. Враг скоро завоюет другие долины и подойдёт к столице. Как остановить проклятого Алексея? А дракон? Неужели люди не врут и он снова появился? В это невозможно было поверить.

- Не печалься, мальчик,  - женщина ободряюще улыбнулась. – Тёмные времена тоже когда-нибудь закончатся.

- нашла кого утешать, Эшра, - бородач плюхнулся на пол сол своей миской. – Наш губернатор мёртв, дракон жжёт наши поля, воины Алексея Полуэльфа грабят наши дома, убивают наших мужчин и насилуют наших женщин, а ты утираешь сопли какому-то борзому мальчишке.

- Все нуждаются в утешении, - покачала головой Эшра.

Екатерина нахмурилась. Всё куда хуже, чем думают в Яблоневой долине. Их нужно срочно предупредить об этом. Но как? Дочь кузнеца не могла оставить царевича одного и почтовых голубей у неё не имелось. Возможно, когда они встретятся с остальными, что-нибудь нужное на ум придёт её подруге. А пока не оставалось ничего, кроме тёплой похлёбки в руках.

- Спасибо за ужин, Эшра, - улыбнулась Екатерина женщине, и та кивнула ей в ответ.

Ещё какое-то время  все молчали  - пили наваристый бульон из мисок.

Екатерина обратила внимание, что Иоанн совершенно не притронулся к еде.

- Тебе лучше поесть, - прошептала девушка. – Нам нескоро ещё придётся съесть что-то жидкое.

Но настаивать она не стала. Девушка прекрасно понимала, что сейчас Иоанну не до еды. Но себя ограничивать не стала – начала неторопливо пить бульон, попутно изучая соседей на эту ночь.

Из Сиреневой долины, значит.  Некоторые были воинами, один даже видел смерть губернатора Фаддея. Значит, дезертиры. Им с царевичем повезло, что с этими мужчинами путешествует Эшра, иначе всё могло бы закончится печально. Да – Иоанн бы расправился с ними с помощью магии, но оставлять такие явные следы не хотелось.

Екатерина уступила единственную свободную лавку царевичу. Сама дочь кузнеца расстелила плащ на полу рядом, положив под голову походную сумку в качестве подушки.

Иоанн лёг на лавку, поплотнее укутываясь в плащ. Он с опаской посматривал на бородача, которые кидал на него взгляды, ничего хорошего не предвещающие. Царевич сладко зевнул, посомтрел на устроившуюся рядом Екатерину и закрыл глаза. Поспать было просто необходимо, ведь им предстоял долгий путь.

Сквозь сон царевич почувствовал как чья-то грубоватая рука без стеснения влезла ему под одежду и скользнула холодными пальцами ниже по животу. Он открыл глаза и замер в нерешительности – это был тот самый настойчивый бородач. Тяжёлое тело придавило его, а вторая рука зажала рот, не позволяя шуметь.

- Попробуй только пискнуть, девочка, и я буду уже не так нежен, - прошептал бородач на ушко своей жертве, уже запуская руки в штаны.

Иоанн согласно кивнул головой. Он хотел показать человеку, что совсем не против его объятий и ласк. Царевич погладил сильные плечи бородача, шире раздвигая ноги.

Мужчина не ожидал такой покладистости от строптивого мальчишки. Он растерялся на какое-то время мгновение. На его лице отразилось лёгкое непонимание, словно процесс покорения того, кто не слишком-то отвечает взаимностью, вызывал больший интерес.  Но затем он перехватил одной ладонью руки царевича, продолжив уверенно снимать с него одежду.

Екатерина проснулась, услышав возню на лавке. Сначала она подумала, что Иоанну приснился страшный сон. Но потом её пальцы  сами по себе сжались на рукояти ножа, она открыла глаза, готовясь напасть на обидчика наследника престола, но, увидев происходящее, замерла в нерешительности. Царевич был вовсе не против.


Рецензии