Дискусс Икаров

За окном осенний дождь. Долгий, без грома и молний, облажной, на целую неделю. Вот уже идет третий день в этом воспоминании.

В детстве моем дожди были другими, не такими долгими. День-два с переменным успехом, и в чистом синем небе октября снова сияло солнце.

С годами погода, и не только осенью, стала быстро меняться. Однако мне нравилось чередование многочасового дождя, переходящего в какую-то водно-воздушную смесь.

И беспросветное серое небо...

Есть тому причина. Иные не очень радуют солнцу. Даже больше, чем Тролли. Увы, странность нашего бытия. Оно нас не убивает, но дискомфорт доставляет не малый.

Сидим в гараже. Я и мой товарищ Жека. Жека - Колдун, но ни как не соглашается с тем, что он - Иной. Мы не спорим.

Мы ведем дискусс.

Он ощущает себя Темным, и в этом убежден, мне его не переделать. Спектр не спрячешь. Это могут сделать только опытные колдуны и без амулета это невозможно. У Жеки как раз есть амулет, даже не один на шее, целая связка. Поэтому я принимаю его убеждения, не имея возможности из-за амулетов ощутить его спектр.

Мы должны ненавидеть друг друга лютой ненавистью, но оказались людьми, в обоюдной компании которых, можем обсудить вещи весьма неоднозначные.

Как мы встретились?

Где еще могут встретиться Иной и Темный? В храме техногенного безбожия, на заводе, где уподобившись гоблинам Сарумана, резали и чистили металл, не видя солнечного света, словно в подземельях Изенгарда.

Разговор тогда завязался сразу, без каких либо прилюдий, словно мы были давние знакомые и вот,встретились снова.

-Сударь! - обратился он ко мне пафосно, но по-доброму, - Коим ветром Вас занесло в это забитое Богом и Дьяволом место?

-Учитывая масштаб трагедии, размеры забиваемого несоизмеримо велики. - ответил я усмехнувшись, - Тут я от безвыходности бытия своего.

-Что же это Вас так обезвыходило?

-Разматываю Карму.

-Я должен обнажить шпагу, или прочитать заклятие, но Ваша дерзновенность делает Вам честь!

Так было положено начало странным и невероятным отношениям между Иным и Темным.

Наши отношения не прекратились даже когда я покинул завод и перешел в офис.

По прошествии времени, совсем не долгого, меньше года, мы иногда встречались, что бы провести несколько часов вместе за долгими разговорами, какие простому обывателю показались беседой двух сумасшедших.

Почему я решил провести Святослава сюда, в эти воспоминания? Потому что здесь, под шум дождя, мы определяли свой путь, борясь с произволом судьбы, на который нас кинули. Мы как два бойца противоборствующих армий, встретившиеся на забытом винном складе. По больше бы таких складов - может быть войны прекратились.

Дождь стучит по железным листам крыши. Навивает тоску. Капли исчерчивают стекло окна. За стеклом ничего не видно, да особо нет на что смотреть: гаражный кооператив не балует пейзажами.

-Мы какие-то Икары без крыльев, - говорит Жека, - Хочется летать, да клетка мешает...Вот говорят, Князь Мира сего...Весь мир под ним... Почему я Темный, прозябаю? Где чувство корпоративности?

Понимаю за его иронией вещи куда более серьезные.

-Темный Темному - рознь. Ты вот делаешь вещи, за которые тебя на Страшном Суде по головке не погладят, но по сути, что ты плохого сделал кому? Ты никого не привел к смерти.

-Откуда тебе знать? Ты же Спектра моего не видишь...

-Амулетами причастность к убийству не скроешь. Это воспринимается ни как сияющая оболочка, а как хвост, или шлейф. У тебя есть нечто похожее. Видимо, в начале становления по глупости драл котов или собак...

Жека вздохнул.

-Ритуальнве убийства. Что... Правда видно?

-Видно.

-Я -Колдун. Этого достаточно, что бы забронировать комфортабельный котел. Привороты, отвороты, имя бога хулю... Глумлюсь над верующими людьми...

-Ты защищаешься на самом деле, ибо общество на тебя давит. Твоя Темность, твои мистические практики - это попытка отстоять свою духовную территорию. Ты же видишь, как люди скатываются в религиозность! Было семьдесят лет атеизма, а теперь все кинулись в набожность, как с голодухи спешат нажраться. Освящают рынки, машины, бизнес, компьютеры в офисах. Мой шеф - технарь, человек с высшим образованием, слушает православного гостралера, который ему втирает, что мол, компьютеры на момент освящения надо выключать, потому что демонические сущности сжигают их, боясь святой воды! Это же когда короткое замыкание стало демонической сущностью? В инструкции четко сказано : не допускать попадания влаги на корпус и внутренние платы. И в то же время, этот человек в упор не видит и не чувствует, как его буквально перепрошивают Темные. Я уже устал делать мину добродушия, когда почти каждый день вижу этих тварей.

-Ты про шефа?

-Нет, что ты. Я про Темных. Они повсюду. Один приходил в офис. Очень могущественный. Да что там мой шеф...Ракеты космические освящают! И уже сегодня над этим смеяться становится опасным. Поэтому, Жека, ты и страдаешь.

-А ты? Ты как с этим борешься?

-Ты же не отрицаешь Бога? Ведь если ты - Сатанист, в любом случае признаёшь существование Бога. Иначе, против чего тебе быть Сатанистом?

-А ты отрицаешь его существование?

-Федот, да не тот. Нас с детства приучают к дуализму. Свет - Тьма, Хороший - плохой. Белые - красные. Я отрицаю его абсолютизм. А так - бог, говорите? Ну, пускай, бог.Кому-то и Бог, но не мне.

-Я Колдун, у меня есть практика, за все могу ответить. Все мои практики были реальны и значит, обе стороны реальны.

-Ты человек опытный и образованный. Не мало видов живых существ, которые нас не воспринимают вообще за живые организмы! Так и мы можем не воспринимать сверхсущность!

-Ты как с другой планеты, но я тебя понимаю.

-Жека, они с другой планеты. Они. Лживые Отцы, которые запустили свой адский механизм. Подумай, как они на нас смотрят? Мы представляли порабощение в виде цепей и рудников. Мы думали, что захват пришельцев может быть на манер Чужого или Хищника. Но нет! Нас, оказалось, можно доить. Их способ питания - среднее между вампиризмом и сексом.

Хуже того, они прекрасно освоили иные измерения. Естественно, они для нас боги и демоны. И в нашем сознании ни как не укладывается божественность и демоничеость с техническим и научным развитием. Я же Иной, Жека. Нас давят с самого рождения. Иной, Жека, это сущность. Это неизменно. Ты можешь это понять, либо не понять. Можешь уйти к Темным, или Светлым, но однажды за измену своего Пути получишь воздаяние. Если ты Иной - ты везде чужой.

-Допустим, но тогда делись своим мировоззрением. Мы с тобой часто беседуем, и я вижу, как и потрясающие совпадения мыслей, так порой, кординальные отличия. Это прекрасно, но хотелось бы консенсуса... Наши с тобой разговоры - путь к выживанию.

-Век назад тусили бы с тобой в каком-нибудь квартирном клубе госпожи N, с чтением поэзии и прозы в перемешку с морфием и водкой. И назывались бы мы поэтами Серебряного века, хотя по сути были бы готами, прибывающими а глубоком декадансе.

-Это у тебя такое интро?

-Да. Эпитафия. Прости, дружище, но ты ретроградный колдун. Ты даже в музыке - консерватор.

Жека засмеялся.

-Кто бы говорил! Да еще такими словами! Пройдут десятилетия и Горшок будет на манер Шаляпина, а "Ария" будет играть с симфоническим оркестром. А твое новаторство в чем? Ты встретил бомжа, он угостил тебя грибами, и с тех пор ты живешь с неизменной галюциногенной фантазией о древней Сети, которую сплели своими мицелиями редкого вида грибы.

-Входишь в Спектр?

Жека осёкся.

-До знакомства с тобой не думал об этом.

-Кстати, переходить в рифмованную речь - свойство исключительно Иных.

-Что ж получается: все реперы - Иные и в Спектре?

- Ну уж нет. Это было бы самоубийственно! Если бы я не прыгал, или не нырял, иначе говоря, то так бы и было. Для окружающих, упаси Их господь, я чертов наркоман. Отведаешь грибочков? - я протянул несколько штучек, на столько усохших, что напоминали бы изюм, если бы не маленькая ножка, словно плодовый корешок.

-Чертов диллер, ты готов подсадить на свою диету кого угодно. Нет в тебе ничего святого.

-И светлого! - добавил я.

-И как? Штырит?

-Не по-детски. Конечно, наша химоза, всякие там кока-колы, фанты и палёная водка с вином убивают колонию на корню. Даже вкусный, пышный хлеб может навредить. Делай выводы... Это потом будут говорить о всемирном заговоре и уничтожении человечества через искусственные продукты питания. И это будет правдой, но только от части. Основная цель - просанировать человеческое стадо от таких выродков, как я.

-Ну, допустим. С чего замес начался?

-Если бы Владимир Ильич Ленин жил в наше время, он бы к списку захвата важных систем добавил бы Интернет. Так и Лживые отцы поступили. Древние грибы, проникая во все организмы планеты, симбиотируя с ними, создали единую нервную систему. По-сути, Биосеть. Ты в ней был всегда. Не выходил при жизни, однажды войдя в нее. Лживые отцы долго пытались создать гибридов, но безуспешно. С тех пор остались всякого рода мутанты, да паразиты. Грибница мешала. И тогда они принялись ее буквально выкарчевывать, попутно обогащая запасы минералов для своих технологий. А все почему? Грибница либо селилась на месторождении, либо накапливала вещества в грунте за время своей жизни. Грибница любит влагу. Вода ей необходима. Паработители человечества изменили климат, что бы ее убить. - изрекаю я, и продолжаю колдовать над Грустной Эльзой. - В Грибнице я нашел ответ дождям. По телевизору твердят, мол, потепление глобальное, а на самом деле - Грибница сопротивляется.

- Орегонский монстр - твой биоинтернет? Вряд ли американский гриб-переросток подходит на роль древней Сети Земли, даже если его площадь в тысячу шестьсот футбольных полей.

-Нет конечно. Но посуди сам. Там же, в северной Америке есть парк каньонов, стены которого носят признаки механического воздействия, хотя учёные мужи убеждают в природности образования каньона.

-Ну, и как было? - спрашивает Жека, набивая свою трубку табаком.

-Выкопали грибницу - и все. Климат там резко изменился и условия для возрождения исчезли.Орегонский монстр, пожирающий целый лес - это их рук дело.

-Фантастическая идея. Мог бы занятный рассказ получиться, или повесть. - мечтательно говорит Жека, и раскуривает трубку. - Почему тогда существует Орегонский монстр?

-Видимо не все грибы способны были создавать с живыми существами симбиотические связи, а больше - паразитарные. Грибница Орегона паразитирует на лесе. Возможно, он не допускает образование нашей Грибницы.

-Меня больше привлекают дожди. Я не согласен, что твоя Грибница влияет на климат. У меня другое предположение. Миры не проникают друг в друга, это невозможно, но порою сильные изменения могут вызывать возмущения и с другой стороны. Там что-то происходит... - продолает Жека, - Как ныне -так раньше не было. Есть уровень Ада, где дожди идут постоянно. Его так и называют Круг Вечных Дождей Тоски. Там в заточении прибывают великие демоны государственности, чьих государств больше нет. Так вот, там, в Запределье, что-то происходит.

В шкафу тикают механические часы.

- Однажды мы спорили с матерью о Боге. Часы эти взяли да подпрыгнули от силы лопнувшей пружины. Мать сказала, что я бога прогневил и долго не могла подчинить эти часы: в ремонтных лавках за них не брались. В конце концов один мастер согласился, старый мастер, а когда отдавал часы, посмотрел на меня и с ироничным укором покачал головой:
"Шалите, молодой человек".

-Это был не боженька. Ты поломал будильник. Слишком много и резко выбросил энергии. Есть над чем работать еще. Пока не контролируешь свою Силу. Часовщик с Центрального рынка. Его фраза - ироническая шутка, он что-то знает... - предположил Жека, пуская дым кольцами.

-Знала мама, знала больше чем я, когда говорила: "что они со своим Иисусом носятся? У нас свой бог. А до их Библии была наша Книга. В ней все-все было написано. Как было, как есть и как надлежит быть. Я видела эту книгу". "А как она выглядела?" - спрашивал я. Мама ответила: "Большая такая, в оленьей коже".

Однажды я спросил:

-Мама, а если я покажу тебе страницу из этой книги, ты узнаешь ее по словам и буквам?

-Узнаю конечно! Эту книгу я запомнила на всю жизнь.

Сбегал за газетой, я развернул ее перед мамой, и указал на фото страницы.

-Посмотри, так выглядели буквы и слова в книге, что ты видела в детстве?

Она долго смотрела через очки.

-Похожа... Вроде бы она, но как-то не так слова....

Понял я, и перевернул газету вверх ногами. Ведь если она видела книгу в чьих-то руках, то видела текст на странице перевернутым.

-Да, это она! - сказала мама, - так было написано в той книге. Те же буквы и слова...

Меня тогда пробил озноб... Перед мной сидел человек, видевший книгу Велеса перед началом Второй Мировой Войны.

-В церковь ходила?

-В церковь она ходила очень редко. Набожной не была, но всегда говорила так о боге, как не будет говорить ни один православный. В ее словах не было ни разу личного самоуничижения "Может кто своему богу и раб, а мы его дети...". Так говорила она. Как стал переворачиваться для меня мир!

-Ты прямо благую весть принес! Сколько лет моей практики - никогда не думал об этом. - вздохнул Жека, то ли от разочарования, то ли от тоски, которую навивал шум дождя.

-Ты же знаешь Жека, - магия до тех пор магия, пока не раскрыт механизм. В Китае Силу называли Ци. В Индии -Праной. Джордж Лукас алегорично выразил знания об этой энергии, и даже описал "механику" процесса. Ты столько лет в практике. Именно в практике. Но не в исследовании. Мидихлорианы -это аллегория, в нашей реальности - это особый вид грибов, которые поселились в наших организмах давным давно. Так Грибница спасла себя от уничтожения Лживыми Отцами. Они разрушили ее мир, забрали Воду, но она переселилась в нас. В наши тела. Главное, держать каналы своего тела чистыми и открытыми. Буквально дышать эфиром. Тогда Грибница начнет генерировать Прану. А дальше эта история кочевала в фантастических произведениях под разными образами. Вот, кстати, один из примеров - меланж, специя.

Старой, ржавой иглой и нитью из завалявшейся катушки, я пришиваю грубыми швами крылья к изувеченной кукле.

-Нынче их выбрасывают в привеликом множестве. - смотрит на куклу Жека, - Совсем недавно они хранились по чуланам, сараям и гаражам, но новым хозяивам квартир это старье не нужно...Завидую тебе завистью цвета извести, - эта особенная кукла, в ней силы немеренно...

-Порой, у меня возникало ощущение, что не внуки строителей коммунизма вступают в права наследия имущества своих родственников, а какие-то другие люди, пришлые бог весть откуда...В последнее время я нашел объяснение. Да, это внуки и правнуки тех, кто "мы старый мир разрушим до основания".

-Кухаркины дети... Наши девяностые удивительные времена. Согласен, каждый в свою пору сказал бы, что именно его время было каким-то особенным. Впрочем, прав каждый о своём времени. О нашем времени ещё скажут. Скажут много и разное, но ребёнка с водой выплеснут. - размышлял Жека, уставившись куда-то в даль, за пределы стен гаража.

-А где ребенок?

-Десятки лет нас воспитывали в бунтарском духе покорителей природы, из нас создавали Прометеев и Демонов Родена, а закончили мы Сизифами. Это время застыло в уцелевших фресках, украшающих до ныне стены метро и заводов. Эти образы будут умирать десятки лет... В каждом из нас. Будут знать наше время, как темное, смутное, исполненное бед и страданий, в которое многие головы потеряли, а больше - души. Но это не совсем так. Я чувствую, Петруха, это время Затишья перед Великой Тьмой, в которую новоиспеченная независимая республика скатиться со скоростью лавины. И здесь, в нашем времени, сейчас, будут ответы на многие вопросы. Но их ни кто не будет искать. Нужно было остановиться, присесть, подумать, прислушаться...

-Мы перестали быть прометеями, но и к богу дорогу мы потеряли. Но был шанс. В этом, наверное, ребенок, которого выплеснут с водой. В этой Тьме, которая гредет, Икарам будут резать и рубить крылья, выламывать из суставов. У них нужно забрать право летать, а ещё лучше, если они оскопят себя сами. Я то же кое-что вижу, Жека. Ох, как вижу. И мне страшно.

-И так они забудут о Боге и о Демоне навсегда и примут другого Миссию, низших демонов и нафталиновых божков с гнилыми миссиями...Как-то так...- Жека подался чуть ко мне:

-А твои крылья где?

-Свои крылья я прятал, от чего ходил сгорбившись. Люди не обращали внимания. Меня предупредили лет десять тому назад об опасности.

-Многие ныне так ходят. Но не крылья прячут.

Откинувшись на спинку стула, продолжил, уставившись в окно.

-Иногда я показывал их своим знакомым. Они удивлялись: зачем оставил? Куда ты полетишь? Будешь только всю жизнь себя мучить и близких.

Волей сил, мне неведомых раннее, в мои юные года, скитался я, пологая наивно, что ищу счастья и благополучия, но обрел знания, которые дороже любых денег и богатств.Эти знания мне дали мои крылья. Летал низко, у самой земли, что бы не заметили. Иногда взмывал в ночное небо...

-Иногда, - повторил задумчиво Жека и принялся выбивать из трубки пепел от табака. - В притче о Боге и человеческом пути, сказанно, что в трудные моменты жизни бог нес человека на руках, поэтому следы одни. Я же обернувшись, увидел ещё следы кроме своих. Рядом со мной шёл кто-то ещё... Я видел не только следы ступней. Были следы волочившихся по земле крыльев. Он был со мной, тот, кто упал Первым. Тот, кому запретили возноситься.В этом кординальное отличие меня и тебя. Для меня Сатана - образ бунтаря. Он -личность. Но это не означает, что он есть в реальности, как отдельная сущность с четкими границами. Личность без какого либо воплощения, однако, каждый, кто чувствует с ним единство, становится его выражением. Для тебя Сатана - образ, специально созданный, как ты говоришь, Лживыми Отцами. Так же и Бог. За ними, как за маской, прячутся те самые Лживые Отцы. Разделяй и властвуй. Но... Если все же Сатаны нет, то его стоило бы выдумать. Алистер Кроули это сделал, а Ла Вей создал секту. Но они всего лишь грани образа. Улавливаешь мысль?

-Апокалипсис будет в любом случае... Это как затмение солнца, которое жрецы использовали ради укрепления своей власти над несведующими массами... Каждая из сторон, что Небо, что Ад, будут стараться вовремя объявить себя причастными к нему. Теперь вопрос: что знают об Апокалипсисе на верху, и в низу...

-А вот тут я тебя не понял...

-Жека... - я оставил куклу и сел рядом с Колдуном, - Уже как лет десять я живу совсем ни как обычные люди. Мое поведение многим непонятно. Из-за этого у меня проблемы. И в личной жизни, и в деньгах. Я стал на путь Иного. Так вот, есть и положительные моменты. Я встречался с самым главным Темным. В разоговоре с его левой рукой, Доктор там такой есть, мне стало понятным, что даже они не все контролируют. И это естественно. Можно создать самый невероятный механизм порабощения, и Лживые Отцы создали его. Однако, они сами от чего-то зависят и вынуждены считаться даже с нами, с Иными. Их власть невероятно огромна, но не абсолютна. Жека, становись на Путь Иного. Я уже не один. Ты владеешь забытыми знаниями давнего прошлого. Ты многое очистил от скверны и лжи. Ты способен выходить в Астрал и изменять судьбу людей. Ты почти Иной. Осталось немного.

-Что же?

-Выйти за пределы дуализма и абсолюта. Да, ты не будешь больше Сатанистом. Но может быть, тебя по жизни тащил не Сатана?

Я обернулся, чувствуя присутствие Святослава. Они стояли в гараже и смотрели на нас. Надо подождать, пока они уйдут. Святослав подошел ко мне. Всмотрелся буквально в глаза. Неужели что-то заподозрил? Возможно... Поэтому застываю каменной глыбой. А он так хочет, что бы я на него посмотрел. Тогда это будет провал...

Уходят с моим двойником. Надо поосторожнее переживать собственные воспоминания!


Рецензии