Любимая тема - о смерти
Почему снова тема о смерти?
Потому что это меня волнует. Снова и снова я возвращаюсь к этой теме. Потому что пытаюсь заглянуть в смерть, пока ещё жив, пусть только умозрительно, и понять. Потому что уже приближался и заглядывал. А придётся не только заглянуть, но и шагнуть в смерть.
Видел как шагают другие. И как это? Буднично. Очень просто. Иногда умирают, находясь в бессознательном состоянии, иногда так внезапно, скоропостижно, что подумать ни о чём не успевают.
Ежели они уходят в сознании, то последний вопрос в их глазах: - Неужели?
И последний ответ, который они слышат не ушами, а спинным мозгом, всем телом - это оглушительная тишина. И оглушённые, они летят в бессознательное.
А ежели они находятся при смерти без сознания, то и вопросов не возникает. Прыг-скок и ты уже в том месте, которое размером в бесконечность. Выпрыгивают из тела в открытое Пространство.
Потому что возле меня есть люди, которых эта тема волнует. Возраст, понимаете ли, болячки одолевают, немощь или неспособность совершить какое-либо действие раньше бывшее элементарным.
Потому что тема смерти волнует многих, а я улавливаю чьи-то вибрации, мысли, состояния, и должен ответить им, или за них.
Смерть. Смерть неизбежна.
Ты боишься умереть. Не будем стыдиться этого страха или беспокойства. Давай поговорим о смерти. Попробую тебя успокоить, друг.
А для чего ещё нужен друг? Поговорить задушевно, тет-а-тет об интимном, о том, что болит и тревожит.
Снова эта тема смерти.
Однажды смерть приходит к каждому существу. Однажды смерть приходит за каждым.
Но смерть не "когда-то", она здесь и сейчас. Она вместе с жизнью. Момент Здесь и Сейчас не настолько мал, ограничен, чтобы вмещать только твою отдельную жизнь. В Нём найдётся местечко и для твоей смерти. Там легко помещаются жизни всех существ с их смертями, когда-либо воплощавшихся на планете и коим ещё предстоит воплощение. В Нём не только сансара, но и нирвана. Наше бытие и не-бытие здесь. Мы никуда не уходим, мы переходим, оставаясь здесь. Мы – это не ты и не я, и не другие, не все они вместе взятые, а Я. Мы – звучит как коллективное Я, но Оно же и Единственное. Вот это Я бессмертно, вечно и бесконечно. Вопрос духовности не в том, чтобы с Ним отождествиться, а в том, чтобы разотождествившись со всеми представлениями о себе как отдельном существе, существующем в Сущем, обнаружить, что в Сущем нет ничего по отдельности. Но как же это трудно, будучи отделённым и разделённым!
Жизнь сеет и взращивает, смерть жнёт.
Смерть не приходит, она здесь всегда, мы можем увидеть и ощутить повсюду её присутствие. Она оставляет следы своего пребывания тем, что мы замечаем, как исчезает чьё-то пребывание в теле здесь. Мы ощущаем её как образовавшиеся пустоты там, где была вещественность, проявленность.
Смерть бездвижна, она обездвиживает то, что куда-то двигалось. Это мы движемся к смерти, и однажды приходим к ней, и входим в пустоту.
Всё что ты знаешь о смерти, это то, что ты слышал о смерти от других. Пусть будут и эти знания. Я же не предлагаю тебе знаний, я предлагаю тебе Видение. Всё что ты слышал о смерти, о путешествиях после смерти - это картинки в уме, это фантазии ума на тему смерти.
Если есть некие Врата в загробный мир, проводники, средства доставки, сам загробный мир со всеми уровнями и его обитателями, путешествие по нему, встречи со всеми усопшими родными, родственниками и прочими сущностями, различные впечатления и действия, совершаемые нами... (нами, это кем?), то это не смерть и не о смерти. Это всё о чём-то другом. Например, о загробном мире. Но загробный мир находится там, где и любой другой мир - в уме. Загробный мир – это не смерть, раз в нём продолжает сохраняться движение образов.
Существование некоего наблюдателя, кого мы считаем по-прежнему собой, пусть даже в тонком теле, светящемся теле, в незримой оболочке, это ведь наличие существования. Иной формы существования. Значит, это не о смерти. И этими рассказами указывается на то, что смерти якобы и нет вовсе.
А может, шулера передёргивают карты?
Это игры ума, боящегося умереть. Это страх личности, боящейся умереть. Если поверишь в эти представления о загробных мирах и загробных жизнях, то уже, вроде как, и не так страшно, не так больно, вроде легче становится.
Ум на время успокаивается потому, что в такой способ продолжает свою привычную деятельность в придуманном им якобы загробном мире. Так и этот мир придуман им же, и все параллельные миры тоже из ума.
Но в таком случае, это разговоры не о смерти, а об уме, о представлениях, возникающих в уме, о содержимом ума. Ум ведёт разговоры в себе самом.
Ум - это ограниченное Сознание. Если ум не ограничен, то это уже не ум, а Сознание. А Сознание не говорит, Оно безмолвно.
Сознание вечно. А потому и ум вечен внутри Него.
Поэтому есть вечные темы для разговоров в уме, между умами. Люди меняются, а разговоры на вечные темы продолжаются. И они волнуют новые поколения людей.
А ты? Ты вечен или конечен? Поэтому, весь вопрос сводится к тебе: кто ты? И жизнь тебе была дана для этого - для поиска ответа на этот вопрос. Ну, так и смерть служит этому поиску, вдохновляя, стимулируя тебя на поиск.
Тогда, что такое смерть?
Это прекращение деятельности. Это распад системы на части и частей на элементы. Это исчезновение проявленного. Это граница, и переход границы.
И что? И всё. На сегодня это всё, что я могу сказать конкретно о смерти, находясь здесь, и находясь в теле-уме. Почему-то никто "оттуда", находясь якобы "там", ничего живущим не сообщает.
Но есть же весточки, знаки оттуда. И сны снятся, и во снах мы встречаем умерших, общаемся с ними.
Кому снятся сны? Не умершим ведь. Это они нам снятся, но снимся ли мы им? Сновидение возникает в твоём уме, в уме живущего человека, и память твоя. Весточки и знаки касаются не потустороннего мира, а существующего мира, в котором пребываешь ты, они обращены к нам и направлены на существующее.
Умершие умерли. И с ними покончено. Твои страдания, стенания, тревоги по этому поводу Сущее не интересуют. Образы остались. Они в твоём уме, и ум ими пользуется по необходимости или по желанию, чтобы передать тебе какую-то информацию. Но для ума ты тоже образ. Это обмен информации между образами.
О смерти можно сказать честно только одно - что она есть как феномен. А все остальные слова будут уже не о смерти, а около смерти, о чём угодно, о нас с тобой, о наших страхах и надеждах, о знаниях, сновидениях, представлениях.
Сознание и бессознательное.
Смерть - это угасание и исчезновение сознания, и распад тела. Это растворение самосознания в бессознательном.
Но это происходит с нами каждую ночь, когда мы засыпаем, и попадаем в фазу сна без сновидений. Мы исчезаем и мир исчезает, пока мы спим. Нет восприятий и нет реакций.
То, что мы вновь возвращаемся в сознание вообще и в самосознание - это можно отнести к чуду. Чудо жизни. Для нас это настолько привычно, в порядке вещей, что ощущение чуда со временем притупляется и пропадает.
Смерть - это то же самое, что и уснуть. Только уже не проснуться.
Обычно нас ужасает не факт смерти, а способ ухода, средства, вызвавшие уход, отношения между людьми, приведшие к уходу. Взять то же убийство, аварию, катастрофу. Нас больше пугает и возмущает убийство, и как оно совершенно, и при каких обстоятельствах, но не факт смерти. Или нас удручает и пугает наше изменившееся положение, всё, что связано с нами, а в меньшей степени смерть конкретного человека. Что сказать о самой смерти? Человек заснул и не проснулся, ушёл и не вернулся, его нет. И концы наших связей-нитей болтаются в пустоте. Куда бы их приткнуть, к кому бы ими привязаться?
А пока они болтаются, мы ими улавливаем пустоту, они служат нам антенками-усиками. Мы привыкли своими щупальцами нащупывать что-то осязаемое, видимое, вещественное, а тут вдруг не на что опереться. Была опора, и нету...
Смерть не есть что-то совсем уж неизвестное. Она проживается нами во сне. И смерть можно пережить в состоянии глубокой медитации.
Самосознание всегда возвращается. Оно возвращается по пути отождествлений и по той энергетической связи с телом - серебряной нити. Когда эта связь прервётся, оно снова вернётся и с чем-то отождествится. Но не с этой формой, а с другой формой.
Каждый раз просыпаясь или рождаясь - "Ну, вот и я!" Это потом уже выясняется, кто этот я и какой.
С "Я" всё в порядке, всё хорошо в любом случае. Даже в случае нашей смерти.
Свидетельство о публикации №221071900418