Три прибора
Идеи об управлении государством бывают основательные, весёлые и утопические. Идея о трёх приборах, - неизвестно какая, но точно можно сказать, - не основательная. Но почему бы её не рассмотреть?
Государству нужен, в первую очередь, патриотизм его, государства, участников. Чтобы придумать первый прибор: ЦЕНИЛЮД, ценитель людей, нужно согласиться с тем, что уважение к своему народу, в управлении государством, не менее ценно, чем уважение к своему государству.
Одни люди больше уважают свой народ, чем себя. Их и нужно называть патриотами. Другие люди больше уважают себя, чем свой народ. Третьи уважают себя, кричат на всех углах и и пачкают всё, что можно испачкать, своими словами о том, что они больше, чем себя, уважают свой народ. Их называют популистами.
Трудно среди людей определять тех, которые больше, чем себя, уважают свой народ. Вот тут государствоведам и помог бы и помог бы ЦЕНИЛЮД. Наводишь на массу людей, и он начинает или попискивать, или сверкать лампочкой рядом с теми, в ком уважения к народу больше, чем уважения к себе.
Настройка ЦЕНИЛЮДа должна быть такая, чтобы он не выбирал тех людей, уважение которых к себе стремится к нулю или даже отсутствует. Никому не нужен патриот, который сам себя не уважает!
Эгоисты, то есть те, в которых уважения к себе больше, чем уважения к потенциально управляемому народу, как раки. В раках почти нечего есть, ну шейка раковая, ну клешни прокусить и высосать можно. Питательности, может быть, мало. Зато любители ценят раков за их вквс. Вот так и эгоисты. Они могут обладать способностями, востребованными в управлении государством.
-
Патриотов ГЭНТом, генератором энтузиазма не испортишь. ЭНТУЗИАЗМ - это сосредоточенность ментальной, психической энергии человека на осуществлении каких-то действий, и временное забвение других его интересов и действий.
Если ГЭНТ направить на на эгоистов, то в них энтузиазм, не навсегда, конечно, а на определённое время, создаёт больше уважения к своему народу, чем к себе. А вот популистов облучать ГЭНТом опасно. Потому что не знаешь, какого в них энтузиазма станет, после воздействия ГЭНТом, больше, - доброго или дурного энтузиазма?
Дурной энтузиазм направлен на придумывание способов эффективного обмана своего народа. Такой энтузиазм помогает популистам доказывать, что они больше уважают свой народ, чем себя, а при этом они могут уважать, в действительности, только самих себя. Поэтому надо предусмотреть перенастройку ЦЕНИЛЮДА на вылавливание популистов.
И когда популистов отловили, отсортировали и отправили выступать на митингах, на оставшихся после сортировки людей, можно направлять ГЭНТ.
Генератор энтузиазма, как и любой прибор, воздействующий на людей, может иметь побочные результаты. Увеличивать количество и доброго, и дурного энтузиазма в потенциальных фанатиках, и заставлять с энтузиазмом брать взятки и воровать тех людей, в которых уважения к себе и своей семье не стремится к нулю, а довольно существенное, остро ощутимое.
Тут и пригодился бы третий прибор, - УРФАНАВ, удерживатель в рамках фанатизма и воровства. Смешное название? Ничего, ведь и сама идея о трёх приборах, - неосновательная. Может быть, весёлая или утопическая.
Несмотря на смешное название, УРФАНАВ очень важный прибор, потому что он позволяет удерживать государство и общество, то есть народ, в устойчивом состоянии. В гомеостазисе. Слово ужасное, но основательное.
Потому что означает, что энтузиазма в обществе не так много, чтобы разорвать его изнутри, а фанатики используют свой энтузиазм в нужном государству и обществу направлении, а воры, если воруют, но не в размерах, угрожающих безопасности народа и государства.
К тому же, гомеостазис - это такая штука, сохранение которой обеспечивается тем, что любой энтузиазм, и добрый, и дурной, выдыхается. Но, до того, как энтузиазм выдохнется, те, кто его используют, могут много натворить, в том числе и с отрицательными, даже жуткими последствиями.
Энергичные люди, которые не дождались изобретения ГЭНТа, использовали вместо него идеологию. К чему это привело, мы здесь говорить не будем, потому что идея о трёх приборах, - неосновательная, и без идеологий, в управлении государством и обществом, не обойтись.
Только думать надо, какие идеологии полезные, а у каких, идеологий, от их распространения, в обществе, отрицательных последствий больше, чем ожидаемых положительных результатов.
Идея о трёх приборах, хотя и неосновательная, даже утопичная, позволяет поговорить даже о системе сдержек и противовесов, во власти. Для того чтобы равновесие, устойчивость (гомеостазис), в обществе, не были нарушены, нужно, чтобы ЦЕНИЛЮД выявил сначала тех, в ком уважения к своему народу больше, чем к самим себе.
Этим патриотам можно доверить и ЦЕНИЛЮД, и ГЭНТ, а вот УРФАНАВ, удерживатель в рамках фанатиков и воров, нужно доверить эгоистам. Почему? Да потому что именно эгоисты будут честно, объективно, независимо пользоваться УРФАНАВом.
Эгоисты не терпят конкуренции со стороны новых эгоистов, которыми часто становятся вОры. И не хотят, чтобы фанатики разрушили всё то, из чего состоит уважение эгоистов к себе, значительно превышающее уважение к своему народу.
Вот такая утопичная идея о трёх приборах, самым важным из которых был бы ЦЕНИЛЮД, в управлении государством.
И, если бы эта идея была основательной и реалистичной, то её краткое описание могло бы заменить, если не весь, то, хотя бы, не меньше половины учебника по государственному управлению.
Свидетельство о публикации №221071900614
Каким Бейсембаев 20.07.2021 12:15 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 21.07.2021 16:10 Заявить о нарушении
Каким Бейсембаев 21.07.2021 17:54 Заявить о нарушении