Вещий сон. Элена Ферранте
Элена Ферранте.
День тянулся невыносимо долго. На улице была жара за +30, духота и зной сжигали дотла, кислорода катастрофически не хватало, тело горело, как в огне, и, казалось, что ещё мгновение и оно сгорит в пламени июля. Голова сильно болела, сил не было, руки и ноги охватила немыслимая слабость, в глазах повис, как плёнка, молочный туман. В окно отчаянно билась залетевшая в комнату бабочка.
После дневной трёхчасовой тренировки было ощущение сильнейшего теплового удара. Надо было взять на полке градусник и измерить температуру, но Алекс не мог даже читать от усталости и слабости и решил лечь спать раньше, чем обычно. По радио прошли вечерние десятичасовые новости. Уснуть никак не удавалось, было как-то неудобно, и он долго ворочался с бока на бок, лёг на спину и внезапно провалился в бездну.
Очнулся Алекс также внезапно в каком-то помещении. Вокруг стола сидели женщины, одна из них была его бывшая начальница. Он дал ей какой-о листок, и она стала читать его вдвоём с другой женщиной. Внезапно начальница закричала каким-то визгливым голосом: "Опять ты сделал всё не так! И что теперь делать?" Эта реакция оказалась для Алекса такой неожиданной, что он нашёлся лишь, чтобы выпалить в ответ: "Да наплевать мне на ваши бумаги. Я теперь не должен за вас их заполнять и вообще я у вас даже не работаю." Только сейчас он понял, что это был его больничный лист.
Алекс вышел из комнаты, громко хлопнув дверью и оказался в своей квартире. Он перешёл в другую комнату и лёг на диван, но уснуть не удавалось. Диван уже оказался какой-то деревянной кроватью. Алекс лежал голым на деревянных досках, слегка прикрытым небольшой тряпкой.
Была уже ночь. Вдруг в комнату вошла пожилая женщина, встала рядом и долго на него смотрела. Он каким-то седьмым чувством понял, что это его деревенская бабушка, которая умерла много лет назад. Только теперь он уже был у неё в гостях в деревне. Алекс взял её за руку и отвёл в соседнюю комнату и начал успокаивать. Бабушка легла на кровать, и Алекс вернулся в свою комнату.
Сюжет теперь разворачивался в другом направлении. Алекс оказался на кухне со своим армейским другом, которого давно не видел. Они беседовали с ним без слов, не разговаривая, мысленно. Друг спросил насчёт двух дынь, которые лежали на кухне на батарее. Алекс сказал, что сегодня они переночуют у бабушки в деревенском доме, а завтра пойдут и купят дыни и необходимые вещи и одежду. Они решили на следующий день пройтись в городе по магазинам или съездить в соседний город за покупками, но потом договорились начать с базара.
Помещение странным образом напоминала его кухню, но было маленьких размеров, приблизительно 2Х3 метра. В комнату снова вошла бабушка и встала рядом. Алекс взял её за руки и сказал, чтобы она не беспокоилась, и шла спать. Так повторялось несколько раз. Что-то сильно волновало её. Он отвёл её в соседнюю комнату, где она легла на деревянную кровать из досок. Ему показалось, что она замёрзнет, поскольку у неё не было одеяла. Он сказал об этом женщине, стоявшей рядом, и та накрыла бабушку какой-то тонкой простынёй.
Алекс опять пошёл на кухню, что-то ему подсказывало, что женщина-это его умершая мама. Он сидел на кухне с другом, как два безтелесых существа и общались посредством телепатии. В комнату опять вошла бабушка и села за стол, глядя на Алекса. Она боялась за него по какой-то причине и постоянно проверяла, чтобы он не спал. За всё время она не сказала ни слова и не участвовала в телепатическом разговоре. Алекс сказал ей, чтобы она не беспокоилась, и они скоро лягут спать.
В этот момент Алекс проснулся. Он лежал на диване раздетый, в одних трусах. В комнате стояла прежняя духота, раскалённый неподвижный воздух обжигал тело. В комнате было темно, лишь ночник горел в полумраке. Вдруг он понял, что замер и дрожит от холода при температуре воздуха в комнате за +30. Алекс достал в ногах верблюжье одеяло и натянул на себя. Уже не спалось. В потолок билась, не находя выхода, всё та же невидимая бабочка. В комнате был полумрак, лишь от тусклого света ночника длинные таинственные тени от люстры и предметов падали на стены.
Уже не спалось. Алекс встал и пошёл на кухню, достал из холодильника ледяной компот, выпил несколько глотков, затем вернулся в свою комнату, взял в стенке градусник и поставил под мышку. Буквально через минуту градусник выдал +37.3 и больше не менял показаний. Алекс чувствовал себя гораздо лучше, чем вечером. Болезненный кризис прошёл, но организм продолжал с помощью повышенной температуры бороться с воспалением. Шёл первый час ночи, значит, спал он чуть больше двух часов. Время пролетело мгновенно, сжавшись до нескольких секунд сна.
Алекс только сейчас понял, что это был вещий сон-предупреждение, во сне он сбросил напряжение дня и симптомы внезапно охватившей его болезни прошли. Только теперь он понял, что бабушка о чём-то его хотела предупредить, и не давала ему уснуть, возможно, что вечным сном. Спать уже не хотелось. Где-то вдалеке доносился глухой шум дороги. Какая-то молодёжная кампания прошла под окнами, громко переговариваясь, затем хлопнула дверь автомобиля, и завёлся мотор. Шум машины некоторое время раздавался за окном, постепенно удаляясь в пространстве. Наконец, опять всё затихло. По радио шла литературная передача о книге загадочной писательницы под псевдонимом Элена Ферранте.
Свидетельство о публикации №221071900064