Я и мои завистники, уроки жизни

Что же делать, если зло
к вам из зависти пришло?
Случаев таких немало,
зависть здесь всему начало.
Как же надо поступить
с тем, кто вам мешает жить?

Будет ли настойчив тот,
кто вам зла всегда желает,
может быть он идиот,
лучше вас, он быть мечтает,
и, поэтому порой
в злобе брызжет в вас слюной.

Я сейчас вам дам совет,
как вам быть, и как держаться,
Надо ль злу давать  ответ
или стоит воздержаться.
Я и сам не сдержан был,
этим в юности грешил.

Мне казалось, я умен,
находились и умнее,
мне казалось, я силен,
было много – кто сильнее.
Но завистники всегда
были рядом - вот беда.

В игры я играл азартно,
побеждать всегда желал,
было очень мне приятно,
вновь взойти на пьедестал,
и завистники тогда
в нос бубнили: "Ерунда".

В шахматы любил играть,
только так, чтоб побеждать.
Но, не многого добился,
потому, что не учился,
просто сам решил понять,
как побед здесь достигать.

Много ведь ума не надо,
изучив игру других
победить, что за награда
не твоя, а вас двоих.

Ты не сам ведь победил,
с помощью другого,
все дебюты изучил,
что же здесь такого.

Я победами гордился,
потому, что сам добился,
и завистники тогда,
ко мне липли, как всегда.

Победить меня стремились,
проиграв, вдруг заводились,
им хотелось доказать,
что я мал, едрена мать.
Даже плакали порой,
проиграв очередной.

А один со мной схватился,
победить меня стремился,
но в итоге проиграл,
под разряд врачей попал.

Сердце вдруг остановилось,
от того, что сильно билось.
Ну зачем он рисковал,
я его не понимал.

Меня стали не любить,
злые начали мне мстить,
старше были ведь они,
а обиды их сильны,
и завидовали тоже,
били иногда и что же:

Вредным все-таки я был,
только побеждать любил,
не считался я с годами,
вел себя:
 - Москва за нами,
этим многих обижал,
всех, кого не уважал.

Вывод:

Надо было быть скромнее,
уважительней, добрее,
соблюдать и этикет,
коль ума пока, что нет,
задирал я сильно нос,
до их знаний не дорос.

Но с годами поумнел,
никому уж не пенял,
зависть я убрать сумел,
уважать других я стал.
Побеждать не так уж важно,
это понял я однажды:

Со мной просто поступили,
я начальство обыграл,
даже трижды, все решили,
для меня окончен бал.

Приз победный мне вручили,
зато премии лишили,
я достаток променял
на бумажку, так и знал,
что сыграй я в поддавки,
всё сошло бы мне с руки.

Говорят же все всерьез:
- Задирать не стоит нос,
ты умерь свою гордыню,
помню это я поныне,
нельзя слабых унижать,
нельзя старых обижать.

Чтоб завистников не стало,
добрым надо быть сначала,
никого не раздражать,
и уметь всех уважать.
Одним словом проще быть,
мудрость жизни не забыть.

Не выпячиваться надо,
обходить сторонкой гада,
каждый хочет лучше быть,
каждый хочет лучше жить,
это надо понимать,
проще всё воспринимать.

Не кичится никогда
ни достатком, ни умом,
помнить надо всем всегда
главное - достаток в дом,
и другому не мешать
жить и сложности решать.

Быть желательно умелым,
бескорыстным, скромным, смелым,
трудностей не избегать,
людям в чем-то помогать.
Ведь для этого живем,
чтобы сделать краше дом.

И  не стоит возноситься,
и победами гордиться,
олимпийцы вот сейчас
будут побеждать для нас,
чтобы радость нам доставить,
и страну свою прославить.
Так давайте все дружить,
чтобы стали лучше жить!

Николай Гущин, 19 июля 2021 года, ред. 12.01.2023


Рецензии