Хочу быть президентом

- Хочу быть президентом, - как-то задумчиво протяжно, словно смакуя интерпретацию желаемого и ее звучание  в привычных человеческих  терминах, то ли сомневаясь в действительности желания, то ли примеряясь, не низковата ли планка, поделился ребенок, пришедшей в голову мыслью.

-  Хорошо. Кто ж тебе мешает? Давай!- чуть пожав плечами, вполне серьезно ответил родитель.

Этот фрагмент память зафиксировала. Какое-то время они эту тему пообсуждали, поискали ответы на вопросы, насколько это реально реализовать, как реализовать, и тому подобное. 

В принципе, на этом тема бы и иссякла, поскольку немного мест на нашей планете, где бы страной правили президенты -девочки девяти-десяти лет от роду.

Это было летом.

Осень. Школа.

Ад для родителей и каторга для ребенка.

И пусть как угодно красочно родители описывают,  что они довольны школами своих детей.

По большому счету они довольны тем, что не сами должны нести груз ответственности за становление их детей людьми каждую секунду, минуту, год, отчаянно соревнуясь с тлетворным влиянием агрессивной социальной среды,  так называемого общества, откровенно говоря, -  стада, в которое своего ребенка отпускают.
 
А те из родителей, кто эти потоки влияния улавливают, школу нормой не считают, напрягаясь и тяжело вздыхая от каждодневной пытки позволения издевательства над своим чадом, выношенным, рожденным и взлелеянным  бессонными ночами, перегруженными делами днями, сонными утрами, вымотанными вечерами: короче, - придавленными постоянным грузом ответственности за жизнь, приведенную в этот мир.
 
И отказывать себе в ежеминутном любовании  своим  маленьком чудом, которое  приходится променивать на отправление ребенка в школу….  Бр-р-р-р-р…. Так что, нравится этот процесс только тем, кто своим ребенком заниматься не хочет. 

-У нас учитель по математике новый.  - Дальше не помню, что он там  детям рассказывал, вознося себя до небес всесильного и всемогущего в рамках власти, приобретенной по статусу взрослого и учителя, минуя пункт ответственности за то, чему именно он призван учить детей.

В качестве нововведения, он выдвинул привычно отработанную им практику  выбора  президента класса, с которого он за весь класс и будет спрашивать.

Только данная информация была предусмотрительно выдана частями.

Сначала детей заинтересовали необычной  возможностью почувствовать себя президентом, и лишь завершив процесс выбора такового, дополнили, что за плохое поведение и плохо выученные уроки любого ребенка в классе, получать неудовлетворительные оценки будет и президент одновременно.
 
В этом месте рассказа  своего ребенка я закипела от возмущения, грозно выдавив протяжное «что-о-о-о?...», - предполагая, что уже знаю, кто был выбран учителем в качестве президента.

Ответственная спокойная рассудительная девочка, абсолютно круглая отличница все учебные года, включая и промежуточные четверти.

Выбор очевиден, и учитель нашел неплохой способ манипулирования ребенком, и этот способ манипуляции он подарил всему классу. Вероятно, чтобы издевательство достигло предела наслаждения.

Тогда я еще не все это понимала, как сейчас, я просто кипела как разъяренный вулкан от предвкушения последствий.

Не сразу до моего слуха дошло продолжение рассказываемых ребенком новостей текущего дня.

Оказалось, что с выбором учителя согласны отнюдь не все.

Не удивительно, что нашлись дети, затаившие злобу, зашипевшие, что из них президент получился бы значительно лучше, инициативнее, активнее, и тому подобное, - лучше.

Однако, учитель решил именно так, и класс подчинился.

Надо ли говорить, что класс трансформировался на группы: нейтрально настроенных детишек, кого вообще эта политическая грызня за мнимую власть не касалась; откровенную оппозицию;  и немногочисленную группу поддерживающих, тех, кто и днем раньше хотел дружить с моей девочкой и днем позже этого желания не утратил.

Одним из обязательных дел «свеженького президента» была назначение на должности и распределение обязанностей среди тех детей, которые проявили инициативу и выразили свое желание стать за что-либо ответственными в классе.

Должности быстро «расхватали», и вроде бы большая часть потребности и других детей в этом дележе власти была благополучно и весело удовлетворена.
 
Игра так игра.

О подоплеке игры дети узнали только то, что им сказал учитель.
Мои волосы на голове усиленно шевелились, расталкиваемые мыслями, что  итог такой «игры» разгребать родителям, и к научению чему именно это приведет.

- А один мальчик подошел и сказал, что из него президент получился бы действительно настоящий. И слушаться президента – девочки, он не будет. И пускай  она назначает его кем угодно, он все равно свою обязанность исполнять не будет, потому что  он хочет быть президентом.

 В этом месте девочка-президент грустно вздохнула, продемонстрировав отсутствие каких либо идей о придумывании обязанностей для этого мальчика.

За список должностей и исполнителей нужно было отчитаться на следующем уроке, заодно придумав устав для страны-класса.

Ага, заняться нам было нечем.

-Впрочем, ты же хотела  быть президентом, вот, будь! - Как ни посмотри, а веселый азарт игры в этом начинании присутствовал, и хотелось в эту новизну окунуться, занырнуть поглубже, поплескаться в искрящихся брызгах неожиданности.
 
-А кем хочет быть тот мальчик, который принципиально не согласен признавать тебя  президентом? – Поток игры подхватил сознание
 -Президентом. – Пожала плечами  президент-девочка.
-Ну, так и назначь его президентом.
-Как? Я же президент?
-Ну, да. И значит, ты имеешь право назначить его кем угодно, и президентом в том числе.

Пару минут ребенок ошарашенно смотрел на явно лишившуюся ума маму. «Будет же уже не один президент, а два?» - логика пыталась пробиться сквозь абсурдность идеи.
-Да, вас будет двое.
-А кому тогда будут подчиняться остальные?
-Как и было раньше, в основном никому, и иногда - учителю. Но на тебя уже всё не свалят.

…На следующем уроке математики, моя дочка торжественно зачитала список ответственных лиц и расписанных им обязанностей.
Мальчика, мечтающего получить должность президента, она назвала последним.

Как хотелось бы запечатлеть на видео расширяющиеся глаза учителя и слушающих первое распоряжение президента детей.
Президент, так президент. Первый свой «указ» она огласила.

Немая пауза взорвалась воплями очнувшихся детишек, почувствовавших, что явно прогадали с уровнем желаемой и возможной должности в новой стране-классе.

Вопли, что и они хотят быть президентами, пришлось немного систематизировать, чтобы составить список желающих.

 …Следующий урок математики ждали не просто с нетерпением. Второе распоряжение «президента» впитывалось, включая даже паузы между словами. Класс бушевал от восторга, наслаждаясь возможностью быть президентами. Статусность учителя, пытающегося продемонстрировать власть над детьми, навсегда канула в прошлое.

Дети скакали от восторга, поздравляя друг друга с президентством, и никого не волновало: президентом именно чего его назначили, что он должен или не должен делать, кто из них кого теперь должен слушаться, и как вообще все эти президентства между собой согласуются. 

…Что можно добавить?

Дочка у меня была президентом, как и хотела.

Предполагаю, что учитель, видимо, хотел чего-то другого. Но это его история, и она явно другая.

19 июля 2021 года. Матросова Елена Викторовна ( Velen)


Рецензии