Роман с продолжением. 52 глава

    - Знаешь... в Москве у меня близкий знакомый живёт, бывший однокурсник, работает в Академии наук. Я напишу ему письмо, переведёшься туда и там будешь учиться. Я по мере возможности тебе помогать буду, ты самостоятельный, справишься. Я верю в тебя, сын, ведь и от Кати можно ожидать всего, что угодно. Что же, вечно ходить и оглядываться? Она тоже вдруг может толкнуть тебя под машину или вообще, того хуже, ударить ножом в спину. Я не успокоюсь, пока ты не будешь в безопасности. Я с утра займусь твоим переводом в Москву, - сказала Полина, присев рядом с Сергеем на кровать.
    - Ты думаешь, я боюсь этой полоумной и убегаю от неё? Да плевать я на неё хотел! Я не смогу жить и учиться здесь, где всё мне напоминает о ней, об Оксане, мама! - с отчаянием воскликнул Сергей.
    - Да, конечно... я понимаю, сынок... ладно, давай поедим, ты ведь и не обедал сегодня? - вставая с места, спросила Полина.
    Сергей в недоумении взглянул на мать, словно не понимая, о чём она его спрашивает.
    - Мама? О чём ты? Думаешь, я смогу спокойно есть? Ты бы видела её лицо... оно белее простыни, которой её накрыли... мне никогда не забыть её... Господи! Ещё утром я был так счастлив... гадина! Что же она наделала? - воскликнул Сергей, словно только что осознал, что случилось непоправимое и Оксану он больше никогда не увидит.
    Полина медленно вышла из комнаты и тут же забежала в ванную. Включив на всю мощь воду, женщина опустилась на пол и закрыв лицо руками, зарыдала. Её плечи вздрагивали, она не могла успокоиться, но она старалась не издавать ни звука, чтобы Сергей её не услышал.
    - Господи... что же я наделала? Он ведь никогда меня не простит... прости меня, Господи! Серёжа... но девочка не сможет иметь детей... через пару лет у неё начнутся проблемы со здоровьем... и всю оставшуюся жизнь работать на лекарства? Ему и так пришлось нелегко, он только жить начал. Да, я виновата, это мой грех и я сама за него в ответе. Я не могла поступить иначе, не могла... - наконец успокаиваясь и найдя себе оправдание в том, как она поступили с сыном и этой невинной девочкой, прошептала Полина.
    Наконец, поднявшись, она умыла лицо холодной водой и вышла из ванной комнаты. Ночью Сергей просыпался в холодном полу, несколько раз выкрикивая имя Оксаны. Утром он проснулся пораньше и поехал в общежитие, чтобы сообщить Жене и Лиде о том, что случилось.
    - Не дождавшись её, они наверное с ума сходят от неведения... - прошептал Сергей, тихо выходя из дома.
    Беспокоить мать парень не стал, зная, что она сейчас начнёт готовить завтрак и упрашивать его поесть. Перед глазами стояло лицо любимой, с трубочками во рту и в носу, он бы просто не смог есть, кусок в горле бы застрял. Хотя от голода урчало в животе, он не ел со вчерашнего утра, но и думать о еде не мог. Поднявшись в комнату девушек, он вспомнил, что сегодня понедельник и девушки, верно, на занятиях. Сам он в институт не пошёл, на него напала апатия, ничего не хотелось делать, никого не хотелось видеть. Сергей только собрался уходить, как открылась дверь комнаты и вошла Лида, держа в руке чайник.
    - Серёжа? Ты? Что ты тут делаешь? А Оксана где? Разве она не с тобой? - девушка была крайне удивлена.
    - А ты почему на занятия не пошла? - спросил Сергей.
    Ему было тяжело и муторно на душе, он не знал, как сказать Лиде про Оксану.
    - Голова с утра болит, температура поднялась, видимо, простыла я, заходи... - сказала Лида, возвращаясь в комнату и ставя чайник на стол.
    - Давай я принесу чай, ты ложись, - взяв со стола чайник и выходя из комнаты, сказал Сергей.
    Лида не успела ему ответить. Вскоре парень вернулся и поставил чайник на стол. Налив в фаянсовый бокал горячего чая, Сергей поставил перед Лидой. Смотреть ей в глаза он не смел.
    - Серёжа? Что-то случилось? Где Оксана? - спросила Лида, не дождавшись, когда Сергей заговорит.
    - Тут такое дело... в общем, вчера... Оксана попала под машину! - с трудом выпалил Сергей и посмотрел на Лиду.
    Девушка кажется не поняла, не осознала его слов, застыв, она уставилась на него.
    - Что же ты молчишь, Лида? Ты не слышишь меня? - спросил Сергей.
    - Нет... что ты такое говоришь? Она ведь жива? Жива? Говори! - закричала Лида, приподнявшись со стула и схватив Сергея за руку.
    Сергей лишь покачал головой. Лида расслабила свои руки и тяжело опустилась на стул.
    - Я тебе не верю... слышишь? Я не верю тебе! Как такое может быть? Она пошла к тебе в гости, а утром ты приходишь и заявляешь, что Оксаны больше нет? - воскликнула Лида.
    - Прости... до меня она не дошла. Я вышел встретить её, но её увезли в больницу... повреждены внутренние органы и она умерла в больнице... - с трудом говорил Сергей.
    - Чушь какая-то... я поверить не могу... вчера с утра была жива, а сейчас её нет... как такое может быть? - растерянно спросила Лида.
    - Думаешь мне легко? Я со вчерашнего дня с ума схожу без неё! Я жить не хочу! - вдруг прорвало Сергея.
    Лида испуганно посмотрела на него, понимая, что его вины в том нет. О том, что Оксану толкнула под машину Катя, Сергей говорить не стал, подумав, что девушки этого не поймут.
    - Я не могу оставаться в этом городе. В ближайшее время, я уеду. Оксана постоянно стоит у меня перед глазами... - поднимаясь и выходя из комнаты, сказал Сергей.
    Оксана лежала в отдельной палате, так распорядилась Полина. За ней был надлежащий уход и Полина сама часто заходила к ней. Но тем утром она позвонила в Москву.
    - Саша? Здравствуй! Это Полина Павленко говорит. Как ты? Да... не говори, столько лет прошло... хорошо, твой телефон не изменился. Да нет, почти никого не вижу, да и в городе остались только двое наших. Много лет прошло... у меня к тебе просьба, Саша... - говорила Полина.
    На работу в этот день женщина не пошла, Александр Васильевич обещал помочь и Полина, дождавшись Сергея, вместе с ним поехала в институт и тут же забрала его документы. Деньги она всегда откладывала, поэтому в этот же день купила билет и вернувшись домой, стала укладывать вещи сына.
    - Зачем такая спешка, мама? Можно и через неделю уехать... наверное, родителей Оксаны вызовут из её деревни, нужно будет помочь с... с похоронами... - Сергею было тяжело говорить об этом.
    - Учёбу нельзя прерывать, Серёжа. Тем более, Александр Васильевич обещал помочь с переводом. У него в Москве большие связи. Зачем затягивать? На первое время, остановишься у него, он сказал, у него огромная квартира в центре Москвы. Как начнёшь учиться - переедешь в обшежитие. Здесь вот... я адрес Александра Васильевича тебе написала и деньги на первое время приготовила, - ответила Полина, подумав, что если Сергей задержится, то непременно будет ждать отца Оксаны, который, конечно же, не приедет.
    - Но им нужно помочь, мама? - воскликнул Сергей.
    - Конечно, родной. Я сама встречу её отца и материально помогу, обещаю, - ответила Полина.
    Сергей знал, если мать говорит, значит сделает.
   - Я бы хотел ещё раз увидеть её... - устало сев на свою кровать, произнёс Сергей.
    Полина застыла от его слов.
   - Но... её забрали в морг... сам понимаешь... Серёжа? Собирайся, родной, я сама отвезу тебя в аэропорт, - выдавила из себя Полина.
    Сергей видел, мать не такая, как всегда, но отнёс это к переживаниям из-за произошедших за последние два дня событий. Взяв чемодан и деньги, которые Полина ему протянула, Сергей оглядел свою комнату и вышел в прихожую. К вечеру он прилетел в Москву и сев в такси, поехал по указанному адресу, к Александру Васильевичу.
    Дверь открыла молодая девушка, лет девятнадцати, Сергей не ожидал этого, думая, что его встретит сам академик Захарченко.
    - Здравствуйте... а Александр Васильевич здесь проживает? - растерянно спросил Сергей.
    - Здравствуйте! Александр Васильевич проживает здесь. А Вы... Сергей, если я не ошибаюсь? - улыбаясь, спросила девушка.
    Светловолосая, с озорным, но самоуверенным  взглядом, с приятными чертами лица, казалось, девушка смотрит насмешливо.
    - Да, я Сергей... - парень не знал, как себя вести.
    - Ооо! Павленко Сергей Анатольевич? Сашенька? Что же ты гостя на пороге держишь? - басовитым, громким голосом произнёс Александр Васильевич, обращаясь к девушке, выходя в огромную прихожую.
    Квартира и правда была большая, сама прихожая была размером с зал Калининградской квартиры Сергея.
    - Здравствуйте, Александр Васильевич. Мама Вам привет передавала... - топчась на одном месте, ответил Сергей.
    - Ладно, разберёмся, проходи в комнату, молодой человек, - ответил Александр Васильевич, возвращаясь в зал.
    Сергей поставил чемодан на колёсиках на пол и прошёл следом за академиком.
    - Я сейчас... - сказал Сергей, вспомнив о гостиницах и подарках, которые передала Полина, вернувшись назад и открывая чемодан.
    Он вытащил рыбные консервы, сушёные грибы и янтарное ожерелье для супруги Александра Васильевича. Вернувшись в комнату, он положил всё на стол. Из своей комнаты вышла женщина, видимо, супруга академика. Приятной внешности, ухоженная, моложавая, с красивыми чертами лица и высокой причёской, женщина словно только что вернулась из гостей.
    - Здравствуйте, - поздоровался с ней Сергей.
    Молодая девушка села на диван и сложив руки на груди, насмешливо смотрела на него. Сергей был смущён, не зная, как себя вести с семьёй академика и с самим академиком.
    - Здравствуй, молодой человек. Ооо, какая красота! Что это? Янтарь? - спросила женщина.
    - Мама для Вас передала, янтарное ожерелье... - ответил Сергей, чувствуя неловкость.
    - Ну да, Калининград славится янтарём, спасибо... очень красивое ожерелье, - ответила женщина, перебирая красивыми, ухоженными руками каждую бусинку янтаря.
    - Ладно, мойте руки, ужинать будет, - сказала женщина, положив бусы на стол и проходя, как оказалось, на кухню, которая являлась одновременно и столовой.
    Барная стойка отделяла кухню от столовой, где семья и трапезничала. Девушка встала и прошла в ванную комнату.
    - Ну? Чего встал? Пошли руки мыть, - бесцеремонно сказала она.
    Сергею пришлось идти за ней, ему казалось, что девушка то ли кокетничает с ним, то ли насмехается.
    Сергей начал злиться, но он приехал в гости, поэтому не стал ничего говорить в первый день своего пребывания в доме академика. Но он надеялся как можно скорее переехать в общежитие. Девушка была в коротеньком платье, которое обнажало её стройные, крепкие ноги. Её можно было назвать красивой, даже смазливой, но дерзкий взгляд карих глаз делал её взрослее и серьёзнее, что ли. Когда все сели за стол, полноватая женщина, как оказалось, домработница в этом доме, подала суп в супнице и налила по глубоким тарелкам. Обстановка для Сергея была непривычная, в его доме было всё проще.
    - Завтра с утра поедем в финансовый институт, там ректором работает сын моего близкого друга, так что с переводом проблем не будет. Что же ты раньше не приехал и не поступил прямо тут? Учёба началась, но надеюсь, твои знания и усердие помогут тебе не отставать, - громко говорил Александр Васильевич.
    - Спасибо Вам. Обстоятельства так сложились... И если завтра с переводом получится, я бы завтра же и переехал в общежитие, - взяв себя в руки, уверенно ответил Сергей.
    - А у нас, значит, Вам не понравилось? - с усмешкой спросила девушка.
    - Саша, оставь гостя в покое, - с гордой осанкой восседая за столом, сказала женщина.
    - Это моя супруга, Валентина Николаевна, это наша дочь... Саша, как ты уже понял, поздний подарок небес, так сказать. Сын с семьёй живёт отдельно, он работает в министерстве здравоохранения, ну не важно. Давайте есть... - сказал Александр Васильевич.
    Тяжело вздохнув, Сергей промолчал. Да и что он мог ответить? Его жизнь, волею случая ли, по вине Кати ли, но в корне изменилась. Ещё позавчера утром, он был полон надежд, он любил... в то утро он и подумать не мог, что вмиг всё измениться. Ну не вмиг... но изменилось.
 


Рецензии