Люди о которых я буду помнить вечно... 1

  Есть в жизни встречи с людьми. Которые оставляют глубокий след в твоей жизни.
Такие люди были и в моей жизни. По разному сложилась их судьба. Кто-то жив и я до сих пор сними поддерживаю отношения. Но есть -те кто ушел из жизни. Вот о некоторых людях кто ушел из жизни , я и решил вам поведать.

  Правда сказать-я даже затрудняюсь с кого начать. Ну пожалуй начну с тех кто мне был очень близок. Хотя я уже писал и о дедушках и бабушках. Ну конечно надо начать с моей крестной, смоей КОКИ. Да так и будет.....

              Крестная.
 А как начать. О человеке с большой буквы. Написать банальное?
  Скорее всего начну я так. Она родилась в бурные годы строительства нового государства в 22 году. Да следующем  году ее-было бы 100 лет. Она средняя сестра моей бабушки. Тяжелая жизнь была у нее. В детстве она ударила колено и после этого нога перестала сгибаться. Но она не унывала и была очень активна -до самой свой смерти. Ну все по порядку....
   Моя прабабушка рано стала вдовой и тянула на себе трех детей , одна из них была моя бабушка Тамара. Они вернулись после эвакуации 21 году . Да тогда тоже увозили семьи из голодного голода , где были и саботажи и разгул бандитизма. Плюс гражданская война. И их отправили в эвакуацию 1919 году.
  Вот они вернулись и поселились на Малом проспекте П.С. Не далеко от Б.Зелениной . Вроде все стало налаживаться , но заболела бабушкина бабушка и мать бабушки стала мотаться в больницу к своей маме. В одной палате с мамой прабабушки лежала женщина. За ней ухаживал муж. Женщина умерли в один день. Федор Леонтьевич помог прабабушке с похоронами и они стали встречаться.
   А потом поженились и на свет 25 марта родилась их дочь Вера. Моя КОКА.
 
   Так появилась на свет тот человек -который сыграл очень большую роль в моей жизни. Ее личная жизнь -не сложилась. Ну кому нужна хромая жена. Да и не до свадеб было в то время. 36 ГОДУ Умер Федор , затем война . Блокада, голод .
 1943 ПОСЛЕ  прорыва их вывозят под Москву с ее мамой . Моя бабушка осталась в городе . Там она работала на заводе в 45 возвратились в город. Снова работа и учеба в техникуме связи. Потом смерь мамы. Воспитание двух племянников в месте с моей бабушкой- работа на Выборгском узле связи в КРОССЕ. А годы уходили -но моя крестная и тут не унывала -она помогала своей старшей сестре , моей бабушке .
  Всегда готовая придти на помощь. Всю свою любовь -она отдала мне и моей маме.
 Она все делала -для меня. Когда появилась возможность съездить на Черное море.
Она настояла на нашей поездке с моей бабушкой в Адлер.
  Много -что она сделала -для нашей семьи и лично для меня. Вот вам пример -
Вроде простой , а для меня она тут вся.
  В 1994 году серьезно заболел мой дедушка. И ездить на дачу на электричке , он уже не мог. Мы решили купить машину. Она бросила все свои дела -все лето помогала бабушке и моей маме ухаживать -за моим дедушкой. Это было сложно-дедушка лежал на даче с инсультом он его разбил там. Потом сняла все деньги и добавила нам на машину. Это была Жигули 4 модели. Хотя она копила -эти деньги для других целей.
   Да еще много раз-она делала добро, не только нам. У ее подруге в семье случилось несчастье и она -без разговоров поехала в другой город и была там, пока ее подруга не справилась с той бедой -что свалилась на нее.
   Да и потом, когда я женился и появилась моя дочь -она все свои силы приложила , для того-что бы моя дочь меньше болела . Это она просто и жестко - настояла на нашем переезде в другую область. И  сама сначала каждый год приезжала сюда .
  А потом и года стала плохо чувствовать осталась тут , здесь и ушла из жизни. Пережив всех своих сестер и братьев. До последнего своего дня -она старалась помогать людям. Когда она умерла-на Выборгском узле -где она отработала очень долго -очень сожалели. Что ушла из жизни -такой светлый и открытый человек , как моя тетя Вера. Ее наставления и поучения -иногда могли даже раздражать. Но спустя годы я понимаю, что она прожившая сложную -но прекрасную жизнь. Просто -но иногда даже очень настойчиво- старалась оберегать меня от плохого и я ей за это очень благодарен. Пока я жив-я буду помнить ее с нежной теплотой.               


Рецензии
Здравствуйте, Максим! Очень хороший цикл Вы задумали.
Пока мы помним, дорогих для нас, людей, они живы.
А тому поколению, как Ваша крёстная, было невероятно тяжело.
Успехов Вам в продолжении цикла.
Вам всего доброго!

Тамара Полухина   19.07.2021 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. С уважением Максим.

Максим Чуланов   13.08.2023 11:46   Заявить о нарушении