Глава 21 Соратники
Иохим дождался, когда разошлись любопытные, подошел и попросил капитана. Угрюмого вида капитан спросил с недовольством:
- Чего тебе надо, иноверец?
- Хочу узнать, скоро ли вы пойдете обратно и сколько возьмете за двух пассажиров?
В это время пожилой франк стал внимательно смотреть на Иохима, а потом удалился. Капитан тем же недовольным тоном ответил:
- Судно зафрахтовано на весь рейс, я не распоряжаюсь. – Как раз к борту вернулся франк вместе с купцом. Капитан, увидев купца, сказал: - Вот он сейчас хозяин, спрашивай у него.
Иохим обратился к купцу:
- Я хочу с вашим судном уехать в Ромею, спрашиваю, сколько это будет стоить.
- Ты сказал, что вас двое, кто второй? – спросил купец.
- Моя служанка, я недавно выкупил ее у храма.
- Как недавно?
- Второго дня.
Во время разговора франк внимательно приглядывался к Иохиму, под конец, обернувшись к купцу, неуверенно пожал плечами. Купец снова обратился к Иохиму:
- А кто ты, и давно ли живешь в этом городе?
- Я Ифраим, из Буграса, мой караван разграбили, я сам чудом спасся, вначале нищенствовал, но сейчас мои дела поправились. А здесь я почти два месяца.
- Хорошо, поднимайся на борт, поговорим.
Матросы подали сходни, Иохим поднялся на палубу. И опять франк внимательно вглядывался в его лицо и не узнавал, Иохим видел это. Тогда он сказал, обращаясь к франку:
- А тебя я знаю, ты был здесь с паломниками около месяца назад.
- Так это ты? – удивленно воскликнул франк.
Иохим приложил палец к губам, шепотом сказал:
- Во имя Господа твоего слушай и молчи.
Франк обернулся к купцу и тоже шепотом сказал:
- Это он, так он говорил мне в ту ночь.
Купец подозвал одного из матросов, о чем-то распорядился, потом предложил Иохиму спуститься в трюм. В трюме было темно, потому что свет проникал только через люк. Присмотревшись, Иохим увидел положенные рядами тюки и ящики ближе к бортам, а посредине тюфяки матросов. Купец попросил:
- Назовись полным именем.
- Я Иохим, сын Пейна, рыцарь тайного дозора Святого ромба. Здесь по повелению Святейшего, и жду от него помощи.
- Да, - подтвердил купец. – А я – Леонард, сын Стафа, наставник кулы тайного дозора Святого ромба, со мной пять учеников, монах брат Венедикт и брат Томазо, которого ты уже знаешь. Я прибыл тебе в помощь и по велению Святейшего принимаю твою волю.
Леонард опустился на колено и склонил голову. Иохим положил ладонь на его голову, сказал:
- Брат Леонард, я принимаю над тобой право, моя воля будет волей Святейшего. Встань!
Это был необходимый ритуал, и по его окончании они могли говорить свободно. Теперь по праву первым должен был говорить Иохим, и он спросил:
- Знаешь ли, для какой помощи ты послан?
- Святейший об этом не говорил, но брат Венедикт сказал, что ты нашел здесь письмена самого Бога, и мы должны помочь тебе их добыть. И еще он сказал, что сам догадался об этом, поэтому Святейший и отправил его с нами, он пришел перед самым отплытием. Иохим не стал распространяться по этому поводу, единственное, попросил Леонарда показать ему догадливого монаха. Потом они еще долго говорили, что предстоит сделать. Прежде всего, дождаться полнолуния, которое наступит через шесть дней, а до этого регулярно посещать рынок, торговаться и тянуть время. В последний день продать привезенный товар и закупить местный, который обычно закупают западные купцы: благовония, жемчуг, сладости и шелк. После этого предстоит уйти на север и, не привлекая внимания, простоять еще два-три дня. В эти последние дни все и решится. Они еще долго обсуждали детали, пока Иохим не спохватился, что для первого посещения корабля задержался уж слишком долго, а это может вызвать подозрения, сказал об этом соратнику и поспешил на берег.
На палубе царило оживление, четверо матросов кого-то окликали, а в словах преобладали непристойности. Глянув на берег, Иохим увидел одинокую согбенную женскую фигурку, сидящую на песке, это была Астара. Иохим поспешил на берег, подошел к женщине, лицо ее было заплакано.
- Ты что здесь делаешь?
- Мой господин, я побоялась, что ты можешь уплыть без меня.
Он поднял ее, обнял и, как обычно, коснулся губами волос на темени. Матросы радостно загалдели. Астара испуганно сказала:
- Что ты делаешь?! Нас же видят!
- Пусть, по крайней мере, они теперь знают, кто ты есть для меня.
Он обернулся и кулаком погрозил весельчакам. Те загомонили еще громче, но вдруг стихли и исчезли. Иохим понял, что дисциплина братьев тайного дозора распространяется и на команду, просто матросы не совсем к ней привыкли, но уже и не перечат.
Свидетельство о публикации №221071900850