Глава 13. Эмоции

В выходной день Алина не надеялась увидеть Варю возле дома, но на съемную квартиру надо было зайти за оставленными наушниками. Жара была сильной, несмотря на утренние часы, и солнце слепило так, что хотелось проклясть оставленные солнцезащитные очки дома. Дверь подъезда захлопнулась, и тусклая лампочка давала такой контраст, что казалось, будто ты зашел в темный подвал, тем более температура соответствовала. Пока глаза не адаптировались, Алина по памяти направилась к лифту, и услышала тихое приветствие. Она ответила и присмотрелась, мимо неё по лестнице вверх пошла Варя, с пакетом в руках. Используя неполное перемещение, Алина зацепилась за девушку и отправила себя отдыхать на кровать.

Переместившись полностью, она погрузилась в бурю негодования.

- Ты так и играешь? – возмущенно с кухни, разбирая пакеты с едой, спросила Варя.
- Ага, а что? – ответил из комнаты Кирилл.
- Ничего!

«Сумка была тяжёлая и всю дорогу она думала, о том, что он не пошёл с ней в магазин. Ну, а зачем покупала так много тогда?»

- Что не так?
- Мне было тяжело!
- Ну, купила бы только необходимое, зачем много набирала?

Колбаса была положена на стол так громко, что стало ясно, этот аргумент не успокоил оппонента.

- Тут всё необходимое!
- Да? Ну, давай посмотрим, – стало слышно, как парень встал и направился на кухню.
- Чего ты смотреть собрался, играй, сиди дальше!

Кирилл зашел на кухню, и по его лицу стало ясно, что он тоже зол.

- Чай! Он до вечера не подождал бы? – парень резко схватил коробку со стола.
- Он был по скидке! – Варя выхватила коробку из рук парня.
- Шампунь, гель для душа, тоже необходимое? Ты вообще, зачем сейчас в магазин пошла?
- Мне была нужна мука и разрыхлитель!
- А ты их вообще не забыла купить?

«Такой накал из-за ерунды. Может вмешаться, остановить их?»

- Забыла, – ответ Вари был пронизан отчаянием.

Молчание прервал смех Кирилла. Он рассмеялся и подошел к Варе.

- Ну, ты конечно даешь! Хватит дуться, давай лучше пиццу закажем и фильм посмотрим.
- Я как раз хотела сделать пиццу…

«Что? И всё? Они помирились?»

Пара застыла в объятьях. Алина чувствовала, как напряжение девушки будто испаряется через кожу, на его место приходит бездонное спокойствие.
 
«Видимо любовь это не только страсть и поцелуи…»

Ощущение опоры и новое знание пьянило до головокружения. 
То, что испытывала Варя, умножалось в сознании Алины из-за новизны ощущений. Кирилл снова поцеловал девушку в макушку и пошел заказывать пиццу, а Варя убирала злосчастные покупки по местам. В голове она быстро окрестила конфликт исчерпанным, и немного ругала себя за скандальность. Алина решила остаться и посмотреть фильм чувствами девушки. Простая комедия, которую Алина и не стала бы смотреть, так подняла настроение, что она не понимала, это эмоции Вари или её собственные. Снова новые ощущения ленивого удовольствия не отпускали.
 
Присутствие родного человека рядом, сытый желудок, это казалось таким важным. Рука Кирилла скользнула под футболку и Алина, будто от кипятка, срочно покинула двухкомнатную квартиру.

Скрип кровати ознаменовал возобновление жизни в помещении. Алина некоторое время сидела на кровати в полном бездумии. Желание не оставаться одной повело её домой к Егору.

Уже на входе девушка поняла, что дома никого. Тогда Алина быстро принялась готовить ужин, надеясь на компанию. Через час готовка была окончена, а на телефон пришел ответ от Егора, что он задержится. Всё будто потеряло смысл, причем настолько сильным было это ощущение, что захотелось лечь на пол, прямо на кухне.

«И ведь всё как обычно, но почему мне так… пусто?»

Егор приехал домой за полночь. Увидев обувь Алины, он стал более аккуратным. Звук работающего телевизора озадачил мужчину. Из прихожей он быстро заглянул в гостиную: на диване лежала Алина и, судя по всему, уже спала.

Егор тихо прошел на кухню, чтобы поставить купленные к завтраку продукты в холодильник и увидел две пустые тарелки на столе. Он обернулся на Алину: она лежала в уличной одежде. Егор взял плед с кресла и бережно укрыл её. В руке Алина зажала пульт, и мужчина решил аккуратно его вытащить. Алина раскрыла глаза, улыбнулась, взяла Егора за руку и снова погрузилась в сон. Мужчина замер полусидя, боясь пошевелится. Так он просидел минут пять, затем сел рядом и ещё некоторое время держал девушку за руку, не отрывая от неё взгляд.

- Что же с тобой происходит?

                ***

Алина открыла глаза и почувствовала, как тело затекло от сна на диване. Она попыталась потянуться, затем медленно села и опустила голову, сцепив руки замком на шее.  Сделав пару вдохов она выпрямилась и стала водить головой из стороны в сторону разминая шею. Солнце освещало помещение, заливая его зеленым цветом занавесок на кухне. Приоткрытое окно доносило гул жизни города. На столике девушка заметила записку от Егора: «Спасибо за ужин, было очень вкусно! Приходи в обед в наше место».

Взглянув на часы, Алина решила перейти на кровать и еще немного поспать.

 Оказалось, что такие долгие перемещения отнимают много сил.

В темном зале было немноголюдно, после солнечной улицы приходилось долго привыкать к освещению и к столику идти наугад. Егор был на месте и разглядывал какие-то бумаги.

- Это мне? – поинтересовалась девушка, садясь за столик.
- Нет, это моё, по работе. Нам уже несут обед! – Егор собрал бумаги в стопку, отодвинул, посмотрел на девушку и широко улыбнулся, – как настроение?
- Нормально. Ты как?
- Что-то дел много, но я стараюсь всё привести в порядок, чтобы в походе нас не доставали.
- Точно, поход…

Тишину в зале прервала ругань и звон разбившейся посуды. Двое мужчин за столиком посередине зала сцепились в драке. Звон посуды продолжился, стол чудом  не перевернулся. Посетители замешкались, не понимая, нужно ли вмешаться. Егор вскочил.

- Эй, охрана! Кто пустил этих петухов? Вы где? Срочно разнять их и вывести отсюда! – он грозно смотрел на персонал.

Охранники уже бежали и стали разнимать дерущихся. Им это не нравилось и всё немного затянулось в нелепую мешанину из людей. Ругательства лились без остановки.

- Мне их успокоить? – тихо поинтересовалась Алина.
- Нет, пусть сами справляются, зачем я их нанял. Эти двое либо пришли сюда пьяные, либо… неважно. Саш, иди сюда.

К мужчине от стойки быстро направился молодой официант. Тем временем охранники наконец-то совладали с буйными клиентами и уводили их из зала.

- Ты их обслуживал? Посчитай всё что заказали, битую посуду, умножь на два и себе чаевые. Эту цифру принеси охранникам, пусть с них требуют. Будут не согласны, скажи, что это вариант без полиции. Иди.

Парень кивнул и удалился. Егор сел и устало вздохнул.

- Хорошее сейчас время. Такие вещи случаются так редко, что я уже отвык, – мужчина хмыкнул.

Персонал зачищал поле боя, тихо звеня осколками и шаркая вениками. На стол Алины и Егора упал обед, и они неспешно принялись за еду.

- Я даже с утра завтракать не стала, прочитав записку, решила спать до обеда.
- Здорово. Как время проводишь в целом?
- Много… думаю.
- О, это интересно.
- Да, это правда. Я послушала людей и, знаешь, они все такие разные. Я раньше думала более... Узко. Узко мыслила о людях. Да, то, что ими движет, в основном, похоже, легко приводится к общему знаменателю, но многообразие обстоятельств, в которых находится человек, накладывает такие слои, иногда поражаешься.
- О каких условиях ты говоришь?
- Ну, например, среда, в которой рос человек. И он может сформироваться в итоге либо благодаря своему окружению, либо вопреки ему! Удивительно же.
- Да, был у меня друг из хорошей семьи, а вырос таким... Уродом моральным. И в кого...
- Вот да... А их проблемы? Такие одинаковые, но и разные одновременно... Я думаю, а может, я могла бы помогать людям?
- Это как же?
- Ну, вот человек пьет, я могу поставить ему блок на алкоголь!
- Это конечно здорово, но как то...
- А почему нет?
- Он его всё равно обойдет, чтобы бросить, надо захотеть...
- Я могу пробудить в нём желание бросить пить!
- Не знаю... Это как то странно. И ты хочешь сама решать, кому что подкрутить? Или запустишь рекламу о своих услугах?

Алина молчала.

- Думаю, по своей воле ты этого делать не имеешь права, а если начнешь помогать официально... Людям всё равно не угодишь. Избавишь его от алкогольной зависимости, а он вернётся и будет проклинать тебя тем, что потерял вкус к жизни. Мне кажется, не всё так легко. Человек должен сам совершенствоваться. Решения должны быть вымучены, чтобы они были окончательными. Он должен понимать что зачем и почему. Иногда радость через страдания. А кнопкой помощи быть дело неблагодарное.

Алина продолжала молчать, тщательно прожёвывая обед.

- Извини, я тебя расстроил? – мужчина не выдержал неловкости.
- Нет. Я думаю.
- Хорошо, извини. Вообще закономерно, что ты стала думать о помощи людям в более… экологичной форме, нежели той, чем ты занималась. Я думаю, нам с тобой вообще пора заканчивать ту деятельность.
- Я не буду против. Если нужна будет помощь в этом, говори обязательно.
- Хорошо, но проблем не должно быть. Сам справлюсь.
- Ты прав.
- В чем?
- Во всём, – Алина улыбнулась, – не хочешь в кино? Давно я не ходила туда.
- А пойдём, два часа у меня найдется.

                ***

С началом рабочей недели Алина заняла съемную квартиру и обложила себя книгами, чтобы коротать время до прихода Вари. Первые дни всё было обычно. Варя особо никуда не ходила, так что Алина один день видела только Кирилла, возвращающегося с работы. Сегодня утром Варя ушла из дома, и её не было весь день. Алина смотрела в книгу, но размышляла о сложившейся ситуации с её подглядываниями.
Мысли бестолково крутились, а когда Алина пыталась вернуться к книге, то строчки приходилось перечитывать заново. Вечер подступал закатным солнцем. Как только Алина подняла глаза и посмотрела на двор, то увидела Варю. Стремительное перемещение было похоже на побег от себя и назойливых размышлений.
 
Варя была напряжена. Она возвращалась с института, в сумке лежал её диплом. Её это не радовало. Тренировка в зале не вымотала её, нервное напряжение держало девушку в тонусе. Готовка тоже не отвлекала. Алина не понимала, что с ней не так. Конкретных размышлений не было, будто она не хотела пускать в голову ничего лишнего, кроме того, что делает в данный момент.

Дверь открылась, пришел Кирилл. Сердце девушки неприятно стукнуло, будто от страха.

- Я пришел! – раздался бодрый голос парня из прихожей.
- Я на кухне! – прозвучал наигранно бодрый ответ.

Кирилл зашел на кухню, приобнял и поцеловал в щеку девушку.

- Можно садиться?
- Да, я накладываю.
- Как в институте дела, отдали диплом?

Сердце девушки снова повторило свой маневр.

- Да, отдали, всё в порядке.
- Вот здорово! Теперь спокойно можно на работу устраиваться. Не смотрела ещё вакансии?
- Честно, нет.

Варвара расставила тарелки с едой, сама села за стол и принялась быстро есть.

- Это странно. У тебя было столько времени. Ты могла бы уже выбрать место, сходить на собеседования. Отсутствие напечатанного диплома этому не мешает, – интонация парня была недовольной.
- Ну, так-то да.
- Варь, что за ерунда. Ты просто работать не хочешь? Скажи честно.

Внутри девушки всё сжалось в комок.

«Вот чего она боялась. Она не хочет об этом говорить. Она не знает, что делать и боится этого».

- Я не уверена, что хочу работать по специальности, – виновато сказала девушка.
- Ну, а кем тогда ты хочешь работать? И что ты для этого делаешь? – парень немного нагнулся над столом и пытался посмотреть в опущенные глаза девушки.

Она молчала.

- Ну что ты молчишь? Почему ты не можешь ответить на такой простой вопрос? – голос стал повышаться.
- Потому что это не простой вопрос!
- Если не знаешь, иди пока кем можешь, не трать время!
- А может, я не хочу тратить на это своё время!
- То есть, по-твоему, сейчас ты своё время не тратишь, а продуктивно его проводишь да? Давай, расскажи, что ты делала вчера, позавчера?

Парень  встал из-за стола, и немного подошел к девушке, нависая над ней. Её голова была опущена, а плечи вздрагивали от каждого его слова.

- Ты так давно твердишь, что не хочешь работать по специальности, работать в офисе, а что ты хочешь? Мне кажется, ты ничего не хочешь!
- Прекрати на меня орать! – ответила Алина, вскочив со своего места.
 
Девушка тяжело дышала, грозно смотрела парню в глаза.

- Мне нужна твоя поддержка, а не отчитывание! Ты даже не представляешь, как я переживаю, а еще ты тут орешь! – Алина продолжила, затем отпустила контроль над девушкой.

Варя обмякла, села на стул и заплакала.

«Всё-таки я вмешалась…»

Кирилл стоял в растерянности. Всхлипы нарастали. Кран нервного напряжения сорвало, и девушка не стеснялась выплескивать обиду. Он сначала отшатнулся, а затем сел на корточки перед Варей и обнял её, гладя по голове.
 
- Извини. Я просто… правда не понимаю тебя в этом. Я постараюсь.

Алина чувствовала, как со слезами выходят эмоции девушки, будто кто-то продырявил надувной бассейн. Минут пять она плакала, затем подняла свои глаза на парня, улыбнулась ему и попросилась отпустить её умыться.

Он встал, помог встать ей, и она, шатаясь, направилась к раковине.

«Она такая эмоциональная».

Шум воды, несколько всплесков в лицо и в зеркало смотрела опухшая девушка с красными глазами. Варя смотрела на себя и видела опухшие веки, раздутый нос и губы, а Алина смотрела и видела пустые глаза, без эмоций. Сейчас Варя внутри была похожа на обычную Алину. Спокойно и пусто. Эмоции выжжены, или просто закрыты на замок? Но вот, как цветы, стали возвращаться радость, печаль, тревога, будто через лицо вода попала внутрь… Девушка испытала облегчение от скандала, но понимание того, что проблема не решена, не давало возвыситься от появившейся легкости.

Она ещё несколько раз ополоснула лицо, не закрывая кран, постояла, затем взяла полотенце и долго вытирала кожу под шум воды. Глубокий вдох, Варя закрыла кран и вышла. Кирилл её сразу обнял, потом повел на кухню. Там стояли кружки с горячим чаем. Девушка улыбнулась, взяла кружку и произнесла:

- Дай я сама решу эту проблему, это займет время. Не дави на меня, – Алина, чувствуя, что девушка не знает, как дальше говорить с молодым человеком, выдала ей эту фразу.
- Хорошо, я тебя понял. Я не знаю, почему так пристал к тебе с этим. Извини меня, – парень не смотрел на неё, вся его высокая фигура стала такой осунувшейся и виноватой.
- Пойдем, посмотрим фильм? – Варвара сделал жест кружкой, приглашая Кирилла в комнату.

После фильма молодые люди решили лечь спать. Алина всё ещё оставалась с ними. Девушка удобно устроилась на груди Кирилла и вдруг сказала:

- Знаешь, всё забываю тебе рассказать, мне стали часто снится сны про детдом.
- Ты же говорила, что ничего не помнишь оттуда.
- Да, но там не я, там какая-то девочка. Её обижают. Меня в этом возрасте уже забрали. Но как будто я это она.

Когда Варя это говорила, Алина видела обрывки снов в голове девушки. Видела свою жизнь.

- О! А сегодня такой яркий сон был! Будто я наемный убийца, со мной ещё мужик какой-то, который заказы мне выдает. Плохо помню, вспышками. Но мужика прям запомнила, он с щетиной такой, седоватый. Приснится же?!
- Ну и сны, мы вроде комедии смотрим, а не боевики, – парень активно погладил девушку по спине.
- Раньше снов и не было толком, а тут.

Парень наклонился и поцеловал девушку. Алина настолько была потрясена фактом видений девушки, что это её не смутило.

«Каким-то образом, моё сознание оставляет в ней отпечаток…»

Когда Алина вернулась из мыслей, она обнаружила учащенное сердцебиение и ощущение предвкушения. Глаза были закрыты, вся концентрация на поцелуе, руки молодого человека будто везде. Паника враз заменила все эмоции. Алина оттолкнула парня, вскочила с кровати и забежала в ванную, закрыв за собой дверь. Свет был включен, она посмотрела в зеркало и увидела искаженное страхом лицо Вари. Она часто дышала и была очень растеряна.

В дверь аккуратно постучали.

- С тобой всё в порядке? Что случилось? Я не понял…

Глаза девушки забегали, она пыталась осознать, где она и почему.

«Надо исправлять».

- Да, не совсем… меня затошнило… я поэтому вскочила, даже не поняла толком ничего… – немного вялым голосом ответила Алина.
- Тебя вырвало? Сейчас как?
- Нет, позыв ушел. Сейчас я умоюсь и выйду.
- Хорошо, я буду в комнате.

Алина стала умываться, и вместе с этим вкладывала нужные ощущения и воспоминания в голову девушки.

Она проконтролировала, как девушка ляжет спать и покинула её тело. Вернувшись в своё тело, Алина почувствовала долгое отсутствие тяжестью конечностей и всех внутренних процессов. Она вызвала такси, аккуратно встала и начала разминаться. Оставаться тут ей не хотелось.

«Почему моё сознание оставляет отпечаток? Неужели из-за моего частого пребывания в ней? Я никогда ещё так много ни у кого не была. И я слишком часто стала брать контроль…»

В такси Алина задремала и почти сразу вскочила от того, что ей приснилось, будто Кирилл её целует. Присмотревшись в мелькавший пейзаж она поняла, что почти дома. Было уже достаточно поздно, девушка не хотела пересекаться с Егором, но зайдя домой обнаружила его сидящим на кухне в освещении лампы над столом. В комнате витал легкий запах крепкого алкоголя. Зайдя на кухню, Алина оценила арсенал закуски и количество выпитого, в стоящей бутылке на столе.

- Привет. Что-то случилось? – тихо спросила она сев напротив.
- Друг умер. Хороший, – голова Егора как была опущена, так и не поднималась.
 
Возможно, он плакал и прятал это, или уже просто был не в силах её поднять.

- Соболезную.
- Ты, наверно, благодаря своему дару можешь жить вечно? Просто перейдешь в другое тело и займешь его своим сознанием? – на длинных предложениях язык мужчины немного заплетался.
- Ну... я даже не знаю, что будет с моим сознанием после смерти тела. Как это связано мне неизвестно. Да и занять чужое тело, заменить чужое сознание на своё, не так то просто. Это требует от меня постоянного контроля. В итоге сознание исходной личности станет... бунтовать. Я просто, грубо говоря, могу свихнуть мозги телу.
- А если занять тело какого-нибудь слабоумного? Люди, которые существуют, а не живут. Там наверно проще…
- Я буду ограничена способностями их тела и мозга. Мозг может я еще смогу прокачать, но... зря ты думаешь, что они овощи. Внутри многих из них мир. Особенный. Я перемещалась в таких детей в детстве. И было на моей памяти несколько взрослых. Развитие слабое, но они не овощи совсем.
- Я понял. А если вести теневое существование? – Егор поднял голову и подпер её рукой. Иначе она, скорее всего бы, упала.
- Жить в человеке и периодически выдавать его действия за свои?
Он согласно кивнул.
- Нет. Это не по мне. Знаешь, мне так мало лет, но я успела прочувствовать кучу судеб. У меня уже и так ощущение, что я живу вечно.
- А всё-таки, хотелось ли тебе проверить, что будет с твоим сознанием без живого тела?
- Нет. Я боюсь умереть. Я, на самом деле, всегда очень боюсь за тело, когда долго отсутствую. Оно мне потом кажется таким... тяжелым. Все процессы в нем, без сознания, очень замедляются… – этот разговор постоянно возвращал Алину к событиям сегодняшнего вечера.
- Слушай! – пьяный восторг немного изменил лицо Егора, – А ты пробовала входить в мертвых? Вдруг ты сможешь подчинить себе их мозг, например, только что умершего человека? Пока он еще ... ну, теплый.
- О чем ты вообще? От чего люди умирают? Всегда же есть причина. И со мной в тело не приходит исцеление. Я не запущу сердце, не выплюну пули, даже ногу не сращу назад!
- Ну да… – Глубокая пьяная грусть снова нахмурила его лицо.
- Всё, я хочу прекратить этот разговор. И тебе советую, ложится спать.
- Да-да, ты права. Извини меня. Я переборщил…
- Ничего, – Алина открыла окно на кухне на проветривание, – я к себе, доброй ночи.

Зайдя в комнату, Алина сразу забралась на подоконник. Она вдруг почувствовала себя грязной. Ведь она занималась тем, что отрицала – стала жить чужой жизнью, и уже делать что-то за другого человека. Осознание пугало и отторгалось, как что-то очень болезненное. Её быстро сморило в сон. В нём она снова увидела свой детдом.


Рецензии