C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ирэн. 53

 Семейная жизнь Димитриоса сделала его счастливым, но внесла раздрай в душу. Он видел, что Ирэн не получает того же, что и он и это его угнетало. Он задаривал её подарками, начиная с драгоценностей, цветов, конфет, милых женских мелочей вроде нарядных шкатулок, зонтиков, сумочек. Ирэн всегда благодарила, но равнодушно складывала их в сейф, шкаф, комод. Оживлялась она только при виде книг, которые Димитриос приобретал у букинистов, его уже узнавали в лавках как завсегдатая. Ирэн, жизнь которой он поклялся превратить в праздник, скучала. Делать ей было решительно нечего, все домашнюю работу выполняла вышколенная прислуга, подруг у неё не было, походы по магазинам и поездки в город её не радовали, одно развлечение поговорить с матерью, да принять в воскресение родителей Димитриоса за обедом.
Чтение книг, рукоделие и одиночество целый день пока муж на работе. Она не роптала, тем более Димитриос не забывал её ни на минуту, всегда хотел обрадовать, одарить. Иногда у неё были счастливые дни, когда с новой книжкой она выходила в придомовой садик и читала запоем до обеда сидя на скамейке, но книжки заканчивались и опять делать было нечего. Два раза они ездили в Оперу, но Ирэн заметила, что после спектакля муж вставал тяжело, а у него было горячее время – шёл хлеб, нужно было организовать закупки, приёмку, перевалку, хранение и продажу, расчеты с поставщиками и покупателями и везде был нужен Димитриос. Она немного завидовала ему и такому напряженному ритму жизни, где скуки и сомнениям не было места. Ирэн, дабы расширить знания, стала изучать книги по экономике на французском и русском, втайне мечтая стать помощницей мужа и вырваться из липкой паутины скуки.
     Губернатор в знак признательности к войскам и казакам, избавившим город от бунтовщиков и подавившим волнения, задумал дать летний бал и собрать вместе лучших людей города, первых красавиц, господ офицеров. Естественно, что Димитриос получил приглашение быть вместе с супругой. Он обрадовался, что сможет вывезти Ирэн развеяться,-
  - Посмотри, душа моя, нас приглашает Губернатор. Будет бал, много гостей. Мне очень хочется, чтобы Вы были звездой этого бала. Купите себе лучшее платье, не найдёте достойного - закажите! И всё, что Вам понадобиться – драгоценности, обувь, всё, что сочтёте нужным. Счета пришлите мне в контору, я велю бухгалтеру оплатить их.
   Ирэн незаметно вздохнула, она  была не против нескольких туров вальса, но суета со сборами, нарядами и вынужденное общение с  малознакомыми людьми, угнетали её. Видя оживление мужа, она улыбнулась и сказала, что с радостью принимает приглашение и постарается не ударить в грязь лицом.
     На следующий день она, проводив мужа, поехала к матери, просить сопроводить её за покупками. Анна Васильевна обрадовалась и с удовольствием взяла на себя роль консультанта. Они поехали в Пассаж, который гудел как улей, не одни Палеологи получили приглашение. Не найдя ничего подходящего съездили в магазин женского платья и там тоже их ждало разочарование, анна Васильевна снова повезла Ирэн в Пассаж в отдел тканей, там было пустынно, сшить платье за две недели до бала, было нереально. Анна Васильевна долго выбирала из штук атласа, шёлка и крепа, наконец остановилась на почти прозрачном крепе, бархате , шёлке. Все ткани были зелёного цвета, от насыщенно-тёмно-малахитового, до изумрудного. Ещё Анна Васильевна купила нитки, подкладочную ткань. В обувном купили бальные туфельки изумрудного цветк, сумочку в тон, чёрный веер, шёлковые черные митенки.
 Ирэн была устала и разбита, Анна Васильевна , напротив, уверенна и весела.
    Она попросила перевезти свою машинку и поселилась в квартире Димитриоса. Сняла мерки с дочери, порадовалась, что Ирэн немного поправилась. Потом повезла её к белошвейке, долго объясняла, какой формы и цвета нужен корсет, поняв, что её поняли и, обговорив сроки, довольная уехала. Ирэн, раздражённая суетой и постоянными разъездами, заперлась у себя в комнате. Димитриос, застав вечером тёщу, ничуть не рассердился, наоборот, встретил её присутствие с радостью, думая, что жене будет повеселее. Анна Васильевна не докучала им своим присутствием, большую часть времени проводила в своей комнате, откуда раздавался стрёкот её машинки.
    Димитриос, заметив, что Ирэн не в духе, и, не зная, чем её развлечь, заговорил, о своих делах, что ему удалось сделать, что не успел. И о чудо,  вызвал своим рассказом неподдельный интерес жены. Она даже дважды задала ему вопросы по теме. При этом глаза её разгорелись, щёки порозовели.
  - Надо же, какая уникальная женщина! Ей интересны книги, мои дела, как другим тряпки и драгоценности. Она благодарит меня за них и тут же убирает в сейф. В ушах серёжки, подаренные матерью и на руке обручальное кольцо. Её совсем не интересует внешняя мишура, тяготит праздность. Чем мне занять её ум? Какие задачи поставить? Может быть взять её в контору?-
Нужно скорее заканчивать здесь дела и везти её в Ниццу. Новые впечатления, морские купания отвлекут её. Там она будет свободнее, и я буду рядом. Вот приму последнее зерно, налажу транспорт и, пожалуй, поедем мы с Ирэн в Ниццу. Правда там тоже ждут меня дела, но буду брать её с собой на переговоры. Вот как бы мне хоры отправить? Да ещё и медведя? И как лучше добираться до Ниццы? Через Москву в салон-вагоне? Или на корабле из Чёрного моря в Средиземное? –
Димитриос задумался и не услышал вопроса Ирэн. Она ещё раз спросила его,-
  - Вас что-то тяготит, друг мой? Я могу помочь?
Наконец он её услышал,-
  - Помочь? Ирэн, мне нужно решить задачу, я собираюсь продвинуть наши вина во Франции и Италии, так сказать  поехать «в Тулу со своим самоваром». Для этого я придумал нанять баржу, переделать её под ресторан и с русскими поварами, половыми, двумя хорами – русским и цыганским с медведем, прицепить к теплоходу и протащить вдоль Лазурного побережья, рекламируя наши вина.
Ирэн оживилась,-
 - Великолепная задумка! Надобно будет дать объвления в тамошних газетах и напечатать афиши, я могу подумать над текстом! А ещё, хорошо бы, если Вы хотите привлечь внимание к нашему вину, подавать его бесплатно. Пусть платят за еду, а вино идёт бесплатно.
 - Дорогая моя, Вы –прирождённый коммерсант!-
сказал Димитриос, целуя руку жене,-
- Что Вам скучать целыми днями дома? Поедемте завтра со мной в контору. Вы сами увидите, как всё организовано, как крутятся винтики и колёсики нашего дела.
Ирэн вспыхнула и от души поцеловала мужа.
  Так их застала Анна Васильевна, выйдя пригласить дочь на примерку. Не желая мешать, на цыпочках удалилась.
 - Никогда не думал, что соблазнить женщину можно, посвятив её в свои дела!
- Мне хочется быть полезной, познавать новое. Жаль транжирить время на пустые занятия.
Этой ночью Ирэн ночевала в спальне мужа к радости Анны Васильевны, не одобрявшей их раздельное проживание. Утром они встали рано, но Анна Васильевна перехватила Ирэн на примерку. Заставила надеть на себя куски ткани, заколола, набрала на живую нитку, и отпустила.         
  Димитриос сиял счастьем, которым его неожиданно одарила молодая жена. Они немного запоздали, задержавшись с примеркой, но молодожёнам ведь это простительно? Ирэн одела неброское  сатиновое платье, чтобы не страдать от жары и не смущать подчинённых дорогими нарядами. Взяли извозчика, лошадь Димитриоса повредила ногу, и ветеринар запретил её использовать  месяц.
   Димитриос, вынув часы из кармана, посмотреть, который час,  перехватил взгляд жены, которая с детским восторгом смотрела на часы,-
  - Эге! Вот и подарок, который обрадует мою дорогую женушку!
Димитриос был счастлив и хотел поделиться своим счастьем со всем миром и в первую очередь со своей женой.
   В конторе не выказали удивления, что Ирэн прибыла вместе с мужем, отнеслись к неё со всем уважением. Она не мешала работать, не отвлекала вопросами ни мужа, ни служащих. Тихо сидела на совещаниях, пытаясь вникнуть в суть вопроса, сопровождала мужа тенью, не привлекая внимания к своей особе. Лишь один раз обратилась к нему, узнать, где расположена уборная. Димитриос до обеда провёл три совещания, расставил людей по местам, отправил тридцать телеграмм и перевёл огромные в глазах Ирэн суммы, оплачивая поставки, фрахт, страховку, комиссионные. Полдня пролетели, как одна минута. Ирэн устала, но виду не показывала. Они поехали обедать домой,-
  -Как Вам первый день в конторе? Не утомительно?
 - Утомительно, но так интересно! Я не всё ещё понимаю, но кое-что мне понятно. Благодарю Вас!
 - После обеда я поеду в порт, в таможню. Это надолго и очень утомительно, Вам лучше остаться дома.
  - Как скажите, я буду разбираться и попробую написать объявления для французких газет и афиш.
 - Вот и отлично! Отдохните! Вы сегодня придёте ко мне?
  Ирэн вспыхнула,  испугавшись своей смелости, но их ночь с мужем дала им незабываемые переживания.
  Димитриос как должное встретил её молчание.
    Пообедав наспех, он уехал в порт, к  вящему удовольствию Анны Васильевны, передав Ирэн в её руки. Несмотря на  возражения Ирэн, она опять заставила дочь примерять будущий наряд, осталась довольна и, наконец, отпустила её.
 Ирэн без сил упала на кровать, ночью было не до сна, утром встали рано, масса новых впечатлений сморили её, и она погрузилась в сладкий послеобеденный сон.
    Проснулась она к пяти часам, как раз накрывали чай, -
   - Боже! Мужу наобещала придумать афиши и объявления, а сама проспала!
Но ей почему-то не было стыдно, да и муж поймёт и простит.
   - Завтра вплотную займусь этим,-
подумала она, сладко потягиваясь. Посмотрелась в зеркало прическа растрепалась, лицо сонное. Она умылась, стряхивая остатки сна, расчесала волосы и не стала городить ничего на голове, просто заплела  по-девически косу. В город так идти не стоило, но дома можно. Решила одеть муслиновое платье, своё самое любимое, вышла в гостиную. Мать встретила её улыбкой,-
 - Хорошо выспалась?
- Да, мама.
Ирэн попросила принести чай ей в гостиную, спросила,-
  - Что у нас на ужин? Димитриос просил готовить лёгкие блюда.
Экономка доложила, что на ужин будет запечённая рыба с овощами в соусе бешамель.
 - Хорошо. И подайте бутылку шампанского со льдом.
Анна Васильевна с уважением посмотрела на Ирэн, ей приятно было наблюдать за дочерью, как за хозяйкой дома.
   Приехал Димитриос, чуть раньше, весёлый, оживлённый. Обнял жену,-
 - А у меня для тебя подарок, душа моя!-
с этими словами достал небольшую бархатную вишнёвую коробочку и с улыбкой протянул жене.
Ирэн, думая, что там очередное украшение, делано улыбнулась и не желая обидеть мужа, открыла её. Там лежали изящные дамские золотые часы с цепочкой. Ирэн повела себя как ребёнок, получивший давно желанную игрушку, она взвизгнула и бросилась мужу на шею.
  Димитриос не скрывал радости, что наконец-то угодил жене,-
 - Ты, душа моя, занялась делами, значит, тебе нужно всегда иметь при себе часы и знать время.
 Ирэн просто покрыла его лицо поцелуями, и он понял, что сегодня она придёт к нему и останется до утра.
   Анна Васильевна с любовью наблюдала за ними, радуясь, что когда-то Димитриос  удачно опрокинул чернильницу на её дочь,-
   - Что Бог не делает, всё к лучшему! Неисповедимы пути Господни!
 Ирэн отпустила Димитриоса, он подошёл к Анне Васильевне, поцеловал ей руку,-
  - А у меня и для Вас, дорогая Анна Васильевна, есть подарок! -
протянул ей две  коробочки голубого бархата побольше и поменьше. Анна Васильевна покраснела от удовольствия, подарки она получала крайне редко,  в своей прошедшей  молодости.
Она открыла коробочку побольше, Ирэн с любопытством склонилась с ней вместе. Там лежали серебряные часы с цепочкой. Они были побольше и носить их надлежало в кармане или сумочке. На крышке была инкрустация в виде сердца из небольших рубинов, в центре сияла бриллиантовая капелька. Анна Васильевна ахнула в восхищении, Димитриос раскрыл часы, передвинул стрелку, и они проиграли несколько тактов Амурского вальса. Анна Васильевна чуть не расплакалась от прилива чувств, благодаря зятя.
  - А что в другой коробочке? Откройте же поскорее, мама!
Анна Васильевна открыла – там лежало её обручальное кольцо. Она не смогла сдержать слёз, обняла Димитриоса.
  Их позвали ужинать, сообщив, что стол уже накрыт. Ужин прошёл по-семейному тепло и приятно. Дамы украдкой любовались своими часами, Анна Васильевна надела кольцо на левую руку.
Кстати пришлась и бутылка шампанского. После ужина Анна Васильевна, не желая стеснять молодых, рано ушла к себе. Из-за её дверей несколько раз раздавался перезвон часов.




      


 






    


Рецензии
Очень хорошо передаётся атмосфера. Но Ирен не видит туч сгущающихся над всей Россией. Как же тяжело ей будет переносить будущие революционные потрясения. А может быть, это и будет для неё возможностью поддержать мужа, отплатить добром за добро.

Михаил Сидорович   20.12.2021 14:28     Заявить о нарушении
Таковы женщины. Мы ведь тоже не видели, как слушались тучи накануне 90- х. Атмосфера со слов бабушек и дедушки. Они хоть и маленькие были, но многое запомнили, а дедушка впоследствии принимал участие в революционной борьбе.

Эм Филатова   20.12.2021 23:46   Заявить о нарушении