Горе луковое, или Воля к жизни

На нижней полке холодильника лежала большая луковица. Она давно там лежала: именно потому, что слишком большая: мне за один раз столько не нужно, и я отодвигала ее в сторону.

Вдруг луковица пустила перья - не зеленые, как положено луковице, а практически белые, и не вверх они росли, а вбок: в ту сторону, откуда -- луковица "понимала" это -- время от времени врываются свет и теплый воздух. Перья быстро увеличивались.
 
Мне стало жалко луковицу, я вытащила ее из холодильника и поставила в баночку с водой: прорастай, коли уж так хочется... Правда, снизу луковицу пришлось срезать (примерно на четверть): ибо ростки ее давно засохли, а сбоку появилось даже пятнышко гнили. Из-за этого среза до воды луковица не доставала миллиметра на два-три.

Баночка была поставлена на подоконник, на солнце.

Как же обрадовалась луковица!! ) Бледные её перья начали приобретать зеленоватый оттенок просто на глазах, буквально через четверть часа. Через пару часов из своей плоти она сформировала и корешки, устремившиеся в воду. Через сутки перья стали вполне зелеными и изменили направление: теперь они росли не вбок, а вверх, тянулись прямо к солнцу.

Я наблюдаю за не пожелавшей  умирать луковицей каждый день. Это какой-то восторженный гимн жизни! Она каждый день выбрасывает всё новые перья, там уже не один пучок, а три, и всё растут!

Время от времени я отщипываю по пёрышку, чтобы посыпать зеленью свою еду. Луковица не возражает: она просто отзывается новым "урожаем".

Мне уже жаль, что когда-нибудь ее век всё же закончится: я отношусь к ней как к живому существу. Она напоминает мне о человеческой воле к жизни.

Правда, у человека такую волю к жизни можно наблюдать не всегда: сколько среди нас таких, которые позволяют себе "засохнуть", потому что им "не создали должных условий"... или опять "дали, но мало": или нижнюю часть вот обрезали... разве можно так жить?!

Можно!
Учитесь у луковицы.


Рецензии
Природа сильнее нашей алчности.
Если природа останется без нас, это ее проблемы?

Валерий Каменев   01.05.2024 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.