Пилигрим

   Обшарпанные, предремонтные стены кухни эхом отдавали чмокающие звуки шкворчащей на сковороде камбалы. Рыба нужна была для подкрепления сил. Её запах манил. Ранее пожаренная икра похрустывала на зубах. Блямм, раздалось в смартфоне и срезанировало эхом по кухне. О, музыка пришла! Волшебные звуки джаза сразу перенесли сознание в другую реальность.
   Шум вечернего прибоя. Приморский ресторан и я, шеф-повар. На огне жарится свежевыловленный палтус. Играет джаз. Я смотрю сквозь заполненный зал на море. Волны с перекатами гладят берег. На душе спокойно.
- Шеф! Рыба! - крикнул кто-то сбоку.
- А-а-а, собака! Рыба то подгорела! - в сердцах сказал я, оказавшись на обшарпанной кухне.
    Рыба в принципе не подгорела, а была в самый раз. "Надо сделать гарнир", - подумал я. Картошка лежала под раковиной в мешочке. Взяв свой любимый нож с выгравированным поваром, я начал не торопясь её чистить. Мне нравится чистить картошку срезая цельную шкурку. Режешь потихоньку её, проворачиваешь картофелену и смотришь на получающиеся серпантинины и загигулистые линии. Шкурка, покрытая серой землёй, напоминала асфальт. Асфальт, дорога, путь. Что ты хочешь? Убежать от себя? Бросить насиженное? Начать жизнь заново? Нет и ещё раз нет! Всё перечисленное тщетно. От себя не убежать. Смысл бросать насиженное и приобретённое, чтобы опять горбатиться, насиживать и приобретать? Жизнь заново не начать. Её можно продолжить с чистого листа. Разве сейчас плохо жить?
   В молодости хотелось работать шофёром. Иногда по вечерам, выезжал на папином Запорожце по городу. Лёгким изгибом руки, машину остановил ангел. Чудная девушка с большим бюстом, осинной  талией и округлыми бёдрами, одетая в мини юбку, ботфорты, обтягивающую кофточку. Длинные волосы распушились по плечам. Лицо - это милое, даже детское лицо вопрошало. Припухлые губки в красной помаде произносили слова, которые нежным звоном разлетались по этому миру. Слова эти завораживали, манили. Они звали и показывали направление. Бюст колыхался. В голове сразу пронеслось видение." И поехали они в даль дальнюю. И заколыхалось у неё и затвердело у него. И захотелось ему зарыться в колыхание это, зарыться и проникнуть, а проникнув познать. А познав создать. А создав развивать и строить. А строить и жить в радости..."
  - Мужчина вы меня слышите? - донеслось до меня.
-Да, да, - с запинанием ответил я.
-Мне нужно за вокзал. Срочно! Расчитаюсь натурой! - требовательно говорила она.
... но не поехали они никуда. Она отошла от машины и ушла в другую синь, покачивая бёдрами и унося мимолётные мечты из его головы.
   Хотелось. Хотелось, но не так. Не было главного. Не было того, что зажигает и оно продолжает гореть. Когда оно горит, то  вокруг всё созидается. Да, она должна быть, чтобы зажечь!
   Так для чего меня тянет в дорогу? Ведь можно выйти в поле, а лучше в степь и разбежаться. Все стороны твои до самого горизонта. Вот она волюшка-то! Беги, шагай, семени, даже ползи куда хочешь. А смысл? Воля есть, а смысла нет. Часто такие горлопаны до воли встречаются в жизни. Рвут глотку, рубаху на груди, машут кулаками, показывают на словах как жить, а выбегут в степь вольную и стоят корявым карагачём, не зная куда податься.
   Дорога даёт свободу. Свобода ставит цель и тут нужна воля - воля выбора, сила воли, чтобы смысл был в достижении цели, а воля только приданная сила, инструмент. Дорога...
    Чистка картошки закончилась, надо ставить варить. Газ нежно вылизывал дно кастрюли. А в самой кастрюле изменялась материя. Молекулы воды, обласканные газом, дрифтовали, бегали, крутились и просто перемещались. От этого бега и столкновений молекул, кастрюля начинала шуметь. Появилась пена. Белок начал сворачиваться. Изменение. Радио в углу кухни, что-то бормотало. Я сделал по громче. "А вы бы хотели начать жизнь сначала или с какого-нибудь раннего отрезка жизни?" - вопрошал ведущий. Я выключил радио и задумался.
   Жизнь сначала. Это словосочетание прельщает. Что сразу приходит в голову? Конечно компьютерная игра. Не надо заморачиваться, просто начни играть заново. Хорошо, в игре ты знаешь сюжет, а в жизни? Ну даже если представить себе немного, что возможно начать, а будешь ли ты помнить сюжет той, неудавшейся части жизни? А не сотрёт ли лоботамический временной вихрь твою память? Да ты начал жить заново, но это же Ты. Чётко поставленная цель зачем надо начинать жить сначала. Учитывание прошлых ошибок. Напряжение в выполнении поставленной цели. Этот отрезок жизни прожитый снова будет надрывным. Результат не принесёт ожидаемой радости. По достижении цели, человек будет рад, что всё кончилось. Нет, не надо нам всяких повторений. По иронии самой жизни, некие повторения или даже "дежавю" случаются с человеком. Тут надо спохватиться. Это урок. Его надо выполнить и получить результат.
   А жизнь ежедневно полна всякого интереса. Вот так вот, с утра, от звонка будильника начать путешествие по ней. Ты заходишь в ванную, смотришь на своё отражение. На голове лес, на лице дороги огибающие холмы и впадины. А ну ка, прольём дождиком всю эту утреннюю красоту. Включаешь кран и слышно серебряное журчание воды. Паста свежести и щётка задора весело баламутятся во рту. Потом можно и побриться. Станок, как комбайн в поле, пропахивает заросшие нивы лица. Торопиться не надо, комбайн - это не спорткар. Очищенные квадраты лица омываются мощными пригоршнями воды. Она шумит, смывает, бодрит. Смотришь в зеркало. Нет того, умученного подушкой и ночью. Появился тот, из пены и воды. Он блещет свежестью и бодростью образа. Прошло каких-то 10 минут, а ты побывал в путешествии утренней свежести. Потом кофе. Ложки с горками свежемолотого, ледяная вода, газ охватывающий медную джазву. Подготовленные фарфоровые чашечки. Ждём. Идёт действие приготовления напитка. Что можно в эти минуты поделать? Да Богу помолиться. Ты обращаешься к Создателю со словами благодарности и прошения. Эти минуты не проходят зря. Утренняя очистка сердца. Путешествие к горнему. Общение с родным, непостижимом и любящим тебя.
   Кофе вспухло шапкой, а на душе уже хорошо. Начинается процесс. Да, да пить кофе - это процесс. Вдыхание благоухания, сёрбнуть кофейную пенку, прочувствовать вкус. Войти в ритм пития и думать о хорошем. Потом одежда. Можно напялить на себя её и пошлёпать на работу, а можно облачиться. Облачение, осмотр и лёгкое движение по лестнице. Путешествие по этой жизни с утра продолжается. Ты пилигрим и утренний путь должен мягко перейти в дневной, а дневной в вечерний. Жизнь интересна и увлекательна даже в обычном.


Рецензии