Смысл дачи

                СМЫСЛ ДАЧИ

Мечислав,  маляр, плотник, журналист и писатель, празднуя завершение “халтурного” дома вместе с его  хозяевами братьями Бородатовыми, неожиданно задумался о смысле и направлении всемирного процесса. Но начал издалека, с самого себя.
 - Зачем я живу?
 - Так хочет Бог! – ответил младший Бородатов, доктор не одной науки.
 - А зачем он это хочет?
Младший задумался от глобальности, но старший, порядочный мафиози, ответил честно:
 - А хрен его знает!
 - Так Он есть?
Старший пожал плечами и налил чарку Мечиславу. Тот раздумчиво выпил и выдал:
 - Но если его нет, то и загробной жизни нет, и нет смысла горбатиться на вас, и пора, наконец, браться за пушку?
 - Раз надумал, иди ко мне, - поддержал старший, - тут как раз одного нашего замочили.
Мечиславу эта весть пригодилась для развития мысли:
 - А зачем он умер?
Младший закрутил все в кольцо:
 - А зачем мы живем?
Старший не колебался:
 - Главное – как! Без меня бы ты, братуха, гнил в коммуналке, и мысли у тебя были бы гнилыми… А так, видишь, какой домина?! Вишь, какие просторы? Развернешься, будешь вовсю писать свою науку, а я – лохов. У нас смысл!
 - У вас есть! – разрыдался Мечислав. – А у меня? Какой смысл мне жить?
Младший, зашитый и находившийся на диете, отпил кефиру и утешил:
 - Ты и есть главный смысл.
 - Если ты, мужик будешь так грузить, то я тебя к себе не возьму, - покачал головой старший.
Но Мечиславу сейчас был нужен другой смысл, без дураков.
 - А человечество имеет смысл? – поделился он, омытый слезами мистического озарения. – Если мочить всех подряд – значит, не имеет. Зачем я историю в школе изучал? Получается, что ни люди, ни история не нужны?
Чтобы переварить, старший отлучился за новой бутылкой.
 - Не надо никого мочить, - умоляюще зашептал младший, - ибо Бог есть! Это Иоанн Креститель мочил всех в Иордане. Но ему было соизволенно свыше. Смысл – в боге. И страшный суд есть. Это – и завершение истории. Это и цель.
 - За что меня судить? – снова впал в отчаяние Мечислав. – Что я такого сделал? Я ни в какой истории не замешан.
Вернувшийся старший объяснил:
 - Прокурору плевать на это. Он такую историю состряпает, что ты никому ничего не докажешь. Плюнь на все. И пока не упекли – построй себе такую же домину. Вот тебе и смысл!
 - Ну, построю. А что дальше?
 - Телку покрасивей выбери, - с удовольствием подсказывал старший, - машину купи, магазин открой…
 - Ну, все куплю – приобрету, все виллы – фермы, всех девок-спелок. А дальше?
 - Перейдешь к глобальным проблемам, – пришел на выручку задумавшемуся братцу младший.
 - А это… как? – прозвучал после паузы неуверенный голос Мечислава.
 - Экологические проблемы, антропосоциальные, пацифистская диалектика, преодоление культурной отсталости…
 - Да кто же его послушает? – заржал старший.
 - Христос тоже, как он плотником был, - возразил младший. – Главное – не университеты. Что толку, что я окончил?! Главное – картина мира!
Оба слушателя раскрыли рты. А бывалый лектор продолжал на доступном миру языке:
 - Это и нирвана – вечный кайф, и традиции – будь в законе, и космическая гармония – когда все дома…
 - Не понял! Поясни! – перебили его.
 - Вот если вы живете по заповедям, то не попадете в вечную цепь перерождений. А окажетесь в раю или на другой высшей планете.
 - А что я там буду делать? – испугался плотник.
Младший, споткнувшись об его вопрос, только и сумел сказать:
 - Да. Там вам нечего делать!
 - А поэтому оставайся здесь! – добавил старший. – Стереги дом. Утром – полный расчет.
Когда братья ушли, Мечислав закурил и устроился на куче стружек. Огляделся вокруг, и картина мира открылась ему во всей своей космической наготе. Кому он построил дом? Учёному на деньги бандита. И чем больше ученый будет учить, тем больше для него бандит будет грабить. Значит, чтобы ни страдали, их не надо учить. А то ведь научат их жить за счет природы. Вон сколько мусора развели! И чем больше учёных, тем больше от них отходов. Возле построенных им дач через год такие помойки! А от сжигаемого на кострах мусора одно спасенье – противогаз. Не пройти – не продохнуть. Они там в городе гадят и здесь приезжают – гадят. А чтобы местные не возникали – со своими братьями бандитами наведываются. И ни черта они не сохраняют, а деревенских мужиков за ишаков держат, и считают культурно отсталыми. И цель его жизни в сохранении здешнего мира.
 Подумал он и бросил окурок в сухую стружку.
                2000г.


Рецензии