Стрелка

СТРЕЛКА

Никак не ожидал, что вмешаюсь в один международный скандал. Но всё по порядку.
Накануне пошли на речку в Ивантеевке. Думали половить рыбку, сварить уху и блаженствовать на природе всю ночь, отдыхая от июльской жары. Увы, русло пересохло! Природа уже не выдерживает. В марте была речка, а сейчас - нет. Выкрутились. Зверобой пожарил шашлыки и испёк картошку, как в пионерлагере. Зверобой (позывной) - военный, комвзвода, только из горячей точки, имеет боевые медали. Приехал к жене на побывку. Жена - милая, общительная. Позже к нам присоединилась её подруга с мужем С., тоже милым, общительным таксистом. Полакомившись отличным угощением, я откланялся, чтоб успеть на последний автобус. Словом, ушёл пораньше. Приехал домой, довольный вечером, все такие милые... Вскоре заснул, рассчитывая выспаться в воскресенье.

Разбудил рано утром звонок Зверобоя.
- Братка! Я забил стрелку кавказцам.
Я окончательно проснулся, стал расспрашивать.
Оказалось, после моего ухода они пошли к какому-то фонтану. Девушки сели пошептаться на отдельную скамейку. Зверобой и С. - попить пиво на другой. К их жёнам недвусмысленно подкатили. Зверобой сразу встал, поцеловал свою. Кавказцы поднялись и пошли на выход из парка.
Разгорячённого Зверобоя это не устроило, и он выдал вслед:
- Россия для русских!
Тут же приставалы вернулись, из темноты вынырнули ещё двое, окружили Зверобоя.
- Для кого, для кого Россия?!
Тот указал на видеокамеры на столбе и предложил выйти из-под наблюдения.
Разговор не получился. Зверобой послал в нокдаун одного, второму брызнул перцовкой.
- Они бы меня положили...
- А что С.?
- Трусы сушил.
К счастью, подоспела полиция. Они что-то поняли по экранам видеокамер.
Зверобой пожал руки недавним врагам, дескать, мы все свои. Попадать в полицию после горячей точки не хотелось. Наряд не поверил и развёл два лагеря. Зверобой успел шепнуть своему противнику, чтобы тот пришёл на стрелку на следующий день к 18 часам. "Я буду", - ответил тот.
У меня были сомнения в правомерности, но не бросать же друга?! Я согласился. Зверобой стал готовиться.

Я позвонил знакомому, недолюбливавшему приезжих южан, бывшему скинхеду. Теперь он занимался ремонтом квартир, что называется "остепенился". Обрисовал ситуацию.
- Их могут придти двое, а, может, и все тридцать, - сказал он. - В зависимости от того, что скажет старший. У них у всех есть старшие. Это организованная структура, армия. Диаспора не просто так. Там предусмотрены многие ситуации с коренными. Это наши жители разобщены, ничего не понимают и находятся в эйфории, что ничего не случится. Они этим и пользуются. Старшой может дать "добро" убивать. Приедут с ножами, железом, тут без-полезно разговаривать. Если чечены, то, наверняка, дадут добро. Стоит ли вписываться, подумайте!
Я представил Зверобоя. Ходил в разведку, притащил языка, мог сутками сидеть в засаде, награждён командованием. Жаль, если пропадёт на гражданке... Нет, не бывать этому! Слишком ценю. Как там у Высоцкого? "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков..."
- Хотя, может попасться сыкло, - продолжал приятель. - Тресните палкой или камнем, положите кого-то, разбегутся. Хоть - двое, хоть - тридцать. Они привыкли брать на понт, криками, многие из наших ведутся, отступают. А если встретят настоящий отпор, то побегут. Поэтому обрадуются просто разговору. Но могут и разозлиться. Тут не угадаешь!
Я напомнил приятелю о его прошлом.
- У меня есть пара серьёзных челов, но как я буду подписывать их с ваших слов, - задумался он. - Если б я сам видел, другое дело. А так... Что он, вообще, хочет от этой стрелки?
Я понял, что не присоединится и просто маневрирует. Поблагодарил за информацию и попрощался.

- Что я хочу от встречи? - произнёс Зверобой. - Россия для русских! И этим всё сказано. Пусть знают свою конуру, их слишком много. У себя дома борзеют не так, как у нас. Их давно пора поставить на место.
Я буду их уничтожать.
- А если тебя?
- Меня называли ""Фартовый".
- Но всё-таки, Рэмбо, если грохнут?
- Значит, судьба такая. Смерть - это как глаза закрыл, и - всё. Я с собой десяток заберу, минимум.
- Стоп! Ты хочешь победить или умереть? Ты же боевой офицер. Должен всё предусмотреть, всё рассчитать. А ты на рожон лезешь.
- Я никого не боюсь. Я их резать буду.
- А если тебя?
- Ну, тогда ты продолжишь моё дело? Создашь "Гвардию имени Зверобоя"...
- Так и меня могут заодно!
- Нет, ты будешь стоять в стороне и запоминать. А потом напишешь стихи или роман обо мне. Я начну, а другие подхватят...
- Слушай, я хочу, чтоб была не "Гвардия имени Зверобоя", а "Гвардия Зверобоя". Улавливаешь разницу?!
- Да я их...
- Их тридцать, понимаешь, тридцать! Ты когда-нибудь учился ножевому бою?
- Давно, когда ещё Украине служил...
- Боже мой, ещё и это!
- Я тебе перезвоню, - он повесил трубку.

Вообщем, я отменил все воскресные дела и встречи.
Послышался гудок. Зверобой сходу огорошил:
- Я тут всё взвесил и решил. Нет, я подойду один.
Никакие мои доводы и убеждения не подействовали. Чего я только не приводил в ответ! Он упёрся.
- Сослуживцев я знаю, а тебя подставлять не собираюсь.
- Чёрт с тобой! Звони, хотя бы, им...
Увы, ни один из них не смог подъехать, но один его сослуживец дагестанец подтвердил мою информацию. Да, если старшой даст "добро"...
- Ну, и как ты пойдёшь?
- Я всё уже осмотрел и продумал. Камеры видел. Пойду трезвый. Чтоб пером орудовать. Крикну: "Россия - для русских", и - начну мочить чурок... Выживу - отход продумал.
Он положил в сумку сковородку и пристроил на животе в виде бронежилета. За неимением сабли, мачете или боевого ножа, взял кухонный. Надел камуфляжные штаны, фуражку и спокойно стал ждать.
Я звонил Зверобою, но никакие аргументы он не слушал.
- Жаль верха нет - повесил бы медали!
- Друг мой, одумайся! Я, хотя бы, сниму, что произойдёт для истории... Клянусь, буду сидеть, как мышка! Ну, не могу я отпустить тебя одного!!
- Всё я решил. Адреса тебе не скажу.
Голос спокойный, видно, что не впервой на бой. А что там внутри, кто его знает...
Я сидел, не зная, что делать, но усидеть трудно.
И тут меня осенило. Я могу найти это место! Надо ехать. Фонтан же рядом с его домом! Найду. Место он описа;л. Я взял клюшку, десяток шайб. Зачем? Устрою шоу, буду импровизировать, но ситуацию разведу без потерь. Отвлеку от мясорубки!
Сел на велосипед, пристроил клюшку и отправился.
По пути представлял, как прихожу на место, а толпа ГИГов (Граждан Иностранных Государств) уже набрасывается на Зверобоя, но я вмешиваюсь вовремя. Встаём спина к спине. Орудую пластиковой клюшкой. Если врезать под колено - боль дикая, да и по шее, голову снесёшь. Заготовил речь при этом. Такие слова могли бы зажечь даже обычно сонное коренное население. И оно присоединяется к нам... Господи, о чём я?!
Чуть накрапывал дождь. Приблизившись, я опросил местных. "Где может быть фонтан и много скамеек, что-то типа парка". Все дружно назвали только одно место. Я направился туда.
Фонтан то взмывал, то опускался прямо из земли. Рядом рос дуб, на котором висела деревянная цепь. Здорово смастерили. Только без кота учёного.
Напротив него сидело четверо ГИГов, внимательно оглядываясь по сторонам. Я решительно направился к дубу. Прислонил велосипед, взял клюшку. Увидев меня, они поднялись и пошли навстречу. Я начал разминаться, вертя клюшкой по сторонам. Наши взгляды пересеклись. Как недобро смотрят... Какие-то сомнительные кавказцы, скорее, узбеки! Может, Зверобой чего-то не разглядел вчера? Ну, да ладно, потом разберёмся.
На часах без десяти шесть. Где Зверобой? Я принялся дриблинговать и подбрасывать шайбу. Свиду весь такой нормальный спортсмен-ветеран, готовится к сезону. Четверо сели в машину, внимательно изучая меня. Ну, что ж шоу так шоу! Сделаем отвлекающий манёвр. Полуброском, полуподкидкой я швырнул шайбу аккурат над легковушкой. Она перелетела над ней через дорогу, и с глухим треском врезалась в ближайшую стенку. Четверо уставились на меня. Я с обаятельной улыбкой с клюшкой наизготовку замер в ожидании. Потом пошел мимо за шайбой. Они чуть не вывернули шеи, наблюдая за мной. Поднял чёрный диск, такой при щелчке может и убить.
Я обернулся.
К машине подошёл ещё один, что-то им сказал и быстро исчез. Я вернулся обратно. Продолжил дриблинг, чувствуя спиной взгляды. С двух машин на меня пялились во все глаза. Смотрите, смотрите, вы ещё не знаете наших! Ни один из вас не повторит трюков!
Я, демонстрируя выдержку, поднял шайбу и она медленно поползла с крюка до ручки, так и не упав на землю.
Обернулся, машины уехали. На часах было 18.05. Я выдохнул. Ага, не выдержали! Для очистки совести подождали пять минут и смотались. Но где же Зверобой? Что с ним?
Пришли нехорошие мысли. Может, он специально отговорил меня, потому что сам решил не ходить? Как так?! Солдат и вдруг испугался каких-то азиатов... Надо позвонить ему. Нет, не буду. Пусть сам. Интересно, что он скажет в оправдание? Неужели, я в нём ошибся...
Машинально подриблинговав ещё, попросил прохожего сфоткать меня.
В 18.30 раздался звонок.
- Братка, всё, они не пришли, - прозвучал грустный голос.
- А ты где? - с напряжением спросил я. - У фонтана?
- Да, сижу, курю... - ответил он, не чувствуя подвоха.
Как же он нагло врёт! Я же здесь! И ведь голос такой уверенный. Быстро выслал ему фотку в Вацап, где я напротив фонтана. Интересно, что теперь скажет?
- А фонтан какой? Этот? Такой из-под земли бьёт?
- Да, нет. Я ж тебе говорил, ты невнимательно слушал. Он уже не работает. Бывший. Зацементировали. В минуте от моего дома.
- Сиди, где сидишь! Я сейчас... Я здесь... Я здесь и сейчас!

Вскоре мы сидели напротив фонтана, превращённого в клумбу для цветов. Вокруг росла шикарная зелень. Подкрадёшься отовсюду.
Попивая пиво, он радостно похлопал меня по плечу:
- Ты - настоящий друг! Теперь я это знаю.
Я лишь уныло отвечал:
- Да какой там... Чё я сделал? Брось! Вот если б они пришли...
И посмотрел в кусты, где мальчишки играли в прятки и войнушку, устраивая засады и неожиданно появляясь.
Мы переглянулись и расхохотались.
18 ИЮЛЯ 2021 ГОДА


Рецензии