Моя зима

Зима 1994 г.
Мне 5 лет. Раннее утро. Собираюсь в детский сад. При ярком электрическом свете пытаюсь надеть на себя колготки. После стирки они тесные, натянуть их не могу - собираются гармошкой на ногах. Ненавижу зиму за то, что нужно кутаться как капуста.

Зима 1998 г.
Порывистый ветер сбивает с ног, бросает пригоршни снега в лицо. Согнувшись под тяжестью ранца, иду тёмным утром в школу. Щёки пощипывает от мороза, нос замёрз. Не люблю зиму за холод.

Зима 2005 г.
Ночью была метель - намело сугробы по колено. Выхожу из дома первой: все ещё спят, а мне - в школу. Ноги проваливаются в снег, он забирается в сапоги, противно холодит ноги. В раздевалке снимаю с носков сосульки. Не нравится мне зима за промокшие ноги.

Зима 2008 г.
Остановка. Насыщенный запах бензина. Гул автобусов.Тающие в воздухе снежинки. Хрупкий ледок под ногами. Сессия сдана на отлично - на две недели еду к родителям.
По дороге любуюсь из окна автобуса клонящимися под тяжестью снега елями, разнокалиберными снеговиками, сиротливыми воробушками. Что-то всё-таки есть в этом времени года, дарящем мне предвкушение встречи с родным домом.

Зима 2014 г.
Снег стучит в окно. В свете фонарей снежинки искрятся фиолетовым. Проверяю тетради. В школьных коридорах тихо - уже почти 8 вечера, все давно разошлись по домам. Мне домой не хочется - кроме очередного скандала, меня там ничего не ждёт. Нравится мне зима за то, что можно подольше скрываться на работе.

Зима 2018 г.
Съёмная квартира. Вид из окна кухни - на оживлённую улочку. Ночью намело, - наблюдаю за соседями, которые откапывают свои машины. Люди с весёлым гомоном бегут по сугробам. Скоро и я к ним примкну - через полчаса на степ. Люблю зиму за вкусные и непредсказуемые субботние утра.

Зима 2020 г.
Скольжу по тротуару, выбираю места позаснеженней. Хлопья снега падают на лицо, нежно тают на щеках. Морозно и радостно. Покупаю в пекарне пончики, несу хрустящий пакет в предвкушении. Дома забираюсь на подоконник с горячим чаем и пончиком, любуюсь падающим снегом, жду мужа с работы. Обожаю зиму за эти мгновения счастья!;


Рецензии