Потоп

Потоп начался внезапно. Минуту назад светило солнце, и вот уже любопытные шестиклассники прилипли к окну, пытаясь разглядеть за непроглядной стеной ливня город. Дождь стих так же внезапно, как и пошёл. И юным любителям природы волей-неволей пришлось вернуться к изучению рассказа Искандера.

У шестиклашек урок литературы последний. Сорвавшись с мест и звонко перекрикиваясь между собой, они спешат домой. А у меня есть десять минут на перебежку во второй корпус - там меня ждут с домашними сочинениями девятиклассники.

Выхожу на улицу. Яркое солнце вновь скрылось за тучами. Моросит дождь. Раскрываю зонт. Быстрым шагом мне идти семь-восемь минут, авось до грозы проскочу.

Через три минуты понимаю, что сегодня не мой день - на город обрушился ливень. Порывы ветра выкручивают зонт, вырывают его из рук. Ручейки воды струятся по куртке, сумке, заливаются в туфли. Почему я решила выбрать утром длинное шифоновое платье?!! Юбка напрочь прилипла к ногам. Вокруг - ни души. Кажется, город замер. Только одна маленькая учительница, шлёпая по лужам и хлюпая водой в обуви, бежит на урок. "Кажется, хуже быть не может" - думает она, и в тот же момент её осыпает градом. Льдинки ныряют в обувь - хочется вскрикнуть от холода.

Ливень прекратился неожиданно. Когда я была на подступах к школе, уже светило солнце.

Продрогшая, я отжимала юбку в учительской. Коллеги щурились от солнечного света, падавшего в окно, и недоумевали, где я могла так вымокнуть...


Рецензии